Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии
Закрепление ранее изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
для детей с ТНР
Тема: Путешествие в Страну игр.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать умение контролировать поставленные звуки в свободной речи.
2. Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
3. Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: конверты с заданиями, картинки для игры «Четвертый лишний», схема сказки с рисунками, карточки-схемы для игры «Веселые человечки», карточки-задачки, квадратные листы бумаги для всех детей, простые карандаши, карточки к игре «Плохие, хорошие поступки», смайлики, магнитная доска, магниты.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: -У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много интересного. А у вас хорошее настроение? Вы хотели бы им поделиться друг с другом? Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, и поделимся друг с другом хорошим настроением через наши тёплые ладошки. Поднялось настроение? Ну тогда начнём…
–Какое сейчас время года? Какой идет месяц? День недели? В этот замечательный день, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Страну игр. Там нас ждут занимательные игры и задания. Вы согласны? Чтобы туда попасть, нужно посчитать - от одного до двадцати. (Дети считают). Вот мы и на месте!
2. -Игры-задания в этой стране спрятаны в разноцветных конвертах по всей группе. Чтобы узнать с какого задания нам начать, отгадайте загадку:
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.(Кукла).
Конверт с первым заданием будем искать в кукольном уголке.
Первое задание – «Разминка: отвечай быстро и правильно».
- Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают), интересно к чему это?
3. Слушаем следующую загадку-подсказку:
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
Конверт со второй игрой-заданием будем искать в строительном уголке.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На столе выложены группы картинок (домашние животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, насекомые). Детям предлагается определить в каждой группе и назвать лишнюю, объяснить свой выбор.
4.Дидактическая игра «Назови слово»
-Вспомните песенку жука. На какой звук начинается? Ж. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, желудь, железо).
-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? З. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, закат, заяц, зонт).
-Вспомните песенку тигра. На какой звук начинается? Р. А теперь назовите слова, которые начинаются на звук Р (рыба, рак, ракета).
З, Ж, Р-какие это звуки? (согласные). А какие еще бывают звуки? (гласные). Чем они отличаются? А чем отличаются звуки от букв?
5.-Будем искать следующее задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а рассказывает… (Книга)
Поищем конверт в книжном уголке (дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание...
«Попробуй прочесть».
-Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).
6. –Наше путешествие продолжается. Снова загадка-помощница:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Конверт с заданием находим в физкультурном уголке. Физминутка – «Веселые человечки».
7.Загадка:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Конверт с заданием в изоуголке – математика (за столами).
Математическая разминка – «Хитрые задачки» на сообразительность:
- На столе 3стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила-один красный, другой зеленый. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат 2яблока и 3груши.Сколько овощей на столе?
- Сколько орехов лежит в пустом стакане?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Пред выполнением заданий с карандашом проводится пальчиковая гимнастика-массаж с карандашами:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Составление и решение арифметических задач» (уточнить части задачи-условие и вопрос), «Составь картину (ориентировка на листе бумаги)».
8.Динамическая пауза «Сделай, пожалуйста».
9.-Остался последний конверт, давайте посмотрим, какое же там задание. Игра «Плохие, хорошие поступки».
10. Итог.
-Вот мы и выполнили с вами все игры-задания. Какие из них вам запомнились больше всего? Что показалось трудным? А какую игру вы бы хотели повторить?
-А в конверте осталась еще одна карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово. МОЛОДЦЫ.
-Сегодня вы были внимательны, дружны, поэтому у вас все получилось, вы – МОЛОДЦЫ. На этом наше путешествие закончилось.
-А теперь, чтобы вернуться из Страны игр в нашу группу, нужно посчитать в обратном порядке – от двадцати до одного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...