Непосредствеено образовательная деятельность "Физическое развитие" "Илья Муромец и Соловей разбойник" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сторожева Ирина Александровна

Тематическое 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №7 «Журавушка»

г. Ртищево

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие»

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

с детьми старшей группы

                                                  Воспитатель: Сторожева И.А.

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура».

Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна

Цель: гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать творческую двигательную деятельность.
  2. Повторение изученных основных видов движения и упражнений.

Оздоровительные:

  1. Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости.
  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к физической культуре  и самостоятельной двигательной активности.
  2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Финист - Ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Подвижные игры. Разучивание пословиц и поговорок.

Изодеятельность на темы: «Богатыри», «Кони русских богатырей».

Предполагаемый результат:

  1. Вызвать интерес к выполненным упражнениям;
  2. Закрепление приобретённых умений, навыков;
  3. Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”

Методы: Словесный, наглядный, практический, творческий.

Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.

Музыкальное оформление: «Богатырская наша сила» Добрынина.        

Пособия и инвентарь: для туннеля - 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки; дощечки по количеству детей, мольберт.

Оформление: Дерево с соловьём разбойником, плоскостная «речка», «тоннель», мешочки с крупой, плоскостная фигура Змея Горыныча, обруч, гантели, дерево яблоня, канат, кегли, камень с надписью, дощечки.

Сюрпризный игровой момент.

Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, гости! Здравствуйте ребята!

Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное,  в будущее. Пока я спал, а спал я долго. Повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от его свиста все цветочки осыпаются. Поможете мне спасти землю русскую от злодея?

Дети: Поможем.

Илья Муромец: Чтобы отыскать Соловья разбойника, да прогнать его с земли Русской, нам нужно отправиться в прошлое и пройти множество испытаний, которые приготовил нам  злодей.  Дорога не легка и полна опасностей. Не испугаетесь добрые молодцы?

Дети: Нет.
Илья Муромец: Вижу я, что богатыри вы смелые, сильные и ловкие.

Илья Муромец:  Тогда в путь, присядем, закроем глаза, и ветер перемен перенесет нас в Древнюю Русь. Смотрите камень на пути, что же на нём написано: «Пойдёте направо жизнь потеряете, пойдёте налево удачу потеряете, пойдёте прямо – ждёт вас опасность и богатырская слава.

Так куда же мы пойдём?
Дети: Прямо!
Илья Муромец: Сначала нам предстоит пройти по краю пропасти через острые камни, на пути встретится река, сразимся с Горынычем, преодолеем тоннель.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть  (музыка….)

 В шеренгу становись.
Ходьба обычная
Ходьба по краю пропасти( по канату)

Прыжки  – через острые камни

Ходьба в полуприсяди -  прячемся в высокой траве

Обычная ходьба

Бег
«Мы бежим без капли лени, высоко подняв колени»- бегут с высоким подниманием колен.
Бег змейкой

Медленный бег.

Ходьба спокойная. Дышим носом.

30с.

8-10 р.

25с.

30с.

30с.

15с.

15 с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

2.

Основная часть ОРУ с гантелями

Под музыку  ……дети перестраиваются в 3 звена.

Илья Муромец: Посмотрите яблоня. Пора и подкрепиться (Богатырь ест яблоко)
Дети: Не ешь яблоко, а то уснёшь, и не сможем спасти мы Русь родимую.
Илья Муромец: Ну, тогда покажем всем богатырскую силу!

1) « Поворот  головы». 

И.п.  о.с; руки на поясе.

1-поворот  головы (вправо) ;

2-и.п.

3- поворот  головы  (влево) к плечу.

4-и.п.

По 4 раза в чередовании с наклонами головы (8 раз)

Не резко, следить за осанкой. Руки на поясе

2) «Наклоны головы»

И.п. о.с.  руки на поясе

1-наклоны головы вперёд;  2-и.п.

3-наклоны головы вперёд; 4-и.п.

По 4 раза в чередовании с поворотами головы (8 раз)

Не резко. Руки на поясе

3) « Руки к плечам»

И.п. руки вдоль туловища

1- руки к плечам.

2- И.п.

3- руки вверх хлопок

4-И.п.

8 раз

Сохранять осанку, выполнять ритмично.

4) « Ножницы в движении»

И.п. прямые руки перед собой, ноги на ширине плеч.

1- крестные движения рук перед собой вверх, вниз

2- опустить руки вниз - выдох.и.п.

8 раз

Руки прямые, ритмичные движения руками вверх и вниз. Спина прямая

5) «Наклоны в стороны»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Наклоны вправо.

2-И.п.

3- Наклоны влево

4-И.п.

6) «Наклоны вперёд»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Наклоны вперёд.

2-И.п.

3- Наклоны назад.

4-И.п.

По 4 раза чередуя с наклонами вперёд (8 раз)

По 4 раза чередуя с наклонами в стороны (8 раз)

6) «Наклоны вниз»

И.п. – руки на поясе.

1- наклон руки вниз достать пола

2- И.п.

8-10 раз

Спина прямая. Колени не сгибать, руки прямые.

7) «Приседания» упор руками.

И.п. о.с руки вдоль

1- присесть упор руками

2-руки поднять через стороны вверх, скрестив их.

3-наклон вниз, руки опустить вниз со словами «Ух!»

10 раз

Спина прямая, руки прямые,  колени не сгибать.

8)Сидя на коленях
И.п. – сидя на коленях, руки на поясе

1- поворот влево с отведением левой руки в сторону.

2- И.п.

3- Поворот вправо с отведением правой руки в сторону.

4-И.п.

8 раз

Спина прямая, руки прямые. При отведении руки в стороны повернуть голову, посмотреть на руку.

9)“Сидя на полу”

И.п. – сидя на полу, упор руками.

1- обхват колен.

2-И.п.

3- то же.

4- И.п.

8 раз

Темп медленный.

Спина прямая, ритмично.

10) И.п.- Лёжа на спине, руки внизу.

1- поднять ноги вверх

2- И.п.

8 раз

Ноги прямые, в коленях не сгибать

11) «Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги  вверху, руки внизу.

 1—2 –крутим педали;

3—4 — и.п.  

8 раз

Темп медленный. Руки внизу вдоль туловища.

12)«Попрыгаем!».

 И.п. –  руки на поясе.

Прыжки на месте, вокруг себя.

И.п.

И.п. Руки внизу.

1- ноги в стороны, хлопок над головой

2- и.п.

8-раз

8 раз

Мягко приземляемся, дышим носом

13) Перестроение в одну шеренгу. Дыхательная гимнастика в ходьбе.
И.п:  На вдох руки вверх, на выдох, руки вниз.

2-3 раза

Набираем воздух носом, выпускаем ртом

ОВД

Илья Муромец: Куда нам дальше идти?

Илья Муромец:  «Вот и речка на пути,
Не проехать, не пройти
Соловей разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой»

Дети: Построим мост из дощечек.

1. Каждый ребёнок строит себе мост из дощечек  и переходит  реку по ограниченной площади.

Дети внимательно слушают задание.

Дети берут по два «бревна»  Одно бревно кладут, встают на него, кладут другое, переходят и так  переходят на другую сторону «реки».

Илья Муромец: Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились. Но, увы, не тут- то было, вихрем всё здесь закружило. Змей Горыныч трёхголовый повстречался на пути, тут спасенья не ищи! Но ребята не зевайте, и Горыныча одолейте
2 . Метание мешочков в вертикальную цель.

По очереди, не толкаться. Правую руку прямую  с мешочком  и правую ногу отводим назад  и бросок в цель.

3.Ползание « по-пластунски» преодоление тоннеля.

Илья Муромец: Перед нами ещё одна преграда – это горные тоннели.

Мы тоннель преодолеем,
В него мы проползём,
И к заветной цели скоро мы придём.

 Дети по очереди пробираются через тоннель

Илья Муромец: Мы вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное. Смотрите, дуб, а в дупле сидит Соловей разбойник. Вот мы его и нашли.
Выходи злодей! Сразимся  в честном бою за землю Русскую.

Соловей-разбойник: Сейчас я выйду, но не для того, чтобы сразиться.
Илья Муромец: А для чего же?
Соловей-разбойник: Победите меня в игре, тогда я покину Русь и  никогда больше не появлюсь, а еже или нет, то пеняйте на себя.

П/и «Соловей разбойник»

Соловей-разбойник стоит в середине обруча, а дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:

Дети: Эко диво, чудо – юдо,
Из сырого дуба
Полно тебе свистать по-соловьиному

Полно тебе рычать по-звериному.

Полно тебе страшить малых детушек!
Соловей-разбойник: Победили вы меня, не могу я больше засвистеть по-соловьиному, не могу зарычать по-звериному.

(Соловей-разбойник убегает)

Игра проводится 2-3 раза

По окончанию речи дети убегают, а Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч

3.Заключительная часть

Илья Муромец: А как вы думаете, помогли мы защитить Русь родимую?  Прогнали мы злодея с нашей земли?
Дети: Да!
Илья Муромец: Мой отныне вам наказ силушку свою копить Землю русскую хранить!

Дети: Постой Илья-Муромец мы хотели тебя пригласить к нам на праздник, который состоится вечером. Где  покажем не только мы свою силу и ловкость. Илья Муромец: Ну, что же я согласен. Закрываем глаза, и Ветер Перемен перенесёт нас опять в будущее. Строимся в колонну по одному. В обход по залу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Тема: "Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник"

ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленностиНаименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Развитие речи в подготовительной группе. Чтение былины "Илья Муромец и Соловей- Разбойник...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- Дать представление о былинах, их происхождении, содержании, расширить представления детей о былинном образе богатыря Ильи Муромца; закрепить знания детей о военных доспехах и вооружении русских воин...