Сценарий выпускного "Илья муромец и Соловей разбойник"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям которые часто используют в своей работе театрализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_ilya_muromets.docx51.03 КБ
Файл vesennie_posidelki_u_samovara.docx27.95 КБ
Файл dyadyamisha.docx47.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                 Сценарий  выпускного «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Действующие лица:

Илья Муромец

Лето

Аленушка

Андрейка

Боярин (или боярыня)

Писарь

Василевс( император Византийский)

Баба- Яга

Соловей – разбойник(он же Странник)

Разбойники

Царь(или князь)

Вовка из тридевятого царства.

Танец -хоровод на музыку «А я по лугу». После танца дети встают полукругом.

Звучит нар .музыка выходит Девочка

Девочка: Здравствуй солнышко ясное! Приходи  лето красное

Эй, честной народ, не время дремать

Пора лето красное встречать.

Попевка о лете.

Звучит музыка.Выходит Лето.

Лето: Ребята,спасибо что зазывали в гости приглашали.Пришла я в земли ваши с ягодами чудесными,пением голосистым и солнышком  лучистым.

Расскажите мне ребятушки как вы здесь жили- поживали, какого добра наживали?

Ребята:

1 Жил народ на Руси матушке горя не знал

2 А только стали вдруг дела нехорошие делаться

3.Появился в наших краях Соловей разбойник.Сладу людям не дает

4 Все наши деревни жжет,да людей в полон  берет,грамоте учиться не дает.

Лето:Да неужто не найдется управа на этого разбойника?Не перевелись еще на Руси могучие богатыри!

Муз.переход. Появляется Странник,лицо его закрыто капюшоном.

Странник:Ой,вы люди добрые,чем можете помогите,меня старика спасите!

Лето: Да ты присядь, расскажи что с тобой приключилось?

Странник: Ребятушки случилось горе великое. Налетел на наше село Соловей- бандит. Один я успел скрыться, пойти за подмогою. Не видать ли где Ильи Муромца богатыря сильного?

Ребята: Да нет его по близости,он на задание князя Киевского отправился.

Странник: А может быть все- таки рядом Илья?

Ребята: Нет дедушка не дозваться сейчас Ильи Муромца!

Странник(другим голосом): Это очень хорошо

Странник поднимается,сбрасывает с себя хламиду и все видят перед собой Соловья – разбойника.Дети в страхе убегают.Ну,Лето узнала кто  стоит перед тобой?

Лето: Узнала я тебя Соловья – обманщика на погибель свою!

Соловей: Давно я думал как народ русский извести и понял! Украду я тебя лето,а за тобой и осень не придет. Не будет вашего времени на Руси.Не пойду дети грамоте в школу  учиться,придет голод,ослабнет русский дух!

Соловей начинает свистеть,поднимается сильный ветер и уносит Лето красное.

Соловей: А теперь и гулять можно!

Танец Соловья и его разбойников(под музыку «Мы не любим сеять и пахать»)После танца уходят.

Из- за дерева выглядывают Аленушка и Андрейка.

Аленка: Так к князю Киевскому идти надо,только он Илью обратно воротить сможет.

Андрейка:Просто так не сдадимся,помолясь отправимся.

                            В палатах у царя Киевского.

 Царь стоит возле трона пишет и поет.( на мотив «Златые горы»)У князя в руках перо и книга.

Царь поет : Имею я дворец науки

И мудрости пером пишу

Учеников надежд Руси я

Дорогой знаний поведу

Звучит музыка.Вбегает Вовка и кидает портфель.

Вовка:Здравствуйте,это куда я попал? Садится на трон и одевает корону.

Царь: Попал ты в княжеские хоромы. А  ты кто будешь, откуда явился?

Вовка: Я Вовка из тридевятого царства ,не хочу учиться,а хочу жениться,хочу пожить так,чтоб ничего не делать.А зачем ты книжку читаешь?Ты царь науки и так все знаешь.

Царь: Знаю, знаю,должность у меня такая все знать. Могу еще почитать. Одобряешь?

Вовка: Нет, ничего вы в царской жизни не понимаете. Царь,хочешь мороженое, хочешь пирожное,а вы книжки читаете.

Царь: Понятно, уступил бы ты место старшему али не обучен?

Вовка: Пожалуйста.

Царь:  Великовата она тебе корона то. Значит пирожные хочешь?

Вовка: Ага!

Царь :Значит мороженое?

Вовка :Ага!

Царь: В нашем царстве есть все. Хочешь пирожные, хочешь мороженое,но для этого тебе знаниям нужно обучиться.И эти знания ты должен добыть сам.

Вовка: Ну  заинтересовал  ты меня царь.

Князь: А знаешь ли ты что это за сумка?

Вовка: Нет, вот еще! Много буду знать,скоро состарюсь,а я еще жениться хочу.

Царь: Ни одна красавица не пойдет замуж за тебя,ты грамоту не знаешь.А сумка называется портфель, с ним в школу ходят, чтоб научиться учиться и все делать самому. Ну, а мне сейчас нужно казну посчитать.

Царь(достает мешочки,два маленьких,один большой)

Это на народные нужды,это дружине,а вот это на прочие расходы.Отдает писарю.

Писарь( подсчитывает)Денег не хватает.

 Царь: Считай лучше ,с арифметикой нужно дружить,складывать и делить.

Вовка:Давайте я помогу вам сосчитать,у меня есть сумка ,которая нам поможет сосчитать.

Писарь : Я знаю,чтобы правильно сосчитать нужны счеты.А ну – ка давайка Вовка посмотрим в твой портфель.

Писарь и Вовка берут портфель и достают счетные палочки.Выполняют арифметические действия.Считают монеты в мешочках.

К 4 монетам + 5 монет = 9 монет

Царь: Какие большие расходы и маленькие доходы!

Писарь: Может прочие расходы сократить?

Царь: Что ? Ты чаво говоришь? Князь я али не князь?

Входит боярыня (или боярин): К тебе батюшка летописец просится.

Царь: Как опять? Сладу от них нет!

Боярин( боярыня): Не пустишь,опять гадость каку нацарапают! Так что просить?

Князь: Куды же деваться?

В палаты княжеские вбегает Андрейка с холстом и карандашем.Приседает на одно колено.

Андрейка: Царь, прошу не двигаться,я тебя сейчас зарисовывать буду.

Царь: А где ты научился рисовать?

Андрейка:  В школе. Чтобы научиться рисовать нужны карандаши,краски,бумага.

Входит Аленушка.

