Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
материал (средняя группа)

Сурогина Алефтина Владимировна

Цель:

 -  создать праздничное настроение детей.

Задачи:
 

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38

детский сад комбинированного вида

____________________________________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

детского весеннего досуга

 «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

 

(для среднего возраста)

подготовили и провели:

муз. руководитель

Мокринская Т.Н.

воспитатели:

Синица О.Н., Сурогина А.В.

апрель 2018 год

                                                                                                           г. Солнечногорск,

                                                                                                             

Роли взрослых:

Воспитатель

Весна

Тучка

Атрибуты:

зонт  -1 шт.

дождинки для тучи

лейка с водой

синяя длинная ткань

5-6 голубые ленты

Музыкальный репертуар:

игра «Голубые ручейки»

м/р игра «Две сестрички – две руки»

песня «Злая тучка»

песня «Танец капелек» сл. и муз. Гомоновой

муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»

хоровод «Веснянка»

музыкальная игра «Птички и ворона»

3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах

Музыкальное оформление:

1 МУЗЫКА  ________ Выход в зал детей

2 МУЗЫКА  ________ Прогулка с воспитателем

3 МУЗЫКА  ________ игра «Голубые ручейки»

4 МУЗЫКА  ________ м/р игра «Две сестрички – две руки» Слышен гром

5 МУЗЫКА  ________ Слышен гром

6 МУЗЫКА  ________ Появляется Тучка

7 МУЗЫКА  ________ песня «Злая тучка»

8 МУЗЫКА  ________ песня «Танец капелек» Гомоновой

9 МУЗЫКА  ________ муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»      

10 МУЗЫКА  _______ Тучка улетает        

11 МУЗЫКА  _______ Появление Весны                                                      

12 МУЗЫКА  _______ хоровод «Веснянка»

13 МУЗЫКА  _______ музыкальная игра «Птички и ворона»

14 МУЗЫКА  _______ Уход Весны

15 МУЗЫКА  _______ Уход детей из зала

Тема: «Весна»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

 -  создать праздничное настроение детей.

Задачи:

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

  Предварительная работа:

  -  беседы на темы: «Наши пернатые друзья»;

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

  -  знакомство с загадками про животных, птиц, о весенних явлениях природы;

  -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

     «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

  -  знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Птички и ворона»,

     «Солнышко и дождик», «Голубые ручейки»

(На заднем плане сцены изображен лес, расстелена синяя длинная ткань – это река, по залу лежат голубые ленты – это ручьи)

МУЗЫКА №1________Дети входят в зал и встают в круг

Воспитатель -  Ребята, посмотрите вокруг,

                             Светает рано по утрам, проталины и тут и там,

                             Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

                             Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели,

                          На дворе весна гуляет, на прогулку нас приглашает.

                             Хотите пойти со мной к Весне?     (ответ детей)

                                                   Очень хорошо! Тогда беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

МУЗЫКА №2________Прогулка с воспитателем

      (Дети идут змейкой за воспитателем, обходя голубые ленты, останавливаются по кругу)

Воспитатель -  Вот мы и в весеннем лесу. Смотрите, сколько ручейков на полянке.                          

                             Разлились ручейки по лужку, не пройти нигде дружку!

                             Небо - в ручьях отражается, ручейки к реке собираются.                    

                             Надо помочь им добраться до реки, а то солнышко своими лучами

                             их высушит. Пусть каждая группа детей возьмет свой ручеек.        

                                                   И весёлою гурьбой, всё сметая за собой,

                             Ручьи к речке понеслись: «Эй, с дороги, берегись!»

МУЗЫКА №3________игра «Голубые ручейки»

--- дети делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда встают друг за другом, берут в руки длинную голубую ленту (ручеек) и начинают двигаться по залу в различных направлениях. Задача: ручейки не должны сталкиваться. ----

(Дети с окончанием музыки подходят к «реке» и кладут свой ручеек «в реку»,

затем проходят и встают в хоровод)

Воспитатель -  Через ручейки мы прошли, на полянку пришли. Посмотрите,

                              какое солнышко смотрит на нас и улыбается. Для солнышка мы

                              песенку споем, пляску заведем.

МУЗЫКА №4________исполняется м/р игра «Две сестрички – две руки»

МУЗЫКА №5________Слышен гром

Воспитатель -  Ой, ребята, гром гремит. Скорей на стульчики разбегайтесь.

(Дети садятся на места)

МУЗЫКА №6________Появляется Тучка

Тучка        -  Я - туча Грозовая. Я по небу летаю.

                      Я лью дождем холодным и громом всех пугаю!

Воспитатель -  Здравствуй, Тучка! Зря, ты, не греми. Мы тебя не боимся. Ребята

                             споем про сердитую тучку песенку.

МУЗЫКА №7________исполняется песня «Злая тучка»

Тучка         -  (вздыхает) Ни кто меня не любит, ни кто со мной не дружит, ни кому я

                      не нужна. А мне так надоело хмуриться, ведь весна на улице, а я

                       дождем холодным всех поливаю.

Воспитатель -  Что ты, Тучка, ты очень всем нужна, твои дожди нужны всем

                             растениям, земле и людям. Хочешь, мы тебя развеселим, про

                             дождик песенку споем?

Тучка         -  Очень хочу.

МУЗЫКА №8________исполняется песня «Танец капелек» Гомоновой

Воспитатель -  Ну как, понравилась тебе песенка?

Тучка         - Очень понравилась. С вами мне весело, но я ведь тучка грозовая

                      люблю дождем все поливать. Хотите со мною поиграть?  

(ответ детей)

МУЗЫКА №9________проводится игра «Солнышко и тучка»

----- Под веселую музыку дети пляшут.  Начинается дождь – тучка пытается осалить дождинками детей – кого осалила, то садится на стульчик – дети убегают под зонт, который держит воспитатель ---

(Дети садятся на места)

Тучка         - Какие вы все веселые, ловкие, и мне с вами весело. Значит я не

                      сердитая?

Воспитатель -  Конечно нет! Ты очень добрая, потому что весенняя.

Тучка         - Как я рада! Но пора мне улетать, огороды, сады поливать.

                      Будет урожай богатый. Еще встретимся, ребята.

МУЗЫКА №10________Тучка улетает

Воспитатель -  Ну, вот, тучка улетела, а где же Весна-красна?

МУЗЫКА №11________ Входит Весна

Весна    -  Здравствуйте, друзья! А вот и я.

Воспитатель -  Здравствуй, Весна. Как дела, с чем пришла?

Весна        -  Со снегами талыми, с ручейками малыми.

                      С солнышком весенним, с громким птичьим пеньем.

                      В хоровод скорей вставайте меня песнями встречайте.

МУЗЫКА №12________ исполняется хоровод «Веснянка»

3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах

Весна       -  Хорошо вы, ребята, поете, весело танцуете.
                     А вот и птички прилетели, песни звонкие запели!
                     Самое время с ними поиграть! 

МУЗЫКА №13________ проводится муз. игра «Птички и ворона»

Весна        -  Вот какие ловкие птички, обманули ворону!
                     Ну, что ж, друзья, весело мне было с вами, мы стали добрыми

                      друзьями. А теперь мне пора, много дел у меня. До свиданья, ребята!

Воспитатель  -   До свидания, Весна!

МУЗЫКА №14________ Уход Весны

Воспитатель -  Вот, ребята, и закончилась наша прогулка, пора возвращаться

                             в детский сад, дружно за руки беритесь, в путь обратный мы

                             идем.

МУЗЫКА №15_________ Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

физкультурный досуг "Весеннее настроение"

физкультурный досуг в средней группе...

Игровой досуг "Весеннее путешествие"

Игровой досуг "Весеннее путушествие" на основе материалов авторсой программы И Кпалуновой и И Новоскольцевой по развитию ритма. Предназначен для старшего шошкольного возраста...

ДОСУГ ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ "НА ЗАВАЛИНКЕ"

ДОСУГ ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ ГБОУ детский сад №994 Старшая группа Разработали воспитатели: Крылова Н.В Миленко Т.В Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, разв...

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Сценарий досуга "Весенний праздник"

Сценарий досуга "Весенний праздник"...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...