Сценарная разработка с детьми среднего дошкольного возраста «Жаворонушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Олеся Дмитриевна

Цель: формирование национального  самознания, развитие у ребенка общечеловеческих ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnaya_razrabotka_zhavoronushki.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная  школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования  

«Детский сад № 60»,  расположенное  по адресу: 446020, Самарская область,

г.Сызрань, пр.Гагарина, д.12

Новикова Олеся Дмитриевна, воспитатель

Нестерова Любовь Анатольевна, музыкальный руководитель

Сценарная разработка

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема:  «Жаворонушки»

Цель: формирование национального самосознания, развитие у ребенка общечеловеческих ценностей.

Действующие лица: гномик, медведь, заяц, лиса, волк, Гришка – дети;

Ведущий, дед Лука – взрослые.

Ход мероприятия:

За день до развлечения воспитатель находит в группе письмо:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло это письмо?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто…?

                                                                              (ЛЕСНИЧИЙ)

Вот, что он нам пишет:

«Дорогие ребята! Завтра день рождения леса! Я знаю, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О начале дня рождения леса, вам сообщат мои гонцы - жаворонушки!»

В день проведения развлечения воспитатель обращает внимание на птичий гомон за окном, говорит, что это гонцы - жаворонушки, они сообщают о начале дня рождения леса.

В зале весеннее оформление леса. Под елочкой сидит гном и спит.

Ведущий: Ребята, смотрите, под елочкой сидит маленький гном. Он задремал. Давайте я его разбужу.

Гном: Долго я вас, дети, ждал.

Даже вроде задремал.

Встретить здесь вас, на поляне,

Дед Лука мне приказал.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы

Послушать не хотите ли вы?

Фонограмма весеннего леса. Через некоторое время звучит закличка.

Закличка: (поют взрослые) Ай, жавороначки, мои детачки,

Прилятите к нам! Принясите нам

Вясну теплаю!

Унясите от нас

Зимушку холодную!

Закличка: (поют дети в хороводе)

       Чувиль-виль-виль, прилетите к нам,

       Принесите к нам время теплого,

       Хлеба нового.

       Кулик-саморот полетел на огород

       Убил галку, сломал палку.

       Галка плаче, кулик скачет.

       Весна, весна, на чем пришла?

       На сошечке, на бороночке,

       На овсяном снопочку,

       На ржаном колосочку.

       Чувиль-виль-виль, жавороночек,

       Принеси весну на своем хвосту,

       На сохе-бороне, на ржаной копне, на овсяном снопе…

Играют в салочки, мальчики догоняют девочек

Гном: Давайте поздравим лес! (КРИЧИТ) С днем рождения!

Все дети: С днем рождения!

Ведущий: Скажи-ка, гном, а где же наш лесничий?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

      Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

      А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

      Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

      Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

      Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел…

Выходит дед Лука

Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес большой      друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете лес… Какие деревья растут в лесу?

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Лука: А вот и цветок - вьюнок растет.

Хоровод «Со вьюном я хожу»

Лука: Часто в лес приходят люди не добрые: ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнезда, муравейники… Такие люди приносят вред, на таких очень сердится лес.

Сценка «Кто лес обидел?»

Лука:  Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (Кричит) Здравствуй, лес!

Эхо: Лес-лес-лес!

Лука: Здравствуйте звери!

Эхо: Звери-звери-звери!

Лука: Здравствуйте, птицы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лука: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

На полянку выскакивает зайчик и прячется за кустиком

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

       Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка,

       Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

       Кустики ломает, гнезда разоряет,

       Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьем пугну, на полянку не пущу.

Зайка убегает, появляется Гришка, распевая песенку

Гришка: Я пришел в лес гулять,

        Буду всех в лесу пугать,

        Елки поломаю, птичек разгоняю.

Лука: Это кто в лесу шумит?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я – дед Лука, местный лесничий.

Гришка: (испуганно) А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне! (уходит)

Лука: (вдогонку ему) Грибы он собирает!.. Стой! Какие грибы в лесу в конце марта? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

Уходит. На полянку выбегает зайка, к нему спешат лиса, медведь и волк.

Лиса: Что случилось, зайка?

Зайка: Все сюда! Все сюда!

      Ведь у нас в лесу беда!

      Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка,

      Он по лесу ходит, страх на всех наводит,

      Кустики ломает, гнезда разоряет,

      Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

      Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать…

Медведь: Давай я его из-за ели напугаю,

       Зареву: «У-у-у!»

       Она от страха задрожит

       И из леса убежит!..

Зайка: Нет, он не испугается!..

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса       прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается!..

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю.

 Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Зайка: Нам, ребята, помогайте

И как эхо отвечайте!

Звери прячутся за кусты. Выходит Гришка и поет свою песенку.

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка (пугаясь): Ой! Это кто такой?

Все: Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

Гришка: Ой! Боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Входит дед Лука

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно…

Лука: Не обидишь леса,

       Будет он тебе как друг,

       А завистливых и злых…

       Ох, не любит лес таких.

       Если в лес с добром придешь,

       Много здесь друзей найдешь.

       Видишь, вот мои друзья! (звери выходят из-за кустов)

       Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Лука: Лес – не только для нашей забавы, он – богатство родной земли. Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята,

      Где росток ты увидишь простой,

      Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

      А уж сколько орехов и ягод!

      Так, пожалуй, считай – не сочтешь.

      Свято помни, что лес – наша радость,

      Вместе с лесом и сам ты растешь…

Ведущий: День и ночь гуляет зверь

      По тропе зеленой,

      Ведь охотникам

      Теперь не дадут патронов.

      И звериный весь народ

      Встанет с нами в хоровод!

Все участники исполняют песню «Весенняя лесная»

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...