Тематическая неделя в старшей группе февраль "Друзья спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплесно тематическое планирование в старшей группе "Друзья спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль.

1-неделя: Тема: «Друзья спорта». Цели: Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической  культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

2-неделя: Тема: «Юные путешественники». Цели:  Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к природе.

3-неделя: Тема: «Защитники Отечества». Цели: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности

защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми.

4-неделя: Тема: «Народная  культура и  традиции». «Наш дом Бурятия». Цели: Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Комплексы утренней гимнастики: 1-2  неделя. Комплекс  «1».Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.                                                     

3-4 неделя  «Комплекс 2 »Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. 

Комплексы гимнастики после сна:1-2неделя. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

                                                              3-4 неделя  «Комплекс 2»

 

Спортивное развлечение  "В здоровом теле - здоровый дух"!

 

Дата

Режим дня

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Понедельник 30.01.2023

Тема: «Друзья спорта»

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. К№1см.картотеку. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.                                                     

Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?

Инд. работа:  Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»

Рассматривание тем.альбома «Советы Неболейки»

Игры с физкультурным оборудованием

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное  отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.

НОД

1.Познавательное развитие.  (ФЦКМ) Тема: «Спортивные люди»

 2.ХЭР. Рисование   Тема: «Плюшевый  олимпийский мишка. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус»

3.Физическое развитие (на воздухе) Занятие №.1

II п.д Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 Наблюдение за работой водителя, который привозит продукты.

П/и «Огонь и вода», «Хитрая лиса»

  Катание детей  на ледянках (с подстраховкой).

Индивидуальная работа: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей

воспитывать ловкость, целеустремлённость

Работа перед сном

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

II

пол. дня

Динамический час. Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика после сна. См.картотеку№1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Цель: профилактика нарушение осанки.

Вечерний круг: создание проблемной ситуации «Это правда или нет?».

Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Конструирование «Елочка из треугольников» Цель: развивать умение обводить  детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе (с подгруппой).

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Работа в центре книги. Чтение сказки Рассматривание иллюстраций о водах спорта, спортсменах

Игры  «Гиоконт»,

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку

Дата

Режим дня

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Вторник 31.01.2023

Тема: «Друзья спорта»

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика в музыкальном зале.К№1. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. 

Беседа по вопросам, «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?»                                                   

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»

Предложить рассмотреть иллюстрации на тему Олимпийские игры зимой

Воспитывать любовь к спорту

НОД

1.Логопедическое занятие. По плану логопеда.

2.ФЭМП.Задание №5 «Математика- это интересно» Цель: умение отвечать на вопросы развернутой фразой, считать до 10, соотносить количество с цифрой.

3.Обучение грамоте. Звуки В, Вь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук В оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ВА», «ВИ». Упражнять, а звуковом анализе слова «ВАТА».

Прогулка

Наблюдение  за увеличением продолжительности дня. Цель: формировать представление о феврале как заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

Катание друг друга на санках. Цель: Развитие дружеских взаимоотношений.

Трудовая деятельность:  развешивание кормушек на территории детского сада, продолжать кормить птиц - учить детей ухаживать за пернатыми

Инд. работа  по ОВД

Цель: закреплять умение двигаться

приставным шагом

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А.Барто»Колыбельная»

Беседа по содержанию

II

пол. дня

Динамический час. Постепенный подъем

Гимнастика после сна. См.картотеку №1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

СРИ «Спортивный врач». Цель: развивать интерес в игре. Закреплять представления детей о мед.учереждениях  о специфики профессии  врача и о ее особенностях

Инд. работа  по речевому развитию «Дополни предложение» .Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Воспитывать  во время игр ответственность, поддерживать стремление к порядку

.

Дата

Режим дня

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Среда 01.02. 2023

Тема: «Друзья спорта»

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика . К№1 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Беседа  Беседа «Святки». 

Цель: Познакомить с р.н. колядками, рождественскими

Беседа «Святки».

