" Илья Муромец и Соловей разбойник"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник « Илья Муромец и Соловей разбойник»
Цель: обобщить знания детей о новогоднем празднике, создать праздничное настроение; развивать элементы театрализации, учить выполнять танцевальные движения соответствии с музыкой, учи спереживать героям сказки;
Вед: Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал
Приглашаем, приглашаем
Всех гостей сегодня в зал
Будут игры, будут танцы
Чудеса вас нынче ждут
И герои добрых сказок
Обязательно придут!
(под музыку входят дети и образуют полукруг перед елкой)
- На реке искрится лед,
Снег кружится нежно
Славный праздник новый год
Потому что снежный
- Дед мороз рукой махнет
Запоем мы звонко
Славный праздник новый год
Потому что громкий
- На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка
Славный праздник новый год
Потому что сладкий!
- Вокруг елки хоровод
Огоньки на ветках!
Славный праздник новый год
Жаль бывает редко!
- Новый год слетает с неба?
Или из лесу идет?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год
- Он наверно жил снежинкой
На какой нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У мороза в бороде?
- Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
- Но всегда бывает чудо
На часах 12 бьет
И неведомо откуда
К нам приходит новый год!
( дети исполняют песню « кабы не было зимы)
Вед: Ах карнавал – удивительный бал
Сколько друзей ты на праздник собрал?
Пусть все смеются, танцуют, поют
Вас чудеса впереди еще ждут!
Вед : Ребята, праздник начался. А кого еще не хватает на нашем празднике? Дети: деда мороза! Давайте его позовем: дед мороз! Дед мороз! Дед мороз!
Дед мороз: Слышу, слышу, вас ребята! С новым годом! Вот и я! Здравствуйте мои друзья. Утром раненько до зорьки, я отправился в пход! Ведь у деда мороза, много праздничных хлопот! Месяц я натер до блеска! звезды ярче засветил, все леса, поля и реки, льдом и снегом я укрыл!
Снег: С новым годом! С новым счастьем, вас друзья!
Вед: Д.Мороз, наши дети приготовили тебе песню!
( дети исполняют песню « Про Деда Мороза»)
Д.М: А что у вас елка не горит? Это не страшно, сейчас все исправим!
Вед : Ребята, давайте все дружно встанем вокруг елочки.
( дети читают стихи про елочку, зажигают елку)
( исполняют песню « Елочка, елка лесной аромат»)
Под музыку вбегает Соловей крадет мешок и Снегурочку.
Д.М: Что это такое было? Почему и от чего? Кто пожаловал к нам в гости?
Дети: Соловей!
Д.М: Снегурочка пропала и подарков больше нет. Давайте позовем на помощь нашего славного, русского богатыря!
Дети: Богатырь мы ждем тебя, к нам приди скорей сюда!
( под музыку входит богатырь и обходит зал)
Б: Здравствуй весь честной народ! Посылали вы за мной? Я на дальних заставах, границу охраняю! Коварных врагов отгоняю. Прослышал дед мороз я о беде твоей! Чем смогу помогу ятебе! Опять Соловей разгулялся. Но я богатырь удалой молодец! На место поставлю его навсегда. Чтоб вас не постигла другая беда. Эй, где ты разбойник? Где ты Соловей? Время померится силой своей!
Д.М: да где ж мы его искать будем? Как злодея победить?
Б: ГДЕ ОН ГОВОРИ?
Д.м: Давай я на лево пойду, а ты на право.
Б: путь дорожка не легка, я набью тебе бока!
Снегурочку красу, ты поверь мне я спасу. Порадуйте меня перед дальней дорогой. А я пока передохну.
Вед: добрый молодец, посмотри какие красны девицы на праздник к нам пришли!
(сценка « красны девицы», танец « добрых молодцев», танец парный « Маруся»
Б: ух передохнул! Пора в путь дорогу собираться! (звучит шум метели, появляется Метелица)
М: я метелица белая,
По началу не смелая
Но когда разгуляюсь,
В белый танец пускаюсь!
В шубы кутайтесь и шапки,
Я снежок сгребу в охапку,
Буду дуть я на прохожих
Всех сейчас я заморожу!
Б: не морозь нас милая метелица, не заметай путь дорожку дальнюю. Спешу я на выручку к Снегурочке. Пусть лучше порадуют тебя своим танцем на ши девицы красные!
( танец « Красных девиц»)
М: Ой меня вы извините
Не ругайте, не браните!
Стану я вам помогать,
Снег с дорожек убирать!
(метелица уходит, входит баба-яга!)
Б: милая старушка, помоги найти дорогу к Соловью разбойнику
Б.я: какая я тебе старушка? Я на праздник прилетела, веселиться хочу.
Б: ну что ж давай мы с тобой повеселимся. А потом ты мне поможешь Соловья разбойника разыскать!
Вед: ребята, давайте повеселимся с бабой ягой! ( инсценировка песни « Бабка ежка»)
Б.я: ух и повеселили меня. Садись добрый молодец, доставлю тебя!
С: ну последний раз спрашиваю, будешь со мной новый год отмечать?
Снег: Ни за что!
С: ух! Спрячу тебя в темную темницу, и сиди там! А мы и сами веселиться будем! (прилетают яга и богатырь)
С: никак Ильяшенка к нам пожаловал! Я сейчас как засвищу их на небо запущу ( свистит)
Б: опробуй моего мяча богатырского! ( поединок на мечах)
С: это что такое? Ты же мне все свистящие зубы выбил!(щипилявит)
Б.я: поделом тебе дурень беззубый. Говори куда деда мороза дел?
С: был у вас дед, я его в пещеру спрятал!
Б: отдавай нам деда мороза! Говори давай волшебные слова!
С: ТЫ ПЕЩЕРА ОТВАРИСЬ!
Д.Мороз НАШ ПОЯВИСЬ!
( ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ)
Д.М: вот спасибо! Как я рад, что среди ребят!
Праздник у нас тут
Дети все подарков ждут
Б: эй богатыри за мной
В путь дорогу, за горой,
Соловей с ягой живут и подарки стерегут!
Мы подарки заберем
Их на праздник позовем!
Дщ.м: наконец мы дождались
С новым годом поздравляю и подарочки вручаю!
Исполняют песню « С новым годом друзья, с новым годом»
Подготовила: Хетчикова Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...
Непосредствеено образовательная деятельность "Физическое развитие" "Илья Муромец и Соловей разбойник" с детьми старшей группы
Тематическое...
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Воспитатель читает следующий отрывок:У того ли города ЧерниговаНагнано-то силушки черным-черно…А подъехал как ко силушке великой,Он как стал-то эту силушку великую,Стал конем топтать да стал копьем ко...
Сценарий выпускного "Илья муромец и Соловей разбойник"
Этот материал будет интересен музыкальным руководителям которые часто используют в своей работе театрализацию....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...