Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Юдаева Яна Александровна

Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февраля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_k_23_fevralya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг посвященный  23 февраля.

Досуг проводится совместно с родителями.

Педагог-составитель: Юдаева Яна Александровна.

Цель: создать праздничное настроение.
Задачи:
- Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о службе в армии. 
- Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

- Развивать внимание, ловкость, умение действовать по правилам.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Осуществлять взаимосвязь детей между детским садом и семьей.

- Знакомить с новыми словами: вещмешок, переправа, полевая кухня.
Материал: флажки, машинки, куклы, мешочки с песком, кубики,  два рюкзака, два одноразовых ножа, картофель, два таза, подарки изготовленные руками детей.

Выход детей с флажками .

Дети читают стихи:

1.Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2.На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

3.Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Родину я  защищать

Свою надёжно буду.

Ведущий 1:  Дорогие ребята, а также их родители! Вот, опять, мы собрались все вместе в нашей замечательной группе.

Ведущий 2: Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы сегодня отмечаем праздник – День Защитника Отечества.

Ведущий 1: Вся Россия в этот день поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.

Ведущий 2: Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашей группе.

Дети поют песню «Мы танкисты» и танцуют с флажками.

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с Вами попробуем прожить один солдатский день.

Ведущий 1: День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются и делают зарядку. Давайте и мы сделаем с вами разминку. Но еще надо быть очень внимательными.

Флэшмоб: «Самолеты» вместе с родителями.

Ведущий 1: Спасибо за отличную разминку. Теперь наши будущие солдаты готовы к военным учениям. 

Ведущий 2: Переходим к первому этапу. Нашим девочкам необходимо собрать для солдат военный вещмешок.

Ведущий 1: Девочки, Вам необходимо выбрать на столе необходимые вещи, которые, как Вам кажется понадобятся солдатам в учении.

Игра «Собери вещмешок».

Ведущий 2: Давайте посмотрим в вещмешок и посмотрим, все ли в нем есть, что может пригодиться в бою. (Проверяют вещмешок).

Ведущий 1: Солдаты готовы к бою! Солдаты, готовы к бою?

Игра «Переправа». (Участвуют папы).

Ребята, а Вы знаете, что такое переправа. Переправа – это перевозка чего-либо или кого-либо через реки, озера, каналы. Мы будем переносить боевую технику и бойцов. ( Боевая техника: машинки, бойцы: куклы. Папы сцепившись руками переносят игрушки.)

Ведущий 2: Наши бойцы справились с заданием.  И после такого трудного  пути давайте отдохнем физически, а поработаем умственно. Разгадаем военный кроссворд – загадки:

 Загадки:

  1.  Железная рыба плывет под водой

Врагу угрожая огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна

Родные моря охраняет она (подводная лодка)

Ведущий 1:

  1. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Ведущий 2:

  1. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Ведущий 1:

  1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Ведущий 2:

  1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

   Ведущий1: Всё вы умеете делать и  загадки отгадывать. Еще есть важная задача у военных - держать равновесие. Сейчас мы проверим, справитесь ли Вы с этой задачей!

Соревнование «Самолеты» (Дети и папы должны, держа на спине мешочек, пролететь змейкой вокруг кубиков, не уронив его)

  Ведущий2: Наши мальчишки ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность:  станет лётчиком, пехотинцем, танкистом, моряком. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущий 1: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества!» Защитники нашего отечества – России – это наши мужчины, ваши папы, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

 Дети читают стихи про папу:

1

Мой папа красивый и сильный

Внимательный  он  и любимый

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

2

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

3

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

4

Его обниму я

И тихо шепну:— Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ведущий 1:  

Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Если угодно, эти недолгие минуты были, так сказать, мимолетным возвращением к мирной жизни. Поэтому полевые кухни были фактически центром жизни боевого подразделения (туда же, впрочем, стекалось время от времени и гражданское население, особенно дети, которых на полевых кухнях охотно подкармливали). 

Соревнование «Полевая кухня» ( Участвуют папы).

 На  столе: емкость для картошки и нож для овощей. Около участников на линии старта стоит  тазик с картошкой .

 Ребенок берет картошку и несет ее на стол, возвращается на место, предает эстафету ладошкой папе. Папа  бежит к столу и начинает чистить картошку, кладет ее в емкость. И так друг за другом. Учитываются быстрота, ловкость и качество очищения картошки. Три папы, три ребенка.

Ведущий 2: Дорогие наши папы и их дети! На этом наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с наступающим праздником!

Ведущий 1: Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого и самое главное - мирного неба над головой. Мы поздравляем наших мальчиков с Днем защитника Отечества!

А теперь дети подарят подарки нашим папам….

А девочки, поздравят мальчиков – наших  будущих защитников!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы для старшей группы- февраль

календарно- тематические планы для детей старшей группы на февраль месяц...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...

Тематическая неделя в старшей группе февраль "Друзья спорта"

Комплесно тематическое планирование в старшей группе "Друзья спорта"...