Цель: Познакомить с р.н. колядками, рождественскими

песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

 Саша С. Лера

Упражнять в умении делить слова на слоги

Иллюстрации

По теме, проект

«Коляда- маляда»

Внести материал для

самостоятельной

игровой и творческой

деятельности

КГН воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил

НОД

1.Развитие речи. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Цель: формирование представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (колыбельные, потешки, дразнилки, считалки.)

2.Физкультурное развитие. Ф/Р стр.74 .

II пол.дня  Кружок по плану (Т.И)

Прогулка

 Наблюдение в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни.
Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Расширять представление детей о природных явлениях.
2. Трудовая деятельность. Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Ц. воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

П/И  «Два Мороза», «Самый быстрый»,

Игры по замыслу со снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей

воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «В январе, в январе…».

II

пол. дня

Динамический час. Постепенный подъем

Гимнастика после сна. См.картотеку №1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы: «Заклички, колядки» Цель: формирование навыка эмоционально и выразительно исполнять колядки, развивать ритмический слух и двигательную. активность

Д/И «Выложи букву

из палочек»

Цель: закрепление знаний

букв.

Центр двигательной активности: султанчики, мячи, обручи Цель: активизирование двигательной активности

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку

Дата

Режим дня

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 02. 02.2023    

Тема: «Друзья спорта»

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. К№1 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов. продолжать знакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю

 Индивидуальная работа по ИЗО д-ти. Цель: продолжать учить вырезать круг из квадрата

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.

 воспитывать желание заниматься учебной деятельностью.

НОД

1.Логопедическое занятие. По плану логопеда.

2.Музыкальное занятие. По плану музыкального  руководителя.

3.ХЭР Рисование  Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

II пол.дня ЧХЛ Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Прогулка

Наблюдение за ветром. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Учить определять направление ветра.

П./и. «Самолеты». Цель: учить действовать по команде воспитателя. Беседа о сезонных изменениях в природе.

Труд: расчистка дорожек от снега

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми. воспитывать желание трудиться

Работа перед сном

Закрепление последовательности складывания одежды, напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Воспитание опрятности. Чтение: Б. Заходер «Приятная встреча» 

II

пол. дня

Динамический час. Постепенный подъем

Гимнастика после сна. См.картотеку №1

Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»

Индивидуальная работа

Предложить детям расставить чистые игрушки на свои места. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку,

играть сообща, не мешая друг другу

Дата

Режим дня

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 13.01.2022

Тема: «Неделя игры»

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика . К№1 Цель: Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки»

Работа в книжном уголке:  ремонт книг.

Цель: продолжать формировать умение у детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести.

 Внести иллюстрации с изображением

«Рождество, Святки и колядки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

НОД

1.Познавательное развитие. Тема: «Рождество». Цель: дать представление о Святках, колядках, Рождестве.

 2.Конструирование игрушек из ореховой скорлупы.  Цель: развивать навыки конструирования  из природных материалов.

 3.Физическое развитие. Повторение

II пол.дня Развлечение « Святочные посиделки в группах» Цель:

Прогулка

 Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам(воробьи маленькие, серые или серокоричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Рисование цветной водой по снегу

Труд. деятельность: «Подметем дорожки от снега»

Инд. работа: «Собери цепочку из веточек и снежков»

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми. воспитывать желание трудиться

Работа перед сном

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Дежурство по столовой

II

пол. дня

Динамический час. Постепенный подъем

Гимнастика после сна. См.картотеку №1 Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям.

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа по вопросам «Какой день сегодня, какой был вчера?»

Индивидуальная работа:

«Найди по описанию». Цель: учить детей узнавать объект по заданным свойствам.

 Самостоятельная игровая деятельность:

 Цель: развивать самостоятельность умение подбирать игру.

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"

Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...

Тематическая неделя в старшей группе « Мой дом, моя улица»

Данная разработка предназначена для старшей группы. В ней указываются цели тематической недели " Мой дом, моя улица", сюжетно - ролевые и дидактические игры. Помогает воспитателю при планировании тема...

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"...