Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
методическая разработка (средняя группа)
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новогодняя елочка" Адвент-Календарь | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями
Паспорт проекта «Новогодняя елочка»
Наименование проекта | Новогодняя елочка |
Актуальность проекта | С самого детства каждый ребенок ждет праздника и чуда. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год: предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжают елку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живет? Принесет ли Дед Мороз подарки? Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда. |
Проблема проекта | Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы подготовиться к празднованию Нового года |
Проблемный вопрос | Как узнать детям сколько дней осталось до Нового года? |
Практическая значимость проекта | У воспитанников сформируется умение собирать, систематизировать и оформлять информацию о подготовке к празднованию Нового года |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников |
Цель проекта | Формирование понятия «праздник Новый год», его характерные особенности и значение в жизни |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Принять участие в беседе «Кто такой Дед Мороз и где он живет». Посмотреть с мультфильм «Дед Мороз и лето». 2. Познакомиться с адвент-календарем «Новогодняя елочка», его назначением и использованием. 3. Раскрасить «Волшебные снежинки» и украсить ими окна дома. 4. Принести из дома интересные, яркие, красочные книжки про зиму и Новый год. 5. Совместно с родителями написать письмо Деду Морозу «Мой новогодний подарок». 6. Совместно с родителями изготовить рукавичку для Деда Мороза и принести ее в детский сад. 7. Совместно с родителями и воспитателем принять участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза». 8. Совместно с родителями изготовить загадку о зиме и принести в детский сад. 9. Рассмотреть альбом с подборкой загадок и попробовать отгадать их. 10. Принять участие в беседе «Где живут елочки?». 11. Совместно с родителями сделать поделку для конкурса «Такие разные елочки». 12. Поучаствовать в экспериментах с льдом. 13. Совместно с родителями принять участие в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки. 14.Совместно с воспитателем нарядить елку игрушками, сделанными на мастер-классе 15. Совместно с воспитателем принять участие в организации выставки «Такие разные елочки». 16. Совместно с родителями выучить новогодние стихи для Деда Мороза и нарядить елочку дома. 17. Совместно с родителями подобрать новогодние песни и игры для фонотеки. 18. Совместно с родителями повторить стихи для утренника. 19. Пригласить родителей на новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 20. Совместно с родителями покормить птиц. 21. Совместно с родителями изготовить кормушки для птиц. 22. Совместно с родителями совершить прогулку по новогоднему городу. 23. Сфотографироваться совместно с родителями. |
Задачи для родителей: 1. Рассказать детям о том, где живет Дед Мороз. 2. Помочь детям понять, что такое календарь и для чего он нужен людям. 3. Совместно с детьми вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате. 4. Совместно с детьми сделать подборку интересных книг по заданной тематике для пополнения книжного уголка в группе 5. Совместно с детьми нарисовать рисунок к понравившейся книге 6. Совместно с детьми написать письмо Деду Морозу «Мой подарок». 7. Придумать дизайн рукавички и совместно с детьми изготавливают ее. 8. Принять участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза». 9. Изготовить загадку и совместно с детьми нарисовать отгадку, приносят свои загадки в детский сад. 10. Начать подготовку к конкурсу «Такие разные елочки» 11. Совместно с детьми сделать поделку для конкурса «Такие разные елочки». 12. Познакомиться с правилами игры и поиграть совместно с детьми. 13. Повторить опыт с чистым льдом. Сравнить результаты экспериментов. 14. Совместно с детьми и воспитателями принять участие в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки. 15. Совместно с воспитателем и детьми украсить групповые помещения и окна к празднику. 16. Посетить выставку поделок конкурса «Такие разные елочки». 17. Разучить новогодние стихи для Деда Мороза. Совместно с ребенком нарядить елочку дома. 18. Совместно с ребенком подобрать новогодние песни и игры для фонотеки. 19. Совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника. 20. Принять участие в новогоднем утреннике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!». 21. Вместе с детьми покормить птиц. 22. Совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. 23. Совместно с детьми совершить прогулку по новогоднему городу. 24. Сделать и прислать воспитателю семейную фотографию около новогодней елки. | |
Задачи для педагогов: 1. Провести с детьми беседу «Кто такой Дед Мороз?» Показать детям мультфильм «Дед Мороз и лето». Попросить родителей рассказать детям о том, где живет Дед Мороз. 2.Подготовить для детей сюрпризный момент в виде посылки от Деда Мороза с адвент-календарем «Новогодняя елочка» и рассказать детям для чего он нужен. 3. Предложить раскрасить «Волшебные снежинки». Попросить родителей помочь детям вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате. 4. Организовать совместно с детьми книжный уголок «Новогодние чудеса». 5. Предложить родителям вместе с детьми подобрать интересные книжки и принести их в группу. 6. Совместно с детьми продолжить пополнение книжного уголка, чтение книг и рассматривание иллюстраций. 7. Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок к понравившейся книги. 8. Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу о том, какой подарок хочет получить ребенок на Новый год. 9. Попросить родителей придумать и изготовить рукавичку и принести в детский сад. 10. Попросить родителей поучаствовать в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза». 11. Попросить родителей на листе бумаги написать загадку о зиме, а с обратной стороны нарисовать отгадку и принести в сад. 12. Создать альбом «Наши зимние загадки». 13. Провести с детьми беседу «Где живет елочка». Предложить принять участие в конкурсе новогодних поделок из различных материалов «Такие разные елочки». 14. Предложить ознакомиться с правилами подвижных игр «Рукавичка», «Мороз - Красный нос» и поиграть с детьми. 15. Совместно с детьми провести опыт с грязным льдом. Сделать выводы по эксперименту. Предложить родителям повторить опыт вместе с детьми дома, но с чистым льдом. 16. Организовать и провести совместно с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению елочной игрушки. 17. Совместно с детьми нарядить елочку в группе игрушками, сделанными на мастер-классе. 18. Совместно с детьми организовать выставку «Такие разные елочки». 19. Предложить родителям совместно с детьми выучить новогодние стихи для Деда Мороза. Украсить елочку дома. 20. Попросить родителей пополнить фонотеку музыкальных новогодних игр для детей. 21. Попросить родителей совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника. 22. Провести новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!». 23. Провести беседу с детьми « Жизнь птиц зимой». 24. Предложить совместно с детьми пойти покормить птиц. 25. Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. 26. Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по украшенному новогоднему городу. 27. Попросить родителей сделать и прислать семейную фотографию около новогодней елочки. 28. Подвести итоги проекта, поблагодарить всех за участие в проекте «Новогодняя елочка». | |
Срок реализации | С 2 по 31 декабря |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно – творческий. |
Продукт проекта | Праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» |
Особенности проекта | Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства, показывающий время, остающееся до Нового года |
Планируемые результаты | 1.Обогащение знаний детей о новогоднем празднике 2.Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году 3.Продукт детской деятельности 4.Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год» 5.Выставка детских работ |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы, презентации и мультипликационные фильмы для детей о Новом годе. Материально-технические: Компьютер, мультимедийное оборудование, цветной принтер, бумага для принтера, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, фольгированная бумага, фломастеры, цветные мелки, кисточки, карандаши, блестки и пайетки |
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта совместно с родителями.
- Формулирование цели и задач.
- Составление плана реализации основного этапа.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта, распределение их ролей в ходе реализации проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Составление и изготовление «адвент-календаря».
Основной этап:
Дата | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателей |
2 декабря | Дети узнают, кто такой Дед Мороз и где он живет. Знакомятся с мультфильмом «Дед Мороз и лето». | Рассказывают детям о том, где живет Дед Мороз. | Проводит с детьми беседу «Кто такой Дед Мороз?» Показывает детям мультфильм «Дед Мороз и лето». Просит родителей рассказать детям о том, где живет Дед Мороз. |
3декабря | Дети знакомятся с адвент-календарем «Новогодняя елочка», его назначением и использованием | Помогают детям понять, что такое календарь и для чего он нужен людям. | Приносит посылку от Деда Мороза с адвент-календарем «Новогодняя елочка» и рассказывает детям для чего он нужен. |
4 декабря | Раскрашивают «Волшебные снежинки» | Совместно с детьми вырезают снежинки и украшают окна в своей комнате. | Предлагает раскрасить «Волшебные снежинки». Просит родителей помочь детям вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате |
5 декабря | Приносят из дома интересные, яркие, красочные книжки про зиму и Новый год. | Совместно с детьми занимаются подборкой интересных книг по заданной тематике для пополнения книжного уголка в группе | Организовывает совместно с детьми книжный уголок «Новогодние чудеса». Предлагает родителям вместе с детьми подобрать интересные книжки и принести в группу. |
6 декабря | Приносят из дома интересные, яркие, красочные книжки про зиму и Новый год. | Совместно с детьми рисуют рисунок к понравившейся книге | Совместно с детьми продолжает пополнение книжного уголка, чтение книг и рассматривание иллюстраций. Предлагает родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок к понравившейся книги |
7, 8 декабря | Совместно с родителями пишут письмо Деду Морозу «Мой подарок» | Совместно с детьми пишут письмо Деду Морозу «Мой подарок» | Предлагает родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу о том, какой подарок хочет получить ребенок на Новый год |
9 декабря | Совместно с родителями изготавливают рукавичку и приносят ее в детский сад | Придумывают дизайн рукавички и совместно с детьми изготавливают ее | Просит придумать и изготовить рукавичку и принести в детский сад |
10 декабря | Совместно с родителями принимают участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза» | Принимают участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза» | Просит родителей поучаствовать в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза» |
11 декабря | Совместно с родителями подготавливают загадку о зиме | Изготавливают загадку и совместно с детьми рисуют отгадку | Просит родителей на листе бумаги написать загадку о зиме, а с обратной стороны нарисовать отгадку и принести в сад |
12 декабря | Совместно с воспитателем рассматривают альбом, знакомятся с подборкой загадок и отгадывают их | Приносят свои загадки в детский сад | Объединяет все загадки в альбом «Наши зимние загадки» |
13 декабря | Участвуют в беседе «Где живет елочка?» | Начинают подготовку к конкурсу «Такие разные елочки» | Проводит с детьми беседу «Где живет елочка». Предлагает принять участие в конкурсе новогодних поделок из различных материалов «Такие разные елочки» |
14, 15 декабря | Совместно с родителями делают поделку для конкурса «Такие разные елочки» | Совместно с детьми делают поделку для конкурса «Такие разные елочки» | |
16 декабря | Совместно с родителями играют в подвижные игры «Рукавичка», «Мороз - Красный нос» | Знакомятся с правилами игры и играют совместно с детьми | Предлагает ознакомиться с правилами подвижных игр «Рукавичка», «Мороз - Красный нос» и поиграть с детьми |
17 декабря | Совместно с воспитателем участвует в эксперименте №1. Совместно с родителями участвует в эксперименте №2. | Повторяют опыт с чистым льдом. Сравнивают результаты экспериментов | Совместно с детьми проводит опыт с грязным льдом. Делают выводы по эксперименту. Предлагает родителям повторить опыт вместе с детьми дома, но с чистым льдом. |
18 декабря | Совместно с родителями изготавливают елочную игрушку на мастер-классе | Совместно с детьми и воспитателями участвуют в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки | Организует и проводит совместно с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению елочной игрушки |
19 декабря | Совместно с воспитателем наряжают елку игрушками, сделанными на мастер-классе | Совместно с воспитателем и детьми украшают групповые помещения и окна к празднику | Совместно с детьми наряжает елочку в группе игрушками, сделанными на мастер-классе |
20 декабря | Совместно с воспитателем участвует в организации выставки «Такие разные елочки» | Посещают выставку поделок конкурса «Такие разные елочки» | Совместно с детьми организовывает выставку «Такие разные елочки» |
21, 22 декабря | Вместе с родителями разучивают новогодние стихи для Деда Мороза и наряжают елочку дома | Разучивают новогодние стихи для Деда Мороза. Совместно с ребенком наряжают елочку дома | Предлагает родителям совместно с детьми выучить новогодние стихи для Деда Мороза. Украсить елочку дома |
23 декабря | Совместно с родителями подбирают новогодние песни и игры для фонотеки | Совместно с ребенком подбирают новогодние песни и игры для фонотеки | Просит родителей пополнить фонотеку музыкальных новогодних игр для детей |
24 декабря | Совместно с родителями повторяют стихи для утренника | Совместно с детьми повторяют стихи для новогоднего утренника | Просит родителей совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника |
25 декабря | Приглашают родителей на новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | Принимают участие в новогоднем утреннике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | Проводит новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» |
26 декабря | Совместно с родителями кормят птиц | Вместе с детьми кормят птиц | Проводит беседу с детьми « Жизнь птиц зимой». Предлагает совместно с детьми пойти покормить птиц |
27 декабря | Совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц | Совместно с детьми изготавливают кормушки для птиц | Предлагает родителям совместно с детьми изготовить кормушку для птиц |
28, 29 декабря | Совместно с родителями совершают прогулку по новогоднему городу | Совместно с детьми совершают прогулку по новогоднему городу | Предлагает родителям совместно с детьми совершить прогулку по украшенному новогоднему городу |
30,31 декабря | Фотографируются совместно с родителями | Делают и присылают воспитателю семейную фотографию около новогодней елки | Просит родителей сделать и прислать семейную фотографию около новогодней елочки. Благодарит всех за участие в проекте «Новогодняя елочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Желтый одуванчик сказка весны»
На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование сухой, жесткой кистью....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...
Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста ...