Тематическая неделя в старшей группе февраль "Друзья спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплесно тематическое планирование в старшей группе "Друзья спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль.
1-неделя: Тема: «Друзья спорта». Цели: Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
2-неделя: Тема: «Юные путешественники». Цели: Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к природе.
3-неделя: Тема: «Защитники Отечества». Цели: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности
защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми.
4-неделя: Тема: «Народная культура и традиции». «Наш дом Бурятия». Цели: Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Комплексы утренней гимнастики: 1-2 неделя. Комплекс «1».Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
3-4 неделя «Комплекс 2 »Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Комплексы гимнастики после сна:1-2неделя. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
3-4 неделя «Комплекс 2»
Спортивное развлечение "В здоровом теле - здоровый дух"!
Дата | Режим дня | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |
Понедельник 30.01.2023 Тема: «Друзья спорта» | Утро | Утренний прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. К№1см.картотеку. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом? | Инд. работа: Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» | Рассматривание тем.альбома «Советы Неболейки» Игры с физкультурным оборудованием | Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. (ФЦКМ) Тема: «Спортивные люди» 2.ХЭР. Рисование Тема: «Плюшевый олимпийский мишка. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус» 3.Физическое развитие (на воздухе) Занятие №.1 II п.д Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой водителя, который привозит продукты. П/и «Огонь и вода», «Хитрая лиса» Катание детей на ледянках (с подстраховкой). | Индивидуальная работа: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей | воспитывать ловкость, целеустремлённость | ||
Работа перед сном | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||
II пол. дня | Динамический час. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. См.картотеку№1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Цель: профилактика нарушение осанки. Вечерний круг: создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | Конструирование «Елочка из треугольников» Цель: развивать умение обводить детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе (с подгруппой). | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Работа в центре книги. Чтение сказки Рассматривание иллюстраций о водах спорта, спортсменах Игры «Гиоконт», | Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку |
Дата | Режим дня | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |
Вторник 31.01.2023 Тема: «Друзья спорта» | Утро | Утренний прием и осмотр детей Утренняя гимнастика в музыкальном зале.К№1. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Беседа по вопросам, «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?» | Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» | Предложить рассмотреть иллюстрации на тему Олимпийские игры зимой | Воспитывать любовь к спорту | |
НОД | 1.Логопедическое занятие. По плану логопеда. 2.ФЭМП.Задание №5 «Математика- это интересно» Цель: умение отвечать на вопросы развернутой фразой, считать до 10, соотносить количество с цифрой. 3.Обучение грамоте. Звуки В, Вь. Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук В оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ВА», «ВИ». Упражнять, а звуковом анализе слова «ВАТА». | |||||
Прогулка | Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цель: формировать представление о феврале как заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Катание друг друга на санках. Цель: Развитие дружеских взаимоотношений. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада, продолжать кормить птиц - учить детей ухаживать за пернатыми | Инд. работа по ОВД Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Барто»Колыбельная» Беседа по содержанию | |||||
II пол. дня | Динамический час. Постепенный подъем Гимнастика после сна. См.картотеку №1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». СРИ «Спортивный врач». Цель: развивать интерес в игре. Закреплять представления детей о мед.учереждениях о специфики профессии врача и о ее особенностях | Инд. работа по речевому развитию «Дополни предложение» .Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Воспитывать во время игр ответственность, поддерживать стремление к порядку . |
Дата | Режим дня | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |
Среда 01.02. 2023 Тема: «Друзья спорта» | Утро | Утренний прием и осмотр детей Утренняя гимнастика . К№1 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Беседа Беседа «Святки». Цель: Познакомить с р.н. колядками, рождественскими Беседа «Святки». Цель: Познакомить с р.н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. | Саша С. Лера Упражнять в умении делить слова на слоги | Иллюстрации По теме, проект «Коляда- маляда» Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности | КГН воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил | |
НОД | 1.Развитие речи. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Цель: формирование представления о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (колыбельные, потешки, дразнилки, считалки.) 2.Физкультурное развитие. Ф/Р стр.74 . II пол.дня Кружок по плану (Т.И) | |||||
Прогулка | Наблюдение в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. П/И «Два Мороза», «Самый быстрый», | Игры по замыслу со снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей | воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения | ||
Работа перед сном | Чтение: С. Маршак «В январе, в январе…». | |||||
II пол. дня | Динамический час. Постепенный подъем Гимнастика после сна. См.картотеку №1 Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Заклички, колядки» Цель: формирование навыка эмоционально и выразительно исполнять колядки, развивать ритмический слух и двигательную. активность | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. | Центр двигательной активности: султанчики, мячи, обручи Цель: активизирование двигательной активности | Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку |
Дата | Режим дня | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |
Четверг 02. 02.2023 Тема: «Друзья спорта» | Утро | Утренний прием и осмотр детей Утренняя гимнастика в музыкальном зале. К№1 Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов. продолжать знакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю | Индивидуальная работа по ИЗО д-ти. Цель: продолжать учить вырезать круг из квадрата | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать познавательный интерес. | воспитывать желание заниматься учебной деятельностью. | |
НОД | 1.Логопедическое занятие. По плану логопеда. 2.Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. 3.ХЭР Рисование Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. II пол.дня ЧХЛ Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Учить определять направление ветра. П./и. «Самолеты». Цель: учить действовать по команде воспитателя. Беседа о сезонных изменениях в природе. Труд: расчистка дорожек от снега | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться | ||
Работа перед сном | Закрепление последовательности складывания одежды, напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Воспитание опрятности. Чтение: Б. Заходер «Приятная встреча» | |||||
II пол. дня | Динамический час. Постепенный подъем Гимнастика после сна. См.картотеку №1 Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» | Индивидуальная работа Предложить детям расставить чистые игрушки на свои места. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку, играть сообща, не мешая друг другу |
Дата | Режим дня | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |
Пятница 13.01.2022 Тема: «Неделя игры» | Утро | Утренний прием и осмотр детей Утренняя гимнастика . К№1 Цель: Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки» | Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: продолжать формировать умение у детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести. | Внести иллюстрации с изображением «Рождество, Святки и колядки» | Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Рождество». Цель: дать представление о Святках, колядках, Рождестве. 2.Конструирование игрушек из ореховой скорлупы. Цель: развивать навыки конструирования из природных материалов. 3.Физическое развитие. Повторение II пол.дня Развлечение « Святочные посиделки в группах» Цель: | |||||
Прогулка | Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам(воробьи маленькие, серые или серокоричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Рисование цветной водой по снегу Труд. деятельность: «Подметем дорожки от снега» | Инд. работа: «Собери цепочку из веточек и снежков» | Самостоятельная деятельность: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться | ||
Работа перед сном | Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Дежурство по столовой | |||||
II пол. дня | Динамический час. Постепенный подъем Гимнастика после сна. См.картотеку №1 Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа по вопросам «Какой день сегодня, какой был вчера?» | Индивидуальная работа: «Найди по описанию». Цель: учить детей узнавать объект по заданным свойствам. | Самостоятельная игровая деятельность: Цель: развивать самостоятельность умение подбирать игру. | Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....
Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"
Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...
Тематическая неделя в старшей группе « Мой дом, моя улица»
Данная разработка предназначена для старшей группы. В ней указываются цели тематической недели " Мой дом, моя улица", сюжетно - ролевые и дидактические игры. Помогает воспитателю при планировании тема...
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"...