Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
материал (средняя группа)
Цель:
- создать праздничное настроение детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38
детский сад комбинированного вида
____________________________________________________________________________________________________
СЦЕНАРИЙ
детского весеннего досуга
«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
(для среднего возраста)
подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели:
Синица О.Н., Сурогина А.В.
апрель 2018 год
г. Солнечногорск,
Роли взрослых:
Воспитатель
Весна
Тучка
Атрибуты:
зонт -1 шт.
дождинки для тучи
лейка с водой
синяя длинная ткань
5-6 голубые ленты
Музыкальный репертуар:
игра «Голубые ручейки»
м/р игра «Две сестрички – две руки»
песня «Злая тучка»
песня «Танец капелек» сл. и муз. Гомоновой
муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»
хоровод «Веснянка»
музыкальная игра «Птички и ворона»
3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА ________ Выход в зал детей
2 МУЗЫКА ________ Прогулка с воспитателем
3 МУЗЫКА ________ игра «Голубые ручейки»
4 МУЗЫКА ________ м/р игра «Две сестрички – две руки» Слышен гром
5 МУЗЫКА ________ Слышен гром
6 МУЗЫКА ________ Появляется Тучка
7 МУЗЫКА ________ песня «Злая тучка»
8 МУЗЫКА ________ песня «Танец капелек» Гомоновой
9 МУЗЫКА ________ муз/ритмическая игра «Солнышко и дождик»
10 МУЗЫКА _______ Тучка улетает
11 МУЗЫКА _______ Появление Весны
12 МУЗЫКА _______ хоровод «Веснянка»
13 МУЗЫКА _______ музыкальная игра «Птички и ворона»
14 МУЗЫКА _______ Уход Весны
15 МУЗЫКА _______ Уход детей из зала
Тема: «Весна»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- создать праздничное настроение детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
- воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Наши пернатые друзья»;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
- знакомство с загадками про животных, птиц, о весенних явлениях природы;
- слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
- знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Птички и ворона»,
«Солнышко и дождик», «Голубые ручейки»
(На заднем плане сцены изображен лес, расстелена синяя длинная ткань – это река, по залу лежат голубые ленты – это ручьи)
МУЗЫКА №1________Дети входят в зал и встают в круг
Воспитатель - Ребята, посмотрите вокруг,
Светает рано по утрам, проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели,
На дворе весна гуляет, на прогулку нас приглашает.
Хотите пойти со мной к Весне? (ответ детей)
Очень хорошо! Тогда беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
МУЗЫКА №2________Прогулка с воспитателем
(Дети идут змейкой за воспитателем, обходя голубые ленты, останавливаются по кругу)
Воспитатель - Вот мы и в весеннем лесу. Смотрите, сколько ручейков на полянке.
Разлились ручейки по лужку, не пройти нигде дружку!
Небо - в ручьях отражается, ручейки к реке собираются.
Надо помочь им добраться до реки, а то солнышко своими лучами
их высушит. Пусть каждая группа детей возьмет свой ручеек.
И весёлою гурьбой, всё сметая за собой,
Ручьи к речке понеслись: «Эй, с дороги, берегись!»
МУЗЫКА №3________игра «Голубые ручейки»
--- дети делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда встают друг за другом, берут в руки длинную голубую ленту (ручеек) и начинают двигаться по залу в различных направлениях. Задача: ручейки не должны сталкиваться. ----
(Дети с окончанием музыки подходят к «реке» и кладут свой ручеек «в реку»,
затем проходят и встают в хоровод)
Воспитатель - Через ручейки мы прошли, на полянку пришли. Посмотрите,
какое солнышко смотрит на нас и улыбается. Для солнышка мы
песенку споем, пляску заведем.
МУЗЫКА №4________исполняется м/р игра «Две сестрички – две руки»
МУЗЫКА №5________Слышен гром
Воспитатель - Ой, ребята, гром гремит. Скорей на стульчики разбегайтесь.
(Дети садятся на места)
МУЗЫКА №6________Появляется Тучка
Тучка - Я - туча Грозовая. Я по небу летаю.
Я лью дождем холодным и громом всех пугаю!
Воспитатель - Здравствуй, Тучка! Зря, ты, не греми. Мы тебя не боимся. Ребята
споем про сердитую тучку песенку.
МУЗЫКА №7________исполняется песня «Злая тучка»
Тучка - (вздыхает) Ни кто меня не любит, ни кто со мной не дружит, ни кому я
не нужна. А мне так надоело хмуриться, ведь весна на улице, а я
дождем холодным всех поливаю.
Воспитатель - Что ты, Тучка, ты очень всем нужна, твои дожди нужны всем
растениям, земле и людям. Хочешь, мы тебя развеселим, про
дождик песенку споем?
Тучка - Очень хочу.
МУЗЫКА №8________исполняется песня «Танец капелек» Гомоновой
Воспитатель - Ну как, понравилась тебе песенка?
Тучка - Очень понравилась. С вами мне весело, но я ведь тучка грозовая
люблю дождем все поливать. Хотите со мною поиграть?
(ответ детей)
МУЗЫКА №9________проводится игра «Солнышко и тучка»
----- Под веселую музыку дети пляшут. Начинается дождь – тучка пытается осалить дождинками детей – кого осалила, то садится на стульчик – дети убегают под зонт, который держит воспитатель ---
(Дети садятся на места)
Тучка - Какие вы все веселые, ловкие, и мне с вами весело. Значит я не
сердитая?
Воспитатель - Конечно нет! Ты очень добрая, потому что весенняя.
Тучка - Как я рада! Но пора мне улетать, огороды, сады поливать.
Будет урожай богатый. Еще встретимся, ребята.
МУЗЫКА №10________Тучка улетает
Воспитатель - Ну, вот, тучка улетела, а где же Весна-красна?
МУЗЫКА №11________ Входит Весна
Весна - Здравствуйте, друзья! А вот и я.
Воспитатель - Здравствуй, Весна. Как дела, с чем пришла?
Весна - Со снегами талыми, с ручейками малыми.
С солнышком весенним, с громким птичьим пеньем.
В хоровод скорей вставайте меня песнями встречайте.
МУЗЫКА №12________ исполняется хоровод «Веснянка»
3-4 стихотворения о весеннем солнце, о солнечных лучах
Весна - Хорошо вы, ребята, поете, весело танцуете.
А вот и птички прилетели, песни звонкие запели!
Самое время с ними поиграть!
МУЗЫКА №13________ проводится муз. игра «Птички и ворона»
Весна - Вот какие ловкие птички, обманули ворону!
Ну, что ж, друзья, весело мне было с вами, мы стали добрыми
друзьями. А теперь мне пора, много дел у меня. До свиданья, ребята!
Воспитатель - До свидания, Весна!
МУЗЫКА №14________ Уход Весны
Воспитатель - Вот, ребята, и закончилась наша прогулка, пора возвращаться
в детский сад, дружно за руки беритесь, в путь обратный мы
идем.
МУЗЫКА №15_________ Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-551566-1575556914.jpg)
Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада
Цель: Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-758473-1457271378.jpg)
Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!»
Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!». Младшая группа....
Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).
Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215057-1362246906.jpg)
Сценарий развлечения " Весеннее путешествие " в 1 младшей группе детского сада
Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-1142753-1557498018.jpg)
Сценарий развлечения для детей "Прогулка на весенний луг"
Сценарий развлечения "Прогулка на весенний луг" предназначен для детей средней группы в качестве итогового мероприятия по теме : "Весна" , с целью систематизации и обогащения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225555-1583855905.jpg)
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Сценарий музыкального весеннего развлечения "Весенний праздник с Машей и Мишкой" в группе раннего возраста в детском саду
quot;Весенний праздник с Машей и Мишкой" в группе раннего возраста в детском садуЦель: Создать радостное настроение у детей и взрослых на празднике.Задачи: Учить детей эмоц...