Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Февраль)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Защитники»
Цель: познакомить детей с таким качеством человека, как смелость. Знакомить детей с тем, как защищаются животные и растения. Рассказать о приближающемся празднике — Дне защитника Отечества.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 18 февраля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Защитники» Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Танк и салют» Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развитие у детей художественно – творческих способностей. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Полина К., Лия) «Разложи по образцу» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и на развитие дыхания «Дракончики» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха. Д/и на развитие речи (обогащение словаря) «Опиши солдата» Цель: стимулировать детей к обогащению словаря. Закрепить умение описывать картину. Прогулка № 11 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СИД – аппликация «Подарки к 23 февраля» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения» Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. | Оформление группы по теме недели. Центр «Речевичок» д/п «Дракончики. Центр «Речевичок» картины для описания по теме неделе. Центр «Веселый карандаш» добавить цветную бумагу. Клей ПВА. | Предложить родителям помочь оформить фотовыставку «Мой папочка». |
Вторник 19 февраля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Дед Мороз» Цель: учить самостоятельно находить в песне низкие и высокие звуки. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. Воспитывать любовь к сказкам. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 930-950 Тема: «Сильный, смелый, волевой» (Арушанова 75) Цель: вовлекать в общий разговор; побуждать высказываться на темы из личного опыта; обогащать и активизировать словарь прилагательных; учить рассуждать, аргументировать свое мнение. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Арина, Дима) «Когда это бывает?» Цель: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и по ИЗО «Раскрась» Цель: закреплять умение раскрашивать аккуратно. Игры и упражнения с предметами «Найди такой же» Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Прогулка № 12 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СИД – лепка «Самолёт» Цель: развивать умение лепить самолёт, используя знакомые способы лепки и природный материал. Ознакомление с х/л. (заучивание) разучивание стихотворений к 23 февраля Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. | Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели. Центр «Умники и умницы» д/и «Найди такой же». Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин и стеки. Добавить различный природный материал.
Стихотворения из сценария спортивного развлечения к 23 февраля. | Предложить родителям по возможности принести раскраски. |
Среда 20 февраля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Защитники» Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Части суток» (занятие 21) Цель: учить сравнивать предметы, выделяя признаки сходства и различия. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Настя Ч., Аня Д.) «Чьи детки» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) «Что нужно солдату» Цель: знакомить детей с предметами, необходимыми для солдата. СИД – рисование «Открытка папе» Цель: вызвать желание подарить папе открытку и обрадовать своей открыткой; правильно держать карандаш или кисть. Прогулка № 13 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» Игры и упр. на развитие физических качеств «Найди свое место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. СРД «Они защищают Родину» Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам. | Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели.
Центр «Здоровячок» большие разноцветные снежинки для п/и «Найди своё место». Центр «Игралочка» картинки солдат. | Предложить родителям изготовить атрибуты к игре «Матросы». |
Четверг 21 февраля | ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920 Тема: «Ссора и примирение» (Парамонова 364) Цель: воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить просить прощения, мириться друг с другом. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: «Быстрые и смелые» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прыжках с продвижением вперед. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (Тимур, Савелий) «Повтори узор» Цель: учить повторять узор из геометрических фигур по образцу. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Музыкальная д/и «Прослушивание различных песен» Цель: учить определять музыку на слух (весёлая или грустная). СРИ «Пожарные», «Армия» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку. Прогулка № 14 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СМД «Споём» Цель: учить одновременно начинать и заканчивать пение. Закрепить знание песен к 23 февраля. Ознакомление с художественной литературой Чтение Г. Остера «Он попался» Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом. ПДД п/и «К своим знакам» Цель: закрепить знание дорожных знаков. | Центр «В гостях у сказки» маски по теме недели. Центр «В гостях у сказки» Г. Остера «Он попался» Центр «Уголок безопасности» добавить различные знаки. | Анкета «Какова роль отца в семье?» |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Пятница 22 февраля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Дед Мороз» Цель: учить самостоятельно находить в песне низкие и высокие звуки. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. Воспитывать любовь к сказкам. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II АППЛИКАЦИЯ 930-950 ИТОГОВОЕ Тема: «Открытки на 23 февраля» Цель: закреплять о понимании и серьёзности предстоящего праздника. Учить создавать открытки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Лиза, Аня Б.) «А если бы…» Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в конкретной обстановке. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и по ФЭМП (величина) «Нарисуй треугольник» Цель: учить рисовать треугольники по высоте предметов. СИД – конструирование «Корабли» Цель: закреплять умение конструировать корабли. Формировать умение сооружать элементарные постройки. Прогулка № 9 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» Вечер развлечений (литературный) «Чтение стихов о море» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | Центр «Уголок творчества» подточить карандаши.
Центр «Самоделкин» обновить кубики и кирпичики.
Центр «В гостях у сказки» стихотворения и загадки о море. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «Чаепитие»
Цель: расширить представления детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная); знакомит их с некоторыми видами народного декоративно-прикладного искусства.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 25 февраля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Чаепитие» Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, перепрыгивать через шнуры; в ходьбе с выполнением различных заданий. Закреплять в держании равновесия. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Салфетка под игрушечную посуду» Цель: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать узор из геометрических элементов на круге по алгоритму «вверху – внизу – справа - слева». Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Полина Б., Настя Ш.) «Найди такой же» Цель: закреплять умение находить предмет, только меньший или больший по размеру. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и на развитие слуха «Тихо-громко» Цель: развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Д/и на развитие речи (связная речь) «Кто больше заметит небылиц» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Прогулка № 2 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СИД – аппликация «Украсим кружку» Цель: закреплять умение детей работать с ножницами. закрепить умение подбирать фигуры для симметричного рисунка. Хозяйственно - бытовой труд «Стирка кукольной одежды» Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. | Оформление группы по теме недели. Центр «Речевичок» картотека распечатанных небылиц. Центр «Весёлый карандаш» различные распечатанные украшения для кружки. Центр «Уголок природы» добавить мыло. | Консультация по ПДД «Важно чтобы родители были примером для детей». |
Вторник 26 февраля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику» Цель: воспитывать внимание, уважение к другим детям. Вспомнить и закрепить ранее изученные песни и танцы про новый год. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 930-950 Тема: «Посуда бывает разной» Цель: обогащать опыт содержательного вне ситуативного общения; уточнять значение слов, обозначающих предметы посуды, и обобщающее наименование «посуда»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков [л], [л']. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Настя Ч., Данил.) «Кто больше назовет действий» Цель: закреплять умение называть действия зимой. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и по ИЗО «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. Игры и упражнения с предметами «Чаепитие» Цель: закрепить умение сервировать стол для чаепития. Прогулка № 4 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СИД – лепка «Посуда для кукол» Цель: закреплять умение детей лепить посуду. Ознакомление с х/л. (чтение) «Лиса и журавль» (в обр. А. Толстого) Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом. | Центр «Уголок творчества» добавить листы. . Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин. Елка для обыгрывания. Центр «В гостях у сказки» распечатка «Лиса и журавль» (в обр. А. Толстого) | Психологическая консультация «Компьютер: вред или польза?». |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Среда 27 февраля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Чаепитие» Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, перепрыгивать через шнуры; в ходьбе с выполнением различных заданий. Закреплять в держании равновесия. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930- 950 Тема: «Посчитаем» (занятие 22) Цель: учить считать по образцу. Формировать умение различать «вчера», «сегодня», «завтра». Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Аня Д., Арина) «Так бывает или нет» Цель: закрепить умение находить небылицы в рассказе. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Д/и по ознакомление с окружающим миром (явления общественной жизни) «Как люди готовятся к празднику» Цель: познакомить детей с подготовкой к празднику. СИД – рисование «Нарисуй» Цель: закреплять умение рисовать по замыслу ребёнка. Учить не сильно нажимать на фломастер. Прогулка № 8 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» Игры и упражнение на развитие физических качеств «Иголочка с ниточкой», «Поймай ленточку» Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность. СРД «Что бывает таким цветом?» Цель: закрепить умение детей быстро придумывать предметы на определённый цвет и проговаривать их. | Центр «Весёлый карандаш» подточить карандаши и добавить фломастеры. Центр «Речевичок» картотека распечатанных небылиц. | Беседа с родителями: «Гиперреактивность. Как с этим бороться» Иван. |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Четверг 28 февраля | ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920 Тема: «Порядок в твоем доме» (занятие 2, стр. 50) Цель: приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, когда в дом приходят гости. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: «Быстрые и смелые» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прыжках с продвижением вперед. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (Женя, Ваня) «Когда это бывает» Цель: закреплять умение детей определять части суток. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 2» Музыкальная д/и «Три цвета» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность. Учить определять три характера музыки (добрая, грустная, весёлая) и подбирать цветок. СРИ «К нам пришли гости», «Кафе» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые действия. Прогулка № 5 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Самолёт» СМД «Угадай песню» Цель: закреплять умение узнавать песни по мелодии. Ознакомление с х/л (заучивание) «Стихи про весну» Цель: развивать способность заучивать небольшие поэтические произведения. ППБ Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Цель: закреплять знания об оборудовании прачечной и его безопасным использованием. | Центр «Весёлые нотки» д/и «Три цветка». Центр «В гостях у сказки» Стихотворения про весну. | Предложить родителям помочь, подточить карандаши. |
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы составила: Ирганова Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
весь план на март...