Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Глушко Лариса Алексеевна

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный материал, получили призы. Родителеи увидели со стороны своих детей подготовленных к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_16_maya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

Составила и провела

учитель-логопед первой категории

Глушко Л. А.

г. Невинномысск, 2016г.

Цели:

коррекционные (закрепление умения осуществлять  звуковой и слоговой анализ слов; закрепление умения определять ударный звук в слове; закрепление знания графического изображения букв; упражнение детей в подборе слов-антонимов; совершенствование синтаксической стороны речи (построение сложноподчиненных предложений);

развивающие (развитие правильного звукопроизношения, четкости дикции; развитие навыка чтения слов и предложений; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления);

воспитательные (воспитывать умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность).

Оборудование: картинки: самолет, автобус, лодка, машина, плот;  мнемодорожки для чистоговорок; игра «Зоопарк»; карточки с недописанными буквами; бумажные листы с написанными словами; предложения и сюжетные картинки к ним; карандаши; мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия.

- Поприветствуем гостей-всех и родителей и учителей.

-Совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками. Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные и умные ребята, и достойны побывать сегодня в Стране знаний.

2.Развитие мелкой моторики «Пять телят»

3.Задание  «Выбери транспорт».

- Чтобы отправиться в дорогу, нам нужно выбрать транспорт. (Выставляются картинки: самолет, автобус, лодка, машина, плот.)- Запомните картинки, повторите, что увидели.

- Выберите картинку, в названии которой три слога, а звук М стоит в середине слова (Самолет). Как определили, что 3 слога? Какой звук «М»?(губно-губной). Какой первый звук в слове САМОЛЁТ? Какой последний звук в слове?А из каких слов образовано слово САМОЛЁТ?

( сам летает)

Итак, полетим на самолете:  

Крылья в сторону, пилот,

Полетит наш самолет.

Соседу дружно улыбнись –

В Стране знаний очутись.

             4 Работа по развитию дыхания и голоса.
  А сейчас без промедления 
  Повторим мы упражнения.
  Их, друзья, не забывайте
  И почаще повторяйте.


-- Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. 
  Вдох – погладь свой нос 
  От крыльев к переносице.
  Выдох – и обратно


-- Сделать по 3-5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, закрывая по очереди отдыхающую ноздрю указательным пальцем.


-- Сделай вдох. На выдохе протяжно тяни звук М, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

  Глубоко вдохни,
  На выдохе мычи, 
  По крыльям носа
  Пальцами стучи.

-- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе
  аоу_______

5.Артикуляционная гимнастика

6. Город Звукоград.

- Чем наполнен воздух в этом городе? (Дети закрывают глаза и вслушиваются. Логопед произносит гласные и согласные звуки).,

П,р,л,о,ф,а,и,( - Звуками.)

Чем звук отличается от буквы?

Какие бывают звуки?(- Гласные и согласные.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (Гласные звуки мы поём и тянем, воздух на пути не встречает преграду.)

 Что создаёт преграду?(губы, зубы, и т.д.)

Сколько  всего гласных звуков? (6). . Сколько гл.букв? (10)

Есть ли среди них особенные? Назовите их.

(Буквы Е, Е, Ю, Я.)

А что в них особенного?(Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).

7. «Разноцветные домики».(Дифференциация мягких – твёрдых согласных)

- Перед вами два домика. В зелёном домике живут какие согласные? (мягкие согласные звуки), а в синем домике?( твёрдые согласные звуки).

- Я буду произносить согласные звуки, а вы указательным пальцем показывайте, в каком домике живет этот звук.

П, РЬ, Т, ТЬ, Ф, ВЬ, С, Г, Р, З, ЛЬ, БЬ, Ч, Ж.

Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц –  всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Парные согласные: б,п,в,ф и т.д.

Как определить звонкий согласный или глухой, что поможет?( горло)

Работа в тетрадях: стр.32 №1

Вы научились  произносить звуки правильно и четко, а помогали вам и  чистоговорки.

Произносим  чистоговорки:

 «Уу Сани  сом с усами», - Какой звук услышали в чистоговорке? Звук С – какой?( согласный, глухой, твёрдый, парный)

Игра – если звук «с» в начале хлопните, если в конце топните: сом, нос, укус, санки, ус.

   «Тише, мыши, не шумите, нашу кошку не будите»,(…)

Игра- если в начале хлопните в середине- руки вверх, в конце- топните: школа, машина, камыш, малыш, шум, каша.

 «На горе Арарат растет крупный виноград»,(…)

Игра – если в начале хлопните , в середине руки вверх: рыба, крот, страна, рот, рукав,паровоз.

8. Город Буквоград.

- Прилетели в город Буквоград. Кто здесь живёт?( буквы алфавита).

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку? (буква «Ч»)

9. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Узнайте буквы( на доске буквы с недописанными элементами).

- Вы узнали буквы, молодцы. За это буквы решили вам помочь собраться в школу. Посмотрите, какие интересные ранцы приготовлены для вас (логопед предлагает взять листы бумаги в форме школьного ранца). Догадайтесь, правильно ли собран ваш ранец. Что лишнее? (Игрушка-мишка.) Как назвать остальные предметы? (Школьные принадлежности.). А есть ли у вас такой предмет – НАЛ – ПЕ. Как догадались? (поменяли слоги местами) А есть КИ-РУЧ? (МОЛОДЦЫ!)

9. Упражнение «Для чего?»

- Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности? В своих предложениях используйте слова «для того чтобы». («Книга нужна для того, чтобы учиться читать», «Ластик нужен для того, чтобы стирать», «Карандаш нужен для того, чтобы рисовать», «Пенал нужен для того, чтобы складывать ручки и карандаши», «Ранец  нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности» и т.д.)

Вопросы перед посадкой в самолёт:

Ластик дружит с ручкой или карандашом?

Линейка дружит с карандашом или ручкой?

Школьный стол дружит с кроваткой или тетрадкой?

Молодцы, справились с заданием. Садимся в самолет, летим дальше.

Крылья в сторону, пилот,

Полетит наш самолет.

Вокруг себя ты повернись –

В Стране знаний очутись.

10. Динамическая пауза.

Пролетаем мимо города, в котором живут слова-неприятели (игра с мячом «Закончи предложение»).

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый).                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная).                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий).                                          

Дедушка старый, а внук  - … (молодой).

 Волк летом сытый, а зимой  - … (голодный).                                          

Волшебница добрая, а колдунья - … (злая).

11. Задание 4 в тетради стр.32.

12. Итог. Рефлексия.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы, справились со всеми заданиями.

      - Вам понравилось путешествие?

     - Что запомнилось больше всего?           (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

3.Что было самое сложное?

Впереди вас ждут интересные и незабываемые школьные годы. Успехов Вам! (Раздаются призы- ручки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...