Непосредствеено образовательная деятельность "Физическое развитие" "Илья Муромец и Соловей разбойник" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево
Непосредственно образовательная деятельность
«Физическое развитие»
«Илья Муромец и Соловей разбойник»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Сторожева И.А.
«Илья Муромец и Соловей разбойник»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура».
Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна
Цель: гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать творческую двигательную деятельность.
- Повторение изученных основных видов движения и упражнений.
Оздоровительные:
- Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной активности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Финист - Ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Подвижные игры. Разучивание пословиц и поговорок.
Изодеятельность на темы: «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Предполагаемый результат:
- Вызвать интерес к выполненным упражнениям;
- Закрепление приобретённых умений, навыков;
- Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”
Методы: Словесный, наглядный, практический, творческий.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Музыкальное оформление: «Богатырская наша сила» Добрынина.
Пособия и инвентарь: для туннеля - 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки; дощечки по количеству детей, мольберт.
Оформление: Дерево с соловьём разбойником, плоскостная «речка», «тоннель», мешочки с крупой, плоскостная фигура Змея Горыныча, обруч, гантели, дерево яблоня, канат, кегли, камень с надписью, дощечки.
Сюрпризный игровой момент.
Появляется Илья Муромец.
Илья Муромец: Здравствуйте, гости! Здравствуйте ребята!
Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное, в будущее. Пока я спал, а спал я долго. Повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от его свиста все цветочки осыпаются. Поможете мне спасти землю русскую от злодея?
Дети: Поможем.
Илья Муромец: Чтобы отыскать Соловья разбойника, да прогнать его с земли Русской, нам нужно отправиться в прошлое и пройти множество испытаний, которые приготовил нам злодей. Дорога не легка и полна опасностей. Не испугаетесь добрые молодцы?
Дети: Нет.
Илья Муромец: Вижу я, что богатыри вы смелые, сильные и ловкие.
Илья Муромец: Тогда в путь, присядем, закроем глаза, и ветер перемен перенесет нас в Древнюю Русь. Смотрите камень на пути, что же на нём написано: «Пойдёте направо жизнь потеряете, пойдёте налево удачу потеряете, пойдёте прямо – ждёт вас опасность и богатырская слава.
Так куда же мы пойдём?
Дети: Прямо!
Илья Муромец: Сначала нам предстоит пройти по краю пропасти через острые камни, на пути встретится река, сразимся с Горынычем, преодолеем тоннель.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть (музыка….) В шеренгу становись. Прыжки – через острые камни Ходьба в полуприсяди - прячемся в высокой траве Обычная ходьба Бег Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. | 30с. 8-10 р. 25с. 30с. 30с. 15с. 15 с | Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
2. | Основная часть ОРУ с гантелями Под музыку ……дети перестраиваются в 3 звена. Илья Муромец: Посмотрите яблоня. Пора и подкрепиться (Богатырь ест яблоко) 1) « Поворот головы». И.п. о.с; руки на поясе. 1-поворот головы (вправо) ; 2-и.п. 3- поворот головы (влево) к плечу. 4-и.п. | По 4 раза в чередовании с наклонами головы (8 раз) | Не резко, следить за осанкой. Руки на поясе |
2) «Наклоны головы» И.п. о.с. руки на поясе 1-наклоны головы вперёд; 2-и.п. 3-наклоны головы вперёд; 4-и.п. | По 4 раза в чередовании с поворотами головы (8 раз) | Не резко. Руки на поясе | |
3) « Руки к плечам» И.п. руки вдоль туловища 1- руки к плечам. 2- И.п. 3- руки вверх хлопок 4-И.п. | 8 раз | Сохранять осанку, выполнять ритмично. | |
4) « Ножницы в движении» И.п. прямые руки перед собой, ноги на ширине плеч. 1- крестные движения рук перед собой вверх, вниз 2- опустить руки вниз - выдох.и.п. | 8 раз | Руки прямые, ритмичные движения руками вверх и вниз. Спина прямая | |
