Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Февраль)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ирганова Наталья Викторовна

1. "Защитники"

2. "Чаепитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_srednyaya_2019.docx72.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники»

Цель: познакомить детей с таким  качеством человека, как смелость.  Знакомить детей с тем, как защищаются животные и растения. Рассказать о приближающемся празднике — Дне защитника Отечества.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 18 февраля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920

Тема: «Защитники»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  930-950

Тема: «Танк и салют»

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развитие у детей художественно – творческих способностей.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

(Полина К., Лия)

«Разложи по образцу»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и на развитие дыхания «Дракончики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха.

Д/и на развитие речи (обогащение словаря) «Опиши солдата»

Цель: стимулировать детей к обогащению словаря. Закрепить умение описывать картину.

Прогулка № 11

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СИД – аппликация «Подарки к 23 февраля»

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить протирать полки в шкафу:  верхние, нижние, боковые стенки.

Оформление группы по теме недели.

Центр «Речевичок»

д/п «Дракончики.

Центр «Речевичок» картины для описания по теме неделе.

Центр «Веселый карандаш» добавить цветную бумагу.

Клей ПВА.

Предложить родителям помочь оформить фотовыставку «Мой папочка».

Вторник 19 февраля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920

Тема: «Дед Мороз» 

Цель: учить самостоятельно находить в песне низкие и высокие звуки. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  930-950

Тема: «Сильный, смелый, волевой» (Арушанова 75)

Цель: вовлекать в общий разговор; побуждать высказываться на темы из личного опыта; обогащать и активизировать словарь прилагательных; учить рассуждать, аргументировать свое мнение.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа

(Арина, Дима)

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и по ИЗО «Раскрась»

Цель: закреплять умение раскрашивать  аккуратно.

Игры и упражнения с предметами «Найди такой же»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Прогулка № 12

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СИД – лепка «Самолёт»

Цель: развивать умение лепить самолёт, используя знакомые способы лепки и природный материал.

Ознакомление с х/л. (заучивание) разучивание стихотворений к 23 февраля

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели.

Центр «Умники и умницы»

 д/и «Найди такой же».

Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин и стеки. Добавить различный природный материал.

 

Стихотворения из сценария спортивного развлечения к 23 февраля.

Предложить родителям по возможности принести раскраски.

Среда 20 февраля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920

Тема: «Защитники»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 930-950

Тема: «Части суток» (занятие 21)

Цель: учить сравнивать предметы, выделяя признаки сходства и различия. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа  

(Настя Ч., Аня Д.)

«Чьи детки»

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение)

«Что нужно солдату»

Цель: знакомить детей с предметами, необходимыми для солдата.

СИД – рисование «Открытка папе»

Цель: вызвать желание подарить папе открытку и обрадовать своей открыткой; правильно держать карандаш или кисть.

Прогулка № 13

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

Игры и упр. на развитие физических  качеств «Найди свое место»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

СРД «Они защищают Родину»

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам.

Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели.

 

Центр «Здоровячок» большие разноцветные снежинки для п/и «Найди своё место».

Центр «Игралочка» картинки солдат.

Предложить родителям изготовить атрибуты к игре «Матросы».

Четверг 21 февраля

ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920

Тема: «Ссора и примирение» (Парамонова 364)

Цель: воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить просить прощения, мириться друг с другом.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050

Тема: «Быстрые и смелые»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прыжках с продвижением вперед.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа

(Тимур, Савелий)

«Повтори узор»

Цель: учить повторять узор из геометрических фигур по образцу.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Музыкальная д/и «Прослушивание различных песен»

Цель: учить определять музыку на слух (весёлая или грустная).

СРИ «Пожарные», «Армия»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку.

Прогулка № 14

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СМД «Споём»

Цель: учить одновременно начинать и заканчивать пение. Закрепить знание песен к 23 февраля.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение Г. Остера «Он попался»

Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом.

ПДД

п/и «К своим знакам»

Цель: закрепить знание дорожных знаков.

Центр «В гостях у сказки» маски по теме недели.

Центр «В гостях у сказки» Г. Остера «Он попался»

Центр «Уголок безопасности» добавить различные знаки.

Анкета «Какова роль отца в семье?»

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Пятница 22 февраля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920

Тема: «Дед Мороз» 

Цель: учить самостоятельно находить в песне низкие и высокие звуки. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II АППЛИКАЦИЯ 930-950 ИТОГОВОЕ

Тема: «Открытки на 23 февраля»

Цель: закреплять о понимании и серьёзности предстоящего праздника. Учить создавать открытки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

(Лиза, Аня Б.)

«А если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в конкретной обстановке.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и по ФЭМП (величина)

«Нарисуй треугольник»

Цель: учить рисовать треугольники по высоте предметов.

СИД – конструирование 

«Корабли»

Цель: закреплять умение конструировать корабли. Формировать умение сооружать элементарные постройки.

Прогулка № 9

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

Вечер развлечений  (литературный)

«Чтение стихов о море»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Центр «Уголок творчества» подточить карандаши.

 

Центр «Самоделкин» обновить кубики и кирпичики.

 

Центр «В гостях у сказки» стихотворения и загадки о море.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.  

Тема недели: «Чаепитие»

Цель: расширить представления детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная); знакомит их с некоторыми видами народного декоративно-прикладного искусства.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 25 февраля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920

Тема: «Чаепитие»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, перепрыгивать через шнуры; в ходьбе с выполнением различных заданий. Закреплять в держании равновесия.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  930-950

Тема: «Салфетка под игрушечную посуду»

Цель: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным  искусством. Учить создавать узор из геометрических элементов на круге по алгоритму «вверху – внизу – справа - слева».

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа  

(Полина Б., Настя Ш.)

«Найди такой же»

Цель: закреплять умение находить предмет, только меньший или больший по размеру.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и на развитие слуха «Тихо-громко»

Цель: развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Д/и на развитие речи (связная речь) «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.

Прогулка № 2

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СИД – аппликация «Украсим кружку»

Цель: закреплять умение  детей работать с ножницами. закрепить умение подбирать фигуры для симметричного рисунка.

Хозяйственно - бытовой труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.

Оформление группы по теме недели.

Центр «Речевичок» картотека распечатанных небылиц.  

Центр «Весёлый карандаш» различные распечатанные украшения для кружки.

Центр «Уголок природы» добавить мыло.

Консультация по ПДД «Важно чтобы родители были примером для детей».

Вторник  26 февраля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920

Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику» 

Цель: воспитывать внимание, уважение к другим детям. Вспомнить и закрепить ранее изученные песни и танцы про новый год.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  930-950

Тема: «Посуда бывает разной»

Цель: обогащать опыт содержательного вне ситуативного общения; уточнять значение слов, обозначающих предметы посуды, и обобщающее наименование «посуда»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков [л], [л'].

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа

(Настя Ч., Данил.)

«Кто больше назовет действий»

Цель: закреплять умение называть действия зимой.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и по ИЗО «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Игры и упражнения с предметами «Чаепитие»

Цель: закрепить умение сервировать стол для чаепития.

Прогулка № 4

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СИД – лепка «Посуда для кукол»

Цель: закреплять умение детей лепить посуду.

Ознакомление с х/л. (чтение)

«Лиса и журавль» (в обр. А. Толстого)

Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом.

Центр «Уголок творчества» добавить листы.

.

Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин. Елка для обыгрывания.

Центр «В гостях у сказки»

распечатка

«Лиса и журавль»

(в обр. А. Толстого)

Психологическая консультация «Компьютер: вред или польза?».

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Среда 27 февраля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920

Тема: «Чаепитие»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, перепрыгивать через шнуры; в ходьбе с выполнением различных заданий. Закреплять в держании равновесия.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 930- 950

Тема: «Посчитаем»  (занятие 22)

Цель: учить считать по образцу. Формировать умение различать «вчера», «сегодня», «завтра». Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа

(Аня Д., Арина)

«Так бывает или нет»

Цель: закрепить умение находить небылицы в рассказе.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Д/и по ознакомление с окружающим миром (явления общественной жизни) «Как люди готовятся к празднику»

Цель: познакомить детей с подготовкой к  празднику.

СИД – рисование «Нарисуй»

Цель: закреплять умение рисовать по замыслу ребёнка. Учить не сильно нажимать на фломастер.

Прогулка № 8

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

Игры и упражнение на развитие физических качеств «Иголочка с ниточкой», «Поймай ленточку»

Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность.

СРД «Что бывает таким цветом?»

Цель: закрепить умение детей быстро придумывать предметы на определённый цвет и проговаривать их.

Центр «Весёлый карандаш» подточить карандаши  и добавить фломастеры.

Центр «Речевичок» картотека распечатанных небылиц.  

Беседа с родителями: «Гиперреактивность. Как с этим бороться» Иван.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Четверг 28 февраля

ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920

Тема: «Порядок в твоем доме» (занятие 2, стр. 50)

Цель: приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, когда в дом приходят гости.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050

Тема: «Быстрые и смелые»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прыжках с продвижением вперед.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа

(Женя, Ваня)

«Когда это бывает»

Цель: закреплять умение детей определять части суток.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2»

Музыкальная д/и «Три цвета»

Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность. Учить определять три характера музыки (добрая, грустная, весёлая) и подбирать цветок.

СРИ «К нам пришли гости», «Кафе»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые действия.

Прогулка № 5

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна  «Самолёт»

СМД «Угадай песню»

Цель: закреплять умение узнавать песни по мелодии.

Ознакомление с х/л (заучивание) 

«Стихи про весну»

Цель: развивать способность заучивать небольшие поэтические произведения.

ППБ

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Цель: закреплять знания об оборудовании прачечной и его безопасным использованием.

Центр «Весёлые нотки» д/и «Три цветка».

Центр «В гостях у сказки» 

Стихотворения про весну.

Предложить родителям помочь, подточить карандаши.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы составила: Ирганова Наталья Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...