Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии

Белянская Светлана Вениаминовна

Закрепление ранее изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

для детей с ТНР

Тема: Путешествие в Страну игр.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать умение контролировать поставленные звуки в свободной речи.

2. Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3. Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: конверты с заданиями, картинки для игры «Четвертый лишний», схема сказки с рисунками, карточки-схемы для игры «Веселые человечки», карточки-задачки, квадратные листы бумаги для всех детей, простые карандаши, карточки к игре «Плохие, хорошие поступки», смайлики, магнитная доска, магниты.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: -У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много интересного. А у вас хорошее настроение? Вы хотели бы им поделиться друг с другом? Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, и поделимся друг с другом хорошим настроением через наши тёплые ладошки. Поднялось настроение? Ну тогда начнём…

 –Какое сейчас время года? Какой идет месяц? День недели? В этот замечательный день, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Страну игр. Там нас ждут занимательные игры и задания. Вы согласны? Чтобы туда попасть, нужно посчитать - от одного до двадцати. (Дети считают). Вот мы и на месте!

2.  -Игры-задания в этой стране спрятаны в разноцветных конвертах по всей группе. Чтобы узнать с какого задания нам начать, отгадайте загадку:

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.(Кукла).

Конверт с первым заданием будем искать в кукольном уголке.

Первое задание – «Разминка: отвечай быстро и правильно».

- Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают), интересно к чему это?  

3. Слушаем следующую загадку-подсказку:

Я строю все, что захочу! 
Кладу кирпичик к кирпичу – 
Построю я высокий дом 
И поселю зверюшек в нем. 
(Кубики)

Конверт со второй игрой-заданием будем искать в строительном уголке.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столе выложены группы картинок (домашние животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, насекомые). Детям предлагается определить в каждой группе и назвать лишнюю, объяснить свой выбор.

4.Дидактическая игра «Назови слово»

-Вспомните песенку жука. На какой звук начинается? Ж. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, желудь, железо).

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? З. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, закат, заяц, зонт).

-Вспомните песенку тигра. На какой звук начинается? Р. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук Р (рыба, рак, ракета).

З, Ж, Р-какие это звуки? (согласные). А какие еще бывают звуки? (гласные). Чем они отличаются? А чем отличаются звуки от букв?

5.-Будем искать следующее задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:        

Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

Не человек – а рассказывает…                 (Книга)

Поищем конверт в книжном уголке (дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)  Посмотрим, что за задание...

«Попробуй прочесть».

-Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).

6. –Наше путешествие продолжается. Снова загадка-помощница:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Конверт с заданием находим в физкультурном уголке. Физминутка – «Веселые человечки».

7.Загадка:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом. (карандаш)

Конверт с заданием в изоуголке – математика (за столами).

Математическая разминка – «Хитрые задачки» на сообразительность:

  1. На столе 3стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
  2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
  3. Летели два крокодила-один красный, другой зеленый. Кто быстрее долетит?
  4. На столе лежат 2яблока и 3груши.Сколько овощей на столе?
  5. Сколько орехов лежит в пустом стакане?
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Пред выполнением заданий с карандашом проводится пальчиковая гимнастика-массаж с карандашами:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Составление и решение арифметических задач» (уточнить части задачи-условие и вопрос), «Составь картину (ориентировка на листе бумаги)».

8.Динамическая пауза «Сделай, пожалуйста».

9.-Остался последний конверт, давайте посмотрим, какое же там задание. Игра «Плохие, хорошие поступки».

10. Итог.

-Вот мы и выполнили с вами все игры-задания. Какие из них вам запомнились больше всего? Что показалось трудным? А какую игру вы бы хотели повторить?

-А в конверте осталась еще одна карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово. МОЛОДЦЫ.

-Сегодня вы были внимательны, дружны, поэтому у вас все получилось, вы – МОЛОДЦЫ. На этом наше путешествие закончилось.

-А теперь, чтобы вернуться из Страны игр в нашу группу, нужно посчитать в обратном порядке – от двадцати до одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...