5) «Наклоны в стороны» И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-Наклоны вправо. 2-И.п. 3- Наклоны влево 4-И.п. 6) «Наклоны вперёд» И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-Наклоны вперёд. 2-И.п. 3- Наклоны назад. 4-И.п. | По 4 раза чередуя с наклонами вперёд (8 раз) По 4 раза чередуя с наклонами в стороны (8 раз) | ||
6) «Наклоны вниз» И.п. – руки на поясе. 1- наклон руки вниз достать пола 2- И.п. | 8-10 раз | Спина прямая. Колени не сгибать, руки прямые. | |
7) «Приседания» упор руками. И.п. о.с руки вдоль 1- присесть упор руками 2-руки поднять через стороны вверх, скрестив их. 3-наклон вниз, руки опустить вниз со словами «Ух!» | 10 раз | Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать. | |
8)Сидя на коленях 1- поворот влево с отведением левой руки в сторону. 2- И.п. 3- Поворот вправо с отведением правой руки в сторону. 4-И.п. | 8 раз | Спина прямая, руки прямые. При отведении руки в стороны повернуть голову, посмотреть на руку. | |
9)“Сидя на полу” И.п. – сидя на полу, упор руками. 1- обхват колен. 2-И.п. 3- то же. 4- И.п. | 8 раз | Темп медленный. Спина прямая, ритмично. | |
10) И.п.- Лёжа на спине, руки внизу. 1- поднять ноги вверх 2- И.п. | 8 раз | Ноги прямые, в коленях не сгибать | |
11) «Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги вверху, руки внизу. 1—2 –крутим педали; 3—4 — и.п. | 8 раз | Темп медленный. Руки внизу вдоль туловища. | |
12)«Попрыгаем!». И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. И.п. И.п. Руки внизу. 1- ноги в стороны, хлопок над головой 2- и.п. | 8-раз 8 раз | Мягко приземляемся, дышим носом | |
13) Перестроение в одну шеренгу. Дыхательная гимнастика в ходьбе. | 2-3 раза | Набираем воздух носом, выпускаем ртом | |
ОВД Илья Муромец: Куда нам дальше идти? Илья Муромец: «Вот и речка на пути, Мост сломал здесь над рекой» Дети: Построим мост из дощечек. 1. Каждый ребёнок строит себе мост из дощечек и переходит реку по ограниченной площади. | Дети внимательно слушают задание. Дети берут по два «бревна» Одно бревно кладут, встают на него, кладут другое, переходят и так переходят на другую сторону «реки». | ||
Илья Муромец: Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились. Но, увы, не тут- то было, вихрем всё здесь закружило. Змей Горыныч трёхголовый повстречался на пути, тут спасенья не ищи! Но ребята не зевайте, и Горыныча одолейте | По очереди, не толкаться. Правую руку прямую с мешочком и правую ногу отводим назад и бросок в цель. | ||
3.Ползание « по-пластунски» преодоление тоннеля. Илья Муромец: Перед нами ещё одна преграда – это горные тоннели. Мы тоннель преодолеем, | Дети по очереди пробираются через тоннель | ||
Илья Муромец: Мы вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное. Смотрите, дуб, а в дупле сидит Соловей разбойник. Вот мы его и нашли. Соловей-разбойник: Сейчас я выйду, но не для того, чтобы сразиться. П/и «Соловей разбойник» Соловей-разбойник стоит в середине обруча, а дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря: Дети: Эко диво, чудо – юдо, Полно тебе рычать по-звериному. Полно тебе страшить малых детушек! (Соловей-разбойник убегает) | Игра проводится 2-3 раза | По окончанию речи дети убегают, а Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч |
3.Заключительная часть
Илья Муромец: А как вы думаете, помогли мы защитить Русь родимую? Прогнали мы злодея с нашей земли?
Дети: Да!
Илья Муромец: Мой отныне вам наказ силушку свою копить Землю русскую хранить!
Дети: Постой Илья-Муромец мы хотели тебя пригласить к нам на праздник, который состоится вечером. Где покажем не только мы свою силу и ловкость. Илья Муромец: Ну, что же я согласен. Закрываем глаза, и Ветер Перемен перенесёт нас опять в будущее. Строимся в колонну по одному. В обход по залу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Тема: "Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник"
ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленностиНаименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Развитие речи в подготовительной группе. Чтение былины "Илья Муромец и Соловей- Разбойник...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- Дать представление о былинах, их происхождении, содержании, расширить представления детей о былинном образе богатыря Ильи Муромца; закрепить знания детей о военных доспехах и вооружении русских воин...