Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(итоговое занятие)
в подготовительной к школе группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для совершенствования количественного и порядкового счета;
- создать условия для решения задач;
- закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел;
- продолжать формировать умение определять время по часам;
- способствовать расширению словарного запаса, активизации словаря;
- совершенствовать навыки составления простого предложения, умения составлять сложные слова;
- способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, развитию памяти, воображения;
- развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал: аудиозапись, доска для записи примеров, цифры для игры «Часики», книга с отдельными страницами для путешествия.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением геометрических фигур, рисунок по цифрам, простой карандаш, линейка.
Предварительная работа: НОД, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, работа над проектом «До свидания детский сад, здравствуй школа»
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(Дети входят в группу, становятся в круг, приветствуют друг друга).
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте,
День хороший начинайте!
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Я верю, что у нас сегодня доброе утро, и наш день будет удачным!
Воспитатель: Есть страна, которая называется «Страна Знаний». Где же она находится? Как в ней живут ее жители? Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Правильно, можем отправиться в путешествие. Так как этой страны нет на карте, то и попасть в нее нам помогут необычные предметы или герои. Предлагайте?
(Ковер-самолет, сапоги скороходы, Старик Хоттабыч, Дракон трехголовый, гуси-лебеди, Емелина печка).
Воспитатель: Хорошие предложения. Скажите, а откуда люди получают знания (из книг, интернета, телевизора, журналов, мультфильмов, от родителей)? А я хочу предложить необычный способ добраться в страну Знаний – с помощью Книги.
Посмотрите, одна книга на столе отличается от всех. Может она нам поможет? Как проверить (открыть и прочитать)?
Я знаю, чтобы книга открылась, надо сказать какие-то слова. Какие? Я думаю, что волшебными словами будут пословицы и поговорки о труде или учении.
(Учение свет – неученье тьма.
Век живи, век учись.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Повторение – мать учения.
Без муки нет науки.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Чтение – лучшее учение.
Делу время – потехе час.
Дело мастера боится.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
3. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, наша книга открывается! Вперед, в страну знаний!
(Воспитатель открывает книгу, листочки ее рассыпаются).
Воспитатель: Что же делать? Книга нам поможет, если ее страницы разложить по порядку.
Воспитатель: Какая страница первая (на ней цифра 1)? (Находят).
Давайте прочитаем, что на ней написано.
Страница 1.
Выполнив все задания на этой странице, вы сделаете первый шаг к стране знаний.
1 задание. Игра «Часть и целое» (я назову часть предмета, а вы – целый предмет).
Хобот – слон
Страница – книга, тетрадь, дневник
Колесо – машина, велосипед, мотоцикл
Крыло – самолет, птица, муха
Лист – альбом, дерево
Ножка – стол, стул, человек.
Окно – дом, машина
Картофель - еда, овощи, огород
2 задание. Игра «Составь слово из двух слов».
Молоко, возить – молоковоз
Сам летает – самолет
Сам варит – самовар
Мало солит – малосольный
Вертеть, лететь – вертолет
Лед ходит – ледоход
Пыль сосет – пылесос
Снег ходить - снегоход
Сам катится – самокат
Листья падают – листопад
3 задание. Игра «Составь предложение со словами…» (поэтапное составление распространенных предложений).
Мама варит (мама варит суп, мама варит вкусный суп, утром мама варит вкусный суп).
Бабушка вяжет (носки, теплые, сегодня – Сегодня бабушка вяжет теплые носки).
Ваня рисует (в альбоме, машина, пожарная, в садике – В садике Ваня рисует пожарную машину).
Воспитатель: Молодцы, а какая страница следующая (вторая). Как вы узнали? (на ней написана цифра 2).(Дети находят страницу 2).
(В случае затруднения, дети задают вопросы, например: «Что варит мама? Какой суп варит мама? И т.д.»).
Страница 2.
На страничке на второй
Поиграем мы с тобой.
Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ).
- Дождь – хорошо или плохо.
- Лед - хорошо или плохо.
- Огонь.
- Лекарство.
- Школьный дневник.
Сейчас немного отдохнем,
Страничку новую найдем.
Пальчиковая игра «В школу я пойду»
В школу осенью пойду, Маршируют.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по очереди пальцы на каждой руке
Быстро правильно считать.
Буду рисовать портреты,
Стану изучать кометы,
Выращу кристаллы соли
И цветок для тети Оли,
Языками овладею,
Самым сильным стать сумею,
Будку сделаю щенку…
Все на свете я смогу. (Н.Нищева)
Воспитатель: Задание на второй странице мы выполнили. Какая по счету следующая страница? (третья)
Страница 3.
Дети, дружно помогайте,
На вопросы отвечайте…
- Какие времена года вы знаете?
- Какое время года после зимы?
- Назовите летние месяцы.
- Какие числа – соседи числа 5?
- Какое число больше: 7 или 9?
- Какое число меньше 4 или 6?
- У каких геометрических фигур 4 стороны?
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Что летает выше: птица или самолет?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни недели – выходные?
- Как называется прием пищи вечером?
- Что делают дети в детском саду утром?
Воспитатель: (читает) Вы, ребята, не спешите, и задачи все решите….
1. В класс вошла Марина,
А за ней Арина,
А потом Игнат.
Сколько в классе ребят? (3)
2.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- Как записать решение задачи?
3. Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
- Кто запишет решение этой задачи на доске?
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в тенек ложиться.
Сколько свинок у корытца? (5)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Следующая страница – номер… (4).
Страница 4.
Отгадайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
- Мы поиграем в игру «Часики».
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите.
(На слова игры дети вместе с ведущим двигаются по кругу за разложенными по кругу цифрами от 1 до 12. По окончанию слов дети останавливаются возле цифр, ведущий показывает игровые часы. Ребенок, у кого цифра совпадает с показанным временем, поднимает цифру и называет время).
Воспитатель:
И опять
Продолжаем мы играть.
В нашей книге есть картинка, но художник-иллюстратор не успел ее дорисовать. Давайте поможем ему и узнаем, что он хотел нам показать.
(Рисунок по цифрам).
Воспитатель: Следующая страница номер… 5. Последняя страница в нашей книге. Слушайте внимательно, что на ней написано:
В Страну Знаний прислали в конверте необычное письмо.
В нем поместились жираф и машина,
Будильник, собака, большая картина.
Кит – полосатик вместе с фонтаном,
Бабушка с внуком и с большим чемоданом.
Ребята, помогите жителям Страны Знаний увидеть, что им прислали в письме. (Дети «превращают» геометрические фигуры в разные предметы).
- Чем стали треугольники? Круги?... (ответы детей).
Воспитатель: Мы выполнили все задания и добрались в Страну Знаний.
(на последней странице изображение Школы). Как по-другому называется она? ШКОЛА.
- Осенью вы пойдете учиться в школу. Что надо делать и как себя вести, чтобы хорошо учиться в школе? (хорошо себя вести, внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, не мешать на уроках другим детям).
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- Какие задания вам понравились?
- Кто из детей правильно отвечал на задания?
- Как вы оцениваете свои ответы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний, повторили изученный ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...