Игровой досуг "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Игровой досуг "Весеннее путушествие" на основе материалов авторсой программы И Кпалуновой и И Новоскольцевой по развитию ритма. Предназначен для старшего шошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Колпинского района Санкт Петербурга.

 

«Весеннее путешествие»

Игровой досуг на основе авторской программы по развитию ритма

И.Каплуновой и И.Новоскольцевой

 для детей подготовительной группы.

Составила: музыкальный руководитель Христенко Н.Г.

                             

Спб 2011г.

   

Весеннее путешествие.

Игровой досуг по развитию ритма.

Цель:  Развитие ритма у детей, закрепление знаний о весне.

Задачи: 

  1. Закрепить ранее усвоенные метро - ритмические формулы.
  2. Развивать умение детей отражать в движениях ритм стиха, песни.                                                                              
  3. Закрепить знания детей о времени года – весне.
  4. Повторить знакомые детям танцы, песни.
  5. В игровой форме стимулировать творчество детей в области ритма.

 

Оборудование: палочки, ложки, музыкальные шумовые инструменты, усики гусениц,

                            игры с ритмом «Рыбки», «Гусеницы», карточки с ритмическим рисунком.

Предварительная работа: Этот досуг – итог длительной планомерной работы с детьми по развитию ритма с использованием логоритмических упражнений, авторских игр.

Ход досуга.

Ребёнок:  Плакали сосульки

                 Солнышко их гладит:

                 «Успокойтесь, тише,

                 Говорю вам, слёзы

                 Льёте вы напрасно

                 К нам весна вернулась,

                 А она прекрасна.

                 Длинные сосульки

                 С солнцем согласились

                 И в ручей весёлый быстро превратились.

Я.Дубравин «Капельки» (На проигрыш  три ребёнка играют на треугольниках).

Вед: Дети, давайте превратимся в капельки и попутешествуем с ними по весенним

         дорожкам.

Логоритмическое упражнение. (дети проговаривают с движениями)

Побежали капельки в синеньких сапожках,           Лёгкое потряхивание кистями.

Превратились капельки в ручейки – дорожки.

Бежал ручей по камешкам,                                       Лёгкий бег.

По камешкам бежал.

Потом в прозрачной лужице                                     Сели на корточки, «заснули».

Лежал, лежал, лежал.

Вот снова он помчался вскачь                                  Движутся подскоками.

И громко зажурчал.  

Увидел речку – прыг туда                                         Четыре прыжка вперёд, последний – вниз.

И сразу замолчал.                                                       Сели на ковёр.

Ведущий: прибежал ручеёк к маленькому озерку, а там уже от зимней спячки пробуждается

                  жизнь.

Дети сидят кружком на ковре. Им раздаются палочки.

Логоритмическое упражнение с палочками. (дети проговаривают с палочками)

Рыбка,                                                     1 удар левой рукой

Рыбка,                                                     1 удар правой рукой

Вот червяк.                                             передать палочку соседу справа

                                                                 взять палочку у соседа слева

Откуси хоть чуточку.                            4 удара двумя руками

Не проси,                                                1 удар левой рукой

                                                                 1 удар правой рукой

Меня рыбак.                                           передать палочку соседу справа

                                                                 взять палочку у соседа слева

Попаду на удочку.                                 4 удара двумя руками

Игра «Рыбки».

На ковре выкладывается рыбками и червячками ритмический рисунок с паузами. Дети его

проговаривают и простукивают палочками. Предложить детям самим придумать ритм, выложить и озвучить.

Ведущий. А кто ещё живёт в маленьком озерке?

                  Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

                 (дети отгадывают – лягушка)

Ведущий. Дети, давайте превратимся в маленьких лягушат и покажем, как они веселятся

                  под весенним солнышком.

В.Дементьева «Простая песенка» (песенка- зарядка с движениями)

Ведущий: Побежал наш ручеёк дальше и выбежал на цветущий луг.

Логоритмическое упражнение.  (дети проговаривают с движениями)

Апрель, апрель,                                    4 хлопка в ладоши

На дворе звенит капель.                       щелчки пальцами

По полям бегут ручьи,                         мягкие движения руками вверх, вниз

На дорожках лужи,                              гладим руками лужи

Выбегают муравьи                               бег пальцами по ногам

Пробирается медведь                          медленные шлепки по ногам

Сквозь густой валежник,

Стали птицы громче петь,                   машем маленькими крылышками

И расцвёл подснежник.                       нюхаем цветок на ладошках  

Ведущий: На лугу появились первые насекомые. К нам на лужок приползли две гусеницы –

                  подружки.

Пьса Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Две девочки одевают усики гусениц и инсценируют пьесу. Отражают в инсценировке ритм, музыкальные фразы, полифоническое строение пьесы.

Игра «Гусеницы».

На доске выкладываются две гусеницы по 4 животика. Дети  прохлопывают ритм.

Предложить детям поделиться на две команды: гусеницы Мани и гусеницы Фроси, затем каждая команда хлопает свой ритмический рисунок. Можно менять животики.

Ведущий: Побежал ручеёк по лугу дальше и видят - плачет маленький козлик.

Г. Струве «Про козлика» (Песня с инсценировкой)

Ведущий: Козлик нашёл свою маму и решил поиграть с детьми.

Игра «Козлик»

Серенький козлик, маленькие рожки,                 Дети идут в хороводе и поют,

поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.       Козлик двигается поскоками внутри круга

Будешь, козлик, ты играть.

А мы станем повторять.

Дети и козлик останавливаются. Козлёнок выстукивает ритмический рисунок на ложках.

(Можно показать ритм на карточке). Дети повторяют ритм хлопая в ладоши, топая ногами. Козлёнок подходит к другому ребёнку и передаёт ему ложки со словами: «Будешь ты теперь козлёнком, поиграй на ложках звонко». Игра повторяется.

Ведущий: Ещё на нашем лугу пасутся…. А кто ещё может пастись на лугу? (ответы детей)

                  Девочки у нас превратятся в лошадок, а мальчики в кузнецов.

Польская народная песня «Кузнец» (С танцем и отстукиванием ритма песни

                                                                             копытцами и молоточками)

Ведущий: Бежал наш ручеёк, бежал - и, наконец, устал. Решил отдохнуть на площадке в

                  детском саду. А там встретился с маленькой серенькой птичкой.

Дети берут музыкальные инструменты.

Логоритмическое упражнение с музыкальными инструментами.

Самый храбрый воробей

Чик – чирик!                                                 бубны

Хлеб стащил у голубей

Чик – чирик!                                                 копытца

И от кошки улетел

Чик – чирик!                                                 погремушки

И за домом в луже пел

Чик – чирик!                                                 треугольник, звоночки

И стоит всё утро крик

Чик – чирик,

Чик – чик - чирик!                                        все инструменты

 

Ведущий: Дети, наше весеннее путешествие капелек  подошло в концу. Давайте порадуемся

                 тёплому весеннему деньку и споём весёлую песенку.

Г.Струве «Весёлая песенка»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"

развитие двигательной активности детей...

Игровое занятие "Путешествие в космос"

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диал...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...