Писарь: Ну и где- же летописец?

Аленушка:Я летописец.Газета «Пензенские вести»,а зовут меня Алена.

Царь: Что тебе надобно,о чем писать будешь?

Алена: Да знаешь ли ты что в твоем царстве государстве делается?Опять Соловей – разбойник хулиганит.Забрал он в полон Лето красное, а после Лета и осень не настанет ,не будет на Руси урожая,детишки в школу не пойдут,грамоте учиться не будут.

Андрейка: Срочно Илью Муромца вызывать надо!

Царь: Опять плохие вести не сидят на месте!Да,горе великое.Мы письмо голубиной почтой отправим.Говорит Писарю: «Пиши!» «Илья ,срочно возвращайся домой.Целую царь!».Писарь пишет на бумаге.

Вовка: Царь, я тоже хочу научиться считать и писать.Хочу  грамоте учиться.

Царь: Наконец то ты понял Вовка,что без ученья не бывает уменья. Нужно тебе в школу идти учиться и поможет тебе в этом азбука.

Веселые куплеты «Кириллица».

Звучит музыка «Богатырская наша сила».

Вбегает Царь,боярин,писарь.

Царь :Приехал Илья ,встречайте богатыря русского!

Появляется Илья,ведет за собой коня- Бурушку говорящего .

 Дети встают полукругом и поют песню «Зеленую весной под старою сосной…»

Илья( кланяется в ответ):Будь здоров народ русский ! Что за беда приключилась?

Аленушка: Илья Иванович только на вас надежда! Злой Соловей лето красное украл,хочет народ русский голодом заморить,детей в школу не пустить,дух русский ослабить!

Илья: Эх,Соловей!Не хлебом единым жив русский дух,а словом Божьим!

Кто- то из детей: а Лето мы найдем?

Илья :Надо найти!

Кто- то из детей: А мы ее спасем?

Илья: Надо спасти!

Царь: Куда же разбойник спрятался? Где- же его искать?

Писарь: Живет в лесу Баба- Яга,она с Соловьем дружбу водила.Надо к ней отправиться да все разузнать.

Бурушка( конь говорящий): Я знаю где живет Баба- Яга,вмиг туда домчимся!

Звучит нар. музыка.Герои отправляются в путь вместе с Вовкой из тридевятого царства..

Звучит музыка.Дремучий лес.

Илья: Что- то в лесу этом тихо!Птица не пролетит,зверь не пробежит,не к добру.

Князь: Ты все о приметах толкуешь

Илья: А как- же,народ приметы веками замечал!Подходят к избушке Бабы-Яги.

 Аленушка стучится: Кто в теремочке живет? Дверь отворись, хозяин людям добрым покажись!

Яга: Какие неугомонные, все по лесам дремучим бродят. Нет бы сидеть на печи да жевать калачи.

 Песня Бабы Яги:

Мне нравятся птички и рыбки,веселая трель ручейка.

Что от старушки надобно?

Писарь: Знаем мы про твою дружбу с Соловьем – разбойником. Он Лето красное украл, подскажи, где сыскать его?

Яга: А с чего это ты взял батюшка,что я вам старого друга сваво выдам?

 Илья:А с того бабушка,не  видать тебе грибов да ягод лесных,трав да кореньев, как без запасов жить – то будешь?И  ребятам тоже плохо будет- осенью в школу не пойдут ,грамоте учиться не будут.

Баба- Яга.А я умею читать и  была в школе.Однажды на лесной опушке в своей лесной избушке я колдовала.Да видно что- то пошло у меня не так.Трах- бабах и оказалась я  на двести лет вперед в каком- то странном ,жутком месте.Все куда- то бегут, все чего- орут. Понять ничего нельзя и на месте стоять нельзя с ног собьют.Никогда я ничего не боялась. А тут как- то не по себе стало.Решила я все же выяснить что за место такое? Куда же я попала?.Хорошо,что читать умела.Вышла на  крылечко,посмотрела на вывеску «Шко- ла»,а в школе пе- ре –ме- на!.

Яга: Твоя правда ,касатик! Своя рубашка ближе к телу.Ну его,Соловья!Ему бы только свистеть,а мне на голоде сидеть. Скажу вам где он если вы отгадаете задачки. 
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат. 
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8) 

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5) 

3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. 
Три сыночка, сколько дочек? (3) 

 В Царь- град он отправился.

Царь: В Царь- град ,я этому рад! Мы и Лето вернем и золото привезем

Андрейка: Не о золоте речь,как- бы море пересечь.

Яга: Уж если я за что берусь, то довожу до конца .Репутация – понимать надо!

Отправляю я вас за море- океаян!

Герои кланяются : Спасибо,бабушка!

Занавес закрывается. Музыка.Занавес открывается.Музыка.

 В ЦАРЬ – ГРАДЕ.

Соловей  разбойник с сотоварищами и герои.

Соловей: Гора с горой не сходится Илья,битым тебе быть!

Илья : Не поймав сокола, да кушаешь? Отдай Лето- красное,да не ступай на землю русскую.

Соловей: Много хочешь богатырь,да мало получишь.

Илья:Тогда не обижайся,биться с тобой буду за всю Русь христианскую!

Танец- битва Соловья,разбойников и героев.( на музыку « Богатырская наша сила)Соловья одолевают,связывают.

Соловей: Ну,Илья придет еще мой час.

Илья: Расслабься! Слава Богу! Одолели мы разбойника.Уводят Соловья и разбойников. МузыкаПоявляется Василевс ( император Византийский).

Василевс: Други мои,садитесь, веселитесь! Радость пришла в Царь- град! Нету больше Соловья – разбойника.

Илья : Не серчай, но веселиться рано.

Аленушка: нам Лето красное нужно спасти, к людям привести.

Из свиты Василевса: Лето красное?Здесь она,но только чтобы ее спасти нужно испытания пройти ,иначе Царь- град разобьется,в прах обернется.

Вовка: Что же делать надобно?

 Из свиты Василевса:Все цветочки соберите ,слово нужное сложите «Делу время,потехе час» или «Друг,счастье ,добро». Отгадывают загадки на школьную тему.

 1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Вовка достает из портфеля все угаданные предметы.

Музыка. Появляется Лето.

Лето: Спасибо, люди гласные

Спасли меня, Лето красное

В каждый дом принесу дары обильные

Чтобы вы ребята были телом сильные

А за мной Осень –красавица придет в страну «Школьных дел» поведет. 

Вовка: Да ребята, был я в Тридевятом царстве, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял я, что лучше всё делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. И теперь я очень хочу вместе с вами пойти учиться в школу.

Песня «Учится будем весело».

Занавес закрывается. Музыка. Занавес открывается. Артисты выходят на поклон.

Торжественная часть.

Стихи и песни о школе.Поздравления.Ответное слово родителей.Прощальный танец.

Выпускной бал «Фрекен Бок и Карлсон в гостях у детей»

1 Ведущая:

5 лет мы ждали этот день

И вот настал он как-то сразу

И расцвела для вас сирень

Как не цвела ещё ниразу!

Букеты, музыка, цветы!

И светлый от улыбок зал-

Всё это вам – выпускники

Сегодня ваш прощальный бал!

2 Ведущая:

Ах сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет!

Мы наших малышей сегодня в школу провожаем

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Вместе:

Встречайте выпускников 2018 года!

Муз композиция «Ромашковое поле»

Стихи:

1 ребёнок. Ах как красиво зал наш украшен

Много сегодня гостей

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

2 ребёнок. Праздник прощальный,

Весёлый и грустный

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы и педагоги

Нас в школу пришли провожать.

3 ребёнок. Этот праздник – день прощанья

Грустный и весёлый

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй школа!

Вальс

4 ребёнок. Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай наш садик! Мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним!

5 ребёнок. Куклы. мишки и петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания игрушки.

До свиданья детский сад.

В сумке новые тетрадки.

Ручки и карандаши.

До свидания лошадки!

Мы уже не малыши.

ПЕСНЯ « »

Ведущая: Ребятки а помните какими вы были когда пришли в первый раз в детский сад?

Ведущая: Да,были маленькие. Милые и смешные. А теперь вы выросли. Быстро лето пролетит. Пойдёте вы в школу. А кто же за вами будет присматривать?

Ведущая: Может подадим объявление в газету? «Срочно требуется гувернантка любящая детей». Может кто-нибудь откликнется на наше объявление.

(Стук в дверь)

Ведущая: Наверно это она. Давайте посмотрим.

!Входит Фрекен Бок(в руках клетка с кошкой Матильдой)

Фрекен Бок. Здравствуйте. Я по объявлению.

Все. Здравствуйте.

Ведущая. Нам нужна гувернантка

Фрекен Бок. Так. Сразу договоримся, не гувернантка а ДОМОПРАВИТЕЛЬНИЦА! А это моя Матильда.

Вед. А вы любите детей?

Ф. Б. Как вам сказать. БЭЗУМНО! А кого собственно здесь воспитывать?

Вед. Познакомьтесь, это наши детки.

Ф. Б. Это детки? Никогда не приходилось воспитывать такую кучу детей.

Вед. А нам приходится

Ф. Б. Ну ничего. Я займусь каждым индивидуально. А это что? Ваша квартира? Хорошая квартирка. Даже рояль есть.

Мальчик: Это не квартира а детский сад!

Ф. Б. Ну ничего себе! Дети конечно запущенные. Но я ими займусь всерьёз. Индивидуально.

Вед. Нет! Наши детки хорошие и весёлые!

Ф. Б. Знаете что мамаша! Воспитание детей – процесс очень серьёзный! Никакого веселья! Так идите по своим делам и не мешайте мне работать. Я вам ручаюсь что скоро вы своих детей не узнаете.

Ф. Б. Так! Во-первых Идите спать! Во-вторых… что же ещё…Какая мука воспитывать! Да! Вспомнила! Делайте зарядку!

Дети: А мы уже делали зарядку.

Ф. Б. Ничего. Ещё раз не помешает.

Танец «Детство»

!Дети встают в круг. один ребёнок в центр. Он придумывает танцевальное движение а остальные за ним повторяют.

Ф. Б. Да уж. Ничего не скажешь. Ну а теперь займёмся вокалом. Приготовились.

(отталкивает муз. раб. от рояля)

Ф. Б. А вы отойдите! Не мешайте мне детей воспитывать!

(Напевает песню «Отцвели уж давно хризантемы в саду скоро я в этот сад прогуляться пойду».(на клавиши нажимает, поёт фальшивит)

Ф,Б. (детям) Вы почему молчите? Не поёте? И вообще им медведь в детстве на ухо наступил.

Муз. раб. Вы ошибаетесь! Наши детки очень музыкальные. Они так красиво поют. И они вам это сейчас докажут.

ПЕСНЯ 

Ф. Б. Матильда! Ты видала? А ну-ка сели ровно! Руки на колени! И сидеть так пока я не приду! А я пошла в супермаркет. Нынче там скидки.

(уходит)

Вед. Ребятки! Надо что-то делать. Нужно срочно действовать. Вот если бы здесь был Карлсон… он бы нам обязательно помог.

(выходит Карлсон под песню)

Карлсон. Привет ребята! Что у вас опять случилось?

Дети:….

Карлсон. Спокойствие! Только спокойствие! Ведь я Карлсон _ ЛУЧШИЙ В МИРЕ УКРОТИТЕЛЬ ДОМОМУЧИТЕЛЬНИЦ!А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОДКРЕПИТЬСЯ. И Я ВИЖУ БОЧКУ. В НЕЙ НАВЕРНО ВАРЕНЬЯ МНОГО (облизывается) ДАЙТЕ МНЕ БОЛЬШУЮ ЛОЖКУ!

Вед.: Карлсон. В этой бочке нет варенья. Там спрятаны «заморочки» для наших детей.

ИГРА «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

!ВЕДУЩАЯ ЗАЧИТЫВАЕТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ ДЕТЯМ:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(пять)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

(четыре) Сколько концов у палки? (два)

А у двух палок? (четыре)

А у двух с половиной? (шесть)

Карлсон. Молодцы. Видно, что с математикой вы дружны. Я вижу вы в школу собрались?

Дети: Да!

Карлсон: Я тоже хочу! А что для этого нужно?

Вед.: Портфель и школьные принадлежности.

(подаёт портфель Карлсону. Он складывает туда разные предметы: карандаши, машинку, куклу, конфеты и т. д.)

Дети помогают.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Вед. Вот Карлсон, теперь ты почти готов к школе.

Карлсон. Ага. Что-то мне так вдруг домой захотелось…Задержался я тут с вами…

(уходит)

Песня

!ЗАХОДИТ ФРЕКЕН БОК

Ф. Б. Это что за тарарам? Вы что? Опять от рук отбились? Ну-ка сели все на места! А я попью чайку с плюшками! А вам нельзя! От этого фигура портится! Ох какая эта мука – воспитывать! Вообще запущенные дети. Они даже читать наверно не умеют!

Вед. Вы что! Наши детки умеют и читать и писать! Они вам это докажут сейчас!

Проводится игра «Прочитай слово» (на жилетках)

Ф. Б. Нет ты видала, Матильдочка? Вот вы всё школа! Школа! А кто вообще эту школу придумал? Ничего бы не случилось и без неё!

Вед. Вы не правы. уважаемая Фрекен Бок. В школе ребята учатся, дружат,мальчики становятся рыцарями ,а девочки загадочными феями.

ПЕСНЯ  «»

(во время ПЕСНИ Фрекен Бок должна отойти от столика а в это время Карлсон должен незаметно стащить тарелку с плюшками!

Ф. Б. Как мило. Так! А кто стащил мои плюшки? Это наверно ваши противные детишки? Вы съели их? да?

Дети: Нет!

Ф. Б. Ну погодите! Я ещё вернусь!

(уходит)

!Вбегает Карлсон

Карлсон: Видали! Какой я герой? Ну что я вам говорил? Кто лучший в мире укротитель домомучительниц? А ещё я вам кое что принёс. (показывает цифру 5). Вот это мне один знакомый отличник подарил. А вот ещё одна оценка. (показывает цифру 2) её мне подарил знакомый двоечник.

Вед. Я думаю что среди наших ребят двоечников не будет.

Карлсон. А сейчас посмотрим.

ИГРА «СОБЕРИ ОЦЕНКИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»

Карлсон. Молодцы. А можно я к вам в школу буду приходить, а вы мне будете помогать учиться. Хорошо?

(сели)

Ф,Б. Я вернулась, чтобы с новыми силами заняться вашим воспитанием. (увидела Карлсона) А это кто такой?

Карлсон. Как кто? Это Карлсон который живёт на крыше. Лучший в мире специалист по воспитанию детей!

Ф. Б. А!Так это вы таскали мои плюшки!

Карлсон. Ну откровенно говоря, да. А у вас молоко убежало.

Ф. Б. Боже мой! Молоко убежало! … Позвольте. Но у меня на плите нет молока. Шалунишка!

Карлсон. Мадам! Позвольте вас пригласить на танец!

Ф. Б. Между прочим мадемуазель.

ТАНЕЦ КАРЛСОНА И ФРЕКЕН БОК.

*(Под фоногр.)

Ф. Б. Ух. Кружите меня! Кружите! (падая на руки Карлсону). Я так рада что у вас появился такой славный, симпатишный и милый гувернёр. А я наконец от вас отдохну. Матильда, пойдём моя крошка.

Карлсон. Позвольте вас проводить до дома.

Ф. Б. Спасибо. (уходят под ручку)

Карлсон. Ребятки хорошо учитесь. Только на 4 и 5. А если мы вам понадобимся, то мы на крыше. Зовите нас.

Ф. Б. Нам было очень приятно побывать у вас в д/саду.

Вед. Нам тоже было приятно с вами познакомиться. До свидания.

Вед. У нас в группе есть много талантов. И ребята вам сейчас их покажут.

Танец « »

Вед. А сейчас слово предоставляется нашим выпускникам.

Стихи сотрудникам:

1 ребенок Теперь со всей душою

Мы хотим вам рассказать

Про людей что нас когда-то

Помогали воспитать.

Спасибо вам 100 тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

2ребёнок. Спасибо всем, кто на кухне работал

Нам кашу варил, готовил компоты

Спасибо за сладости вкусные!

Спасибо за руки искусные!

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

3 ребёнок. Спасибо воспитателям

За ласку и тепло

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили

Вы нас как цветы растили!

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

4 ребёнок. …….. можно гордиться!

Лучшего сложно найти методиста!

Может любую программу составить,

По обучению планы представить.

5 ребёнок………….!

Она молодая, активная!

Даёт уроки спортивные.

Может и осенью быть золотой

Клоуном Клёпой и Бабой Ягой!

С нами в подвижные игры играет

И все ребятишки её обожают!

6 ребёнок. На музыкальные уроки

Ходили дети много лет.

Теперь все звёзды караоке!

Чтоб станцевать – проблемы нет!

Спасибо вам, ………

Что вы учили нас

И танцевать и песни петь!

Талантов столько нам открыли

Что любо дорого смотреть!

7 ребёнок. Чистые полотенца для носа и щёчек

Сухие простынки для сладкого сна.

Всё это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы

Не суперстиралка и не вода

А наша ………

Всё это время заботилась чтобы была чистота.

8 ребёнок. ……….. убирает грязь – это раз.

Вытирает со стола – это два!

На занятие придет-

Нам всегда подскажет.

Маслом свежим бутерброд от души намажет!

Принесет она обед,

Вымоет посуду.

Я открою вам секрет:

Тоже няней буду!

9 ребёнок. Кто про кризис всё расскажет:

почему, когда, и как?

Психология – наука,

не какой-нибудь пустяк!

Объяснит всё про ребёнка,

и поможет разобраться

Почему не засыпает,

почему он вдруг стал драться.

Очень всем нужна…….!

10 ребёнок: А заведующая у нас – красавица!

Со всеми делами справляется!

А работа у неё объёмная

И спасибо ей скажем огромное!

За умение конкурировать

И старание финансировать

За свежее питание

И садика процветание!

Спасибо вам Ирина Борисовна!

ПЕСНЯ «     »

Вот загадки! Только их ещё достать надо из шариков. Да и загадки  

здесь непростые… Вы же собрались в школу?  

/ Дети поочереди лопают шарики, решают задачки/.  

Если ты его отточишь,  

Нарисуешь все,  

Что хочешь!  

Солнце, море,  

Горы, пляж...  

Что же это?.. (карандаш)  

 

То я в клетку,  

То в линейку.  

Написать по ним  

Сумей-ка!  

Можешь и нарисовать...  

Что такое я?.. (тетрадь)  

 

На странице букваря  

Тридцать три богатыря.  

Мудрецов - богатырей  

Знает каждый грамотей. (алфавит)  

 

До чего же скучно, братцы,  

На чужой спине кататься!  

Дал бы кто мне пару ног,  

Чтобы сам я бегать мог,  

Я б такой исполнил танец!..  

Да нельзя, я - школьный ... (ранец)  

 

Черные, кривые, от рожденья все немые.  

Станут в ряд - сейчас заговорят. (буквы)  

 

Новый дом несут в руке,  

Дверцы дома на замке.  

Тут жильцы бумажные,  

Все ужасно важные. (портфель и учебники) .  

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта для детей  средней  группы.    

«Весенние посиделки у самовара».

(В нарядно украшенном зале накрыты столы для праздничного чаепития, на столе самовар. Мамы сидят за столами. Ведущие и дети в русских народных костюмах.)

Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.

Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.

Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к своим близким.

Ведущая (или муз. рук):

Ой, смотрите-ка скорей!

Как вам это нравится?

Не иначе, у людей

Праздник намечается?

1Хозяюшка:

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Выпьем чай из самовара…

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

2Хозяюшка:

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведём,

Песню звонкую споём!

 Вместе:     

Ах ты, русская душа

До чего ж ты хороша!

 (Дети заходят  в зал под муз. «Красный сарафан», идут по кругу за руки  и встают перед гостями полукругом и исполняют песню).

                           Песня  « К нам гости пришли» (2 куплета)

1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

2. С морковью пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоём
Мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдём.

4. Ты топни ногой
Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.

5. Наш детский сад
Дружбой славиться,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.

1Хозяюшка:

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Кто умеет веселиться,

Заводите хоровод.

                                          Хоровод  «Светит месяц» р. н. п.

2Хозяюшка:

Вот пыхтит, пускает пар

Наш пузатый самовар.

Он нас вместе всех собрал,

Кипяточек запасал.

1Хозяюшка:

Вас порадовать хотел,

Чтоб забыли сотню дел

Чтобы Все за чашкой чая,

Отдохнули, не скучая!

1 ребенок:

Почему сегодня солнце светит ярко?

Пирогами пахнет с самого утра?  

Ведь сегодня праздник - день восьмого марта!

Мам мы поздравляем!

Бабушкам ура!  

2 ребенок:

Пусть звучит сегодня смех,

Веселятся дети  

Приглашаем в гости всех

К нам на посиделки! (Поклон)

3 ребенок:

К нам пришли повеселиться

Наши мамочки-царицы!

Как лебедушки красивы!

Это диво,  вот так диво!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

4 ребенок:

До чего ж вы хороши!

Мы вас любим от души!

Испекли вы пироги,

Угощенья вкусные.

Все хозяюшки у нас

Самые искусные.

5 ребенок:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

Песня  «Про маму»

2Хозяюшка:

В праздник солнечный чудесный

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть уходят прочь печали,

Мы сегодня так вас ждали!                                   

Танец  с балалайками р.н.п. «Я на горку шла»

6 ребенок:

В марте первого числа

Начинается весна!

Мамин день восьмого Марта

Отмечает вся страна!

7ребенок:

Весна стучится в окна, 
Поет на все лады, 
Горят на солнце стекла 
И лужицы воды.

8 ребенок:

Я беленький подснежник 
Для мамы принесу, 
Он пахнет нежно-нежно. 
Как талый снег в лесу.
9 ребенок:

Шумит ручей-проказник, 
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник — 
Красавица - весна. 

Песня о весне

1.Хозяюшка:

Самовар пыхтит, самовар блестит,

Смотрит, улыбается –

Праздник продолжается!

Под музыку за другом бежит посуда.

2.Хозяюшка:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Чашки, да ложки

Скачут по дорожке.

Вы куда? Вы куда?

Вы откуда и куда?

1-я чашка(10ребенок)

Мы - Федорина посуда.

Было нам у бабы худо!

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

2-я чашка(11ребенок)

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам,

А к неряхе-замарахе,

Не воротимся!

                 Под музыку в зал входит Бабушка Федора, в руках у нее корзинка с посудой.

1.Хозяюшка: 

Ой, к нам в гости чья-то  бабушка идёт.

Здравствуйте, бабушка. Вы кто такая и кого ищите?

Вы, наверное, своего внука или внучку потеряли?

Бабушка Федора:

Я бабушка Федора! А вы кто такие? Я, наверное, заблудилась? В какую сказку я попала, не пойму? Ой, горе Федоре, горе! Ой, горе!

2.Хозяюшка: 

Не волнуйтесь вы так, бабушка Федора. Вы попали в детский сад. Сегодня наши девочки  и мальчики поздравляют своих мамочек и бабушек с женским праздником. И вы бабушка Федора оставайтесь, ведь 8 марта – это праздник всех женщин!

Федора:

Вот спасибо, отдохну у вас. А то я так устала, ох устала! По всем сказкам хожу, собираю свою грязную посуду. А к вам не забегали мои любимые чашки с блюдцами? Нигде я их найти не могу.

1.Хозяюшка: 

Забегали. Вот и чашки, и блюдца.

Федора (радостно):

Ой, мои дорогие, любимые! Возвращайтесь домой. Я вас больше обижать не буду, почищу, помою вас. И обещаю, что всегда  буду держать вас в порядке и чистоте. Ох, плохо без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть…

2.Хозяюшка:

Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать.

Вот и я вас приглашаю

Чай попить, да поиграть!

Игра «Помоги Федоре помыть посуду».

«Накрой стол для чаепития».

Федора:

Молодцы, ребята. Спасибо вам.

1.Хозяюшка:

Бабушка Федора посиди, отдохни, да на ребяток погляди.

Танец  с чашками.

Федора:

До свидания дети и взрослые. Пора мне домой.  

Федора прощается, благодарит за гостеприимство.

1.Хозяюшка: 

От зари и до зари веселятся ложкари,

Колокольчики поют.

Да и бубны тут, как тут.

Для гостей они  сыграют

Песню звонкую споют!

                                                       «Оркестр»

2.Хозяюшка:

А теперь поставьте ушки,

Начинаются частушки!

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей!

Чайные частушки

Все:

На столе стоит пирог,

Булочки и сушки,

Пропоем мы вам сейчас

«Чайные» частушки.

2.Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом, как запоём…!

3.Я, конечно, чай люблю,

Но совсем немножко.

Дайте лучше целый торт

И большую ложку!

4.Я дружочку положила

В чай душистого медку.

Он теперь поёт частушки,

Разгоняет мне тоску.

5.Для мужчин 8 марта

Это испытание,

И к нему готовиться

Нужно им заранее.

6.С папой нам подарок выбрать

Маме очень надо

Бритву, удочки и спиннинг

Мама будет рада.

7.Мультиварка- просто чудо,

До чего дошел прогресс!

Папа кнопки изучает

Только маме это стресс!

Все:

Женщин милых поздравляем,

Шлем свои приветики.

Им свои улыбки дарим

И цветов букетики.

                                              Танец с цветами

1.Хозяюшка: Вы, ребятки, отдохните, а мы вам загадку загадаем

Кто позже нас ложится, И раньше вас встает.

В заботах день проводит И очень устает? 

Дети: Бабушка

12 ребенок:

Я сегодня очень рад  

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых,

Слова  о бабушках родных!

13 ребенок:

Кто такая бабушка? Это мамы мамочка!
Моя бабушка такая – заводная, озорная!
Я её к себе прижму, крепко-крепко обниму!

14 ребенок :

Я бабулю поздравляю,

С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

15ребенок:

Будем нашим бабушкам,

Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

16ребенок:

Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

Песня «Про бабушку».

17ребенок:

 Лучше мамы никого

Не найти на свете,

Даже солнце без неё

Будто бы не светит.

Ну, а дома-то без мамы

Мы бы все пропали с вами.

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

18ребенок:

 И готовит, и стирает,

На ночь книжку прочитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Папы глаз не сводят прямо,

Как красивы наши мамы.

Мы хотим, ребята тоже,

Быть на мамочек похожи!

                                      Сценка «Мамочки» (Выходят две девочки с куклами на

руках. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек.)
1 девочка:
Кукла, Маша – это дочка, 
Мама Таня – это Я. 
На меня из — под платочка, 
Смотрит Машенька моя. 
У меня полно хлопот, — 
Нужно мне сварить компот, 
Нужно Машеньку умыть, 
И компотом накормить! 
Нужно мне успеть повсюду, 
Постирать, помыть посуду, 
Нужно гладить, нужно шить, 
Нужно Машу уложить. 
До чего ж она упряма! 
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой, 
Если ей не помогать!
2 девочка: 
Кукла, Тоша – это сын! 
Он у нас в семье один. 
Он красив как Аполлон, 
Президентом будет он! 
Тошу нужно искупать, 
В теплый плед запеленать, 
На ночь сказку рассказать, 
И в кроватке покачать.
3 девочка: 
Ах, как же трудно мамой быть, 
Зачем столько хлопот? 
Стирать и шить и пеленать! 
Варить с утра компот?! 
Учить, воспитывать, лечить! 
Уроки проверять! 
4 девочка: 
Ведь можно просто во дворе, 
С подружками гулять!!! 
Ах, как же трудно мамой быть, 
Как трудно всё успеть! 
Давайте мамам помогать, 
И их всегда беречь!

5 девочка:

Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести!

Хозяюшка: 

Пусть сегодня нашим мамам

 Будет весело, светло,

Мы хотим, чтоб мамы знали,

Все: Мы их любим горячо. 

Хозяюшка: 

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Все: Говорим спасибо вам!

                                                                              Песня «Про маму».

Хозяюшка:

Мы сегодня пели, танцевали,

Мам и бабушек сердечно поздравляли.

Чтобы праздник в памяти был ярок,

Каждый пусть подарит свой подарок.

Самовар кипит,

Просит чай испить.

С угощеньем знатным,

С пирогом богатым.(праздник заканчивается чаепитием).



Предварительный просмотр:

Осенний праздник в старшей группе

Ведущая:

Почему вся улица золотом оделась

И дождем умытая, весело блестит

Потому что кончилось, улетело лето

И на встречу осень в гости к нам спешит.

 Ведущая:

Почему красиво садик наш украшен

И гостей нарядных полный зал сидит

Потому что кончилось, улетело лето

И на встречу осень в гости к нам спешит.

Ребенок 1.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.        

Ребенок 2.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки принесла!

Песня «До свидание, лето». Паутинкой светлой.

Ребенок 3.

Выходит осень на опушку года

С походкой мягкой, рыжая лиса

Пусть скучно светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам часто дарит чудеса.

Ребенок 4.

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребенок 5.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам Волшебная осень

Выход осени

Осень

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Я вас всех на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Музыкальный оркестр
(Идет по лесу медведь, делает зарядку, лесные обитатели ему помогают. С окончанием музыки они убегают, а медведь подходит к домику зайца.
Огород зайца. Заяц собирает морковку.)
Медведь. 
Как дела твои, косой?
Заяц. 
Осторожней! Там постой!
Вот морковку собираю,
И на зиму запасаю.
А вот и помощники – зайчата,
Помогайте мне, ребята!
(Выбегают зайчата, танцуют танец))

Танец с морковками.
(В конце танца передают морковки по кругу и складывают в                             большую корзину. Медведь танцует с ними.)
Медведь. 
Ждёт зимой меня берлога.
Мне морковки бы немного!
Заяц. 
Сколько хочешь выбирай
И в берлоге запасай!
Медведь.

(плюёт на лапы, дергает морковку, разбрасывая ее по сторонам, а зайчата перебрасываются ею). 
Вот спасибо, друг ты мой!
Будет что поесть зимой!
Зайчата.
Дождик из морковки
Начинается.
Это дядя Миша 
Делом занимается!

(Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаётся: «Ой!» зайчата в испуге приседают. Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб. На колючках прицеплена морковка.
Песня «Что ж ты, ёж, такой колючий»

Ёж. 
Что это у вас тут морковки летают?


Заяц. 
Это не морковки летают,-
Дядя Миша урожай собирает!
Ну, а ты куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Ёж. 
В лес иду я за грибами:
За маслятами, груздями.
Медведь. 
О-о, грибы – другое дело!
Мне морковка надоела!
(Пинает морковку).
Мы с Колючей Головой

Наберём грибов домой!
Зайчата переворачивают грядки другой стороной к зрителям, и они превращаются в кусты. Зайчата убегают.


Медведь с ёжиком идут по "лесу": впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т.д. Ежик уходит с полной корзинкой, а Медведь садится на пенек под елочкой, заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой.


Появляются белочки с орешками, играют ими, перебрасываются, галопом двигаются вокруг медведя.

Игра с орешками
Медведь. 
Что шумите, как галчата?
Белка. 
Не галчата мы, бельчата!
Мы орешки собираем
И на зиму запасаем.
Ты попробуй!
Медведь(пробует). 
Вкусно очень!
Белка. 
И полезно, между прочим!
Медведь. 
И не надо собирать:
Можно сразу с корнем рвать!
Медведь плюёт на лапы и с корнем вырывает ореховый куст, взваливает на плечо, бельчата разбегаются.

Занавес закрывается. 
Медведь с ореховым кустом на плече идет по лесу перед кулисами.
Занавес открывается.
Звучит фонограмма "Журчание воды".
На мосту у реки сидит кот с удочкой.
Звучит музыка.
Пантомима: Кот привстает и имитирует ловлю рыбы: водит удочкой вправо-влево, приседает, привстает, тянет ее на себя. Медведь рядом повторяет движения за котом. Наконец, кот тянет удочку на себя: на крючке – рыбка.
Медведь. 
Вот так рыбка золотая!
Как трепещет, как играет!
Впрок бы рыбки запасти.
Кот. 
Так садись со мной, лови!
Кот дает Медведю удочку. Медведь бросает ореховый куст и садится рядом с котом.
Кот. 
А орехи будешь брать?
Медведь. 
От орехов плохо спать!
Будет треск и шум стоять,
Когда будешь их жевать.
Ничего-то нет вкусней
Карасей и окуней!
Дуэт кота и медведя «Рыбка» музыка Т.Попатенко:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Сзади подходит Лиса, обнимает обоих за плечи.
Лиса. 
Хорошо поёте! 
Рыбу развлекаете?
Или на зиму рыбу запасаете?
Кот. 
Ты, Лисичка, нам мешаешь.
Так всю рыбу распугаешь!
Лиса. 

Фи, разве, Миша, это дело?
Весь день сидеть не надоело!?
Со мною, Миша, ты пойдёшь –

Ни за что не пропадёшь!
В деревне уток, кур – не счесть!
Всю зиму будет что поесть!

Медведь. 
Так пошли, лиса, скорее! (бросает удочку и идет за Лисой)
Лиса. 
Подождем, пока стемнеет!(прячутся за забором)
Звучит фонограмма – "Звуки деревни".
Танец гусят и цыплят с осенью. 
После танца они уходят за осенью за кулисы. Медведь с Лисой крадутся следом.
Лиса. 
Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
Ну-ка, доску придержи!
Лиса скрывается за забором. 
Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Справа из-за кулис выглядывает собака, тявкает один раз, медведь оборачивается в эту сторону. Затем слева. Снова справа и снова слева. Медведь отступает, собаки наступают и, наконец, начинается погоня, пока все на скрываются за кулисами. После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.
Занавес закрывается.
Звучит музыка.
Перед кулисами идет Зима (взрослый), разбрасывает снежинки на зрителей. Кулисы открываются. Зима посыпает снежком всё вокруг.
Выходят зайчата с морковками, приседают справа от Зимы, жуют морковку. 
Выходит ежик, присаживается впереди слева от Зимы, перебирает грибы в корзинке. 
Выходят бельчата с орешками, встают сзади справа от Зимы.
Выходит Кот со связкой рыбы, встает сзади слева от Зимы.
Зима их всех обходит и уходит на дальний план, а в центр выходит Медведь: смотрит направо, вздыхает, налево, вздыхает, садится в центре.

Дети:. 
Меньше, Миша, бы метался –
И с запасами б остался!
Медведь. 
До весны сосать мне лапу.
Эх, я - дурень косолапый! 
Звучит музыка. Все выходят на поклон:
Лиса, потом зайцы, еж, белки, кот.
Затем Медведь. Все звери подходят к нему и угощают своими запасами.


Медведь. 
Вот, спасибо вам, друзья!
Без друзей никак нельзя!
Звучит музыка. Все машут рукой и уходят за кулисы 

Ведущая:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ребенок 7.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Ребенок 8.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики. Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и   уходят.  

Осень:

Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.

Дети:

Мы дождя нисколько не боимся.

Под зонтом поём и веселимся!

Ребенок 9.

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

Пустились чьи –то ботики

От дождика бегом.

Ребенок 10.

Напрасно мама ахала.

Льёт дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Танец с зонтиками

Ребенок11.

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

Ребенок12         

А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

 Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Постучалась Осень»

   

Осень:

Вот и кончился наш праздник

Попрощаться нам пора!

До свиданья мама - папы!

До свиданье, детвора!!!

Слова к утреннику

Ребенок 1.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

        

Ребенок 2.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки принесла!

Ребенок 3.

Выходит осень на опушку года

С походкой мягкой, рыжая лиса

Пусть скучно светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам часто дарит чудеса.

Ребенок 4.

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребенок 5.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам Волшебная осень

Осень

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Я вас всех на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.


Медведь. 
Как дела твои, косой?

Медведь. 
Ждёт зимой меня берлога.
Мне морковки бы немного!


Медведь.
Вот спасибо, друг ты мой!
Будет что поесть зимой!

Медведь. 
О-о, грибы – другое дело!
Мне морковка надоела!
(Пинает морковку).
Мы с Колючей Головой

Наберём грибов домой!


Медведь. 
До весны сосать мне лапу.
Эх, я - дурень косолапый! 


Медведь. 
Вот, спасибо вам, друзья!
Без друзей никак нельзя!

Заяц. 
Осторожней! Там постой!
Вот морковку собираю,
И на зиму запасаю.
А вот и помощники – зайчата,
Помогайте мне, ребята!

Заяц. 
Сколько хочешь выбирай
И в берлоге запасай!

Заяц. 
Это не морковки летают,-
Дядя Миша урожай собирает!
Ну, а ты куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?

Ёж. 
Что это у вас тут морковки летают?

Ёж. 
В лес иду я за грибами:
За маслятами, груздями.


Медведь. 
Что шумите, как галчата?
Белка. 
Не галчата мы, бельчата!
Мы орешки собираем
И на зиму запасаем.
Ты попробуй!
Медведь(пробует). 
Вкусно очень!
Белка. 
И полезно, между прочим!
Медведь. 
И не надо собирать:
Можно сразу с корнем рвать!
Медведь. 
Что шумите, как галчата?
Белка. 
Не галчата мы, бельчата!
Мы орешки собираем
И на зиму запасаем.
Ты попробуй!
Медведь(пробует). 
Вкусно очень!
Белка. 
И полезно, между прочим!
Медведь. 
И не надо собирать:
Можно сразу с корнем рвать!

Медведь. 
Вот так рыбка золотая!
Как трепещет, как играет!
Впрок бы рыбки запасти.
Кот. 
Так садись со мной, лови!

Кот. 
А орехи будешь брать?
Медведь. 
От орехов плохо спать!
Будет треск и шум стоять,
Когда будешь их жевать.
Ничего-то нет вкусней
Карасей и окуней!

Медведь. 
Вот так рыбка золотая!
Как трепещет, как играет!
Впрок бы рыбки запасти.
Кот. 
Так садись со мной, лови!

Кот. 
А орехи будешь брать?
Медведь. 
От орехов плохо спать!
Будет треск и шум стоять,
Когда будешь их жевать.
Ничего-то нет вкусней
Карасей и окуней!

Лиса. 
Хорошо поёте! 
Рыбу развлекаете?
Или на зиму рыбу запасаете?
Кот. 
Ты, Лисичка, нам мешаешь.
Так всю рыбу распугаешь!

Лиса. 

Фи, разве, Миша, это дело?
Весь день сидеть не надоело!?
Со мною, Миша, ты пойдёшь –

Ни за что не пропадёшь!
В деревне уток, кур – не счесть!
Всю зиму будет что поесть!



Медведь. 
Так пошли, лиса, скорее! (бросает удочку и идет за Лисой)


Лиса. 
Подождем, пока стемнеет!(прячутся за забором)

Лиса. 
Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
Ну-ка, доску придержи!

Лиса. 
Хорошо поёте! 
Рыбу развлекаете?
Или на зиму рыбу запасаете?
Кот. 
Ты, Лисичка, нам мешаешь.
Так всю рыбу распугаешь!

Лиса. 

Фи, разве, Миша, это дело?
Весь день сидеть не надоело!?
Со мною, Миша, ты пойдёшь –

Ни за что не пропадёшь!
В деревне уток, кур – не счесть!
Всю зиму будет что поесть!



Медведь. 
Так пошли, лиса, скорее! (бросает удочку и идет за Лисой)


Лиса. 
Подождем, пока стемнеет!(прячутся за забором)

Лиса. 
Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
Ну-ка, доску придержи!

Медведь. 
До весны сосать мне лапу.
Эх, я - дурень косолапый! .

Медведь. 
Вот, спасибо вам, друзья!
Без друзей никак нельзя!

Ребенок 7.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Ребенок 8.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок 9.

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

Пустились чьи –то ботики

От дождика бегом.

Ребенок 10.

Напрасно мама ахала.

Льёт дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Ребенок11.

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

Ребенок12         

А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

 Песенку про осень запеваем.

   

Осень:

Вот и кончился наш праздник

Попрощаться нам пора!

До свиданья мама - папы!

До свиданье, детвора!!!

Осенний праздник в старшей группе
Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик. Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая:

Почему вся улица золотом оделась

И дождем умытая, весело блестит

Потому что кончилось, улетело лето

И на встречу осень в гости к нам спешит.

 Ведущая:

Почему красиво садик наш украшен

И гостей нарядных полный зал сидит

Потому что кончилось, улетело лето

И на встречу осень в гости к нам спешит.

Ребенок 1.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.        

Ребенок 2.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки принесла!

 Песня «До свидание, лето». Паутинкой светлой.

Ребенок 3.

Выходит осень на опушку года

С походкой мягкой, рыжая лиса

Пусть скучно светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам часто дарит чудеса.

Ребенок 4.

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребенок 5.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам Волшебная осень

Выход осени

Осень

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Я вас всех на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Звучит музыка. Кулисы, оформленные как лес, закрыты. Лес пробуждается. С музыкальными инструментами выбегают светлячки, бабочки, птицы и т.п. и играют на них. Кулисы открываются.Лесные обитатели убегают. 

Музыкальный оркестр
Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку, лесные обитатели ему помогают. С окончанием музыки они убегают, а медведь подходит к домику зайца.
                   
Огород зайца. Заяц собирает морковку.
Медведь. 
Как дела твои, косой?
Заяц. 
Осторожней! Там постой!
Вот морковку собираю
И на зиму запасаю.
А вот и помощники – зайчата,
Помогайте мне, ребята!
                  Выбегают зайчата и исполняютТанец с морковками.
                  В конце танца передают морковки по кругу и складывают в                               большую корзину. Медведь танцует с ними.
Медведь. 
Ждёт зимой меня берлога.
Мне б морковочки немного!
Заяц. 
Сколько хочешь выбирай
И в берлоге запасай!
Медведь.(плюёт на лапы, дергает морковку, разбрасывая ее по сторонам, а зайчата перебрасываются ею). 
Вот спасибо, друг ты мой!
Будет что поесть зимой!
Зайчата.
Дождик из морковки
Начинается.
Это дядя Миша 
Делом занимается!
               
Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаётся: «Ой!» зайчата в испуге приседают. Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб. На колючках прицеплена морковка.
Исполняется песня ежа и зайчат «Что ж ты, ёж, такой колючий» музыка А. Пинегина, слова Б. Заходер (диск «Чижик-пыжик», трек 31 и 4).

Ёж. 
Что это у вас тут морковки летают?
Заяц. 
Это не морковки летают,-
Дядя Миша урожай собирает!
Ну, а ты куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Ёж. 
В лес иду я за грибами:
За маслятами, груздями.
Медведь. 
О-о, грибы – другое дело!
Мне морковка надоела!
Пинает морковку.
Мы с Колючей Головой

Наберём грибов домой!
Зайчата переворачивают грядки другой стороной к зрителям, и они превращаются в кусты. Зайчата убегают.
Звучит музыка – минусовка «Песенка слесаря», (диск «Чижик-пыжик», трек 36)
Медведь с ёжиком идут по "лесу": впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т.д. Ежик уходит с полной корзинкой, а Медведь садится на пенек под елочкой, заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой.
Звучит музыка - минусовка «Покрасил кто-то песенку», музыка А. Пинегина (диск «Чижик-пыжик», трек 35)
Появляются белочки с орешками, играют ими, перебрасываются, галопом двигаются вокруг медведя. Игра с орешками
Медведь. 
Что шумите, как галчата?
Белка. 
Не галчата мы, бельчата!
Мы орешки собираем
И на зиму запасаем.
Ты попробуй!
Медведь(пробует). 
Вкусно очень!
Белка. 
И полезно, между прочим!
Медведь. 
И не надо собирать:
Можно сразу с корнем рвать!
Медведь плюёт на лапы и с корнем вырывает ореховый куст, взваливает на плечо, бельчата разбегаются.

Звучит минусовка «Песенка слесаря», (диск «Чижик-пыжик», трек 36)
Занавес закрывается. 
Медведь с ореховым кустом на плече идет по лесу перед кулисами.
Занавес открывается.
Звучит фонограмма "Журчание воды".
На мосту у реки сидит кот с удочкой.
Звучит музыка.
Пантомима: Кот привстает и имитирует ловлю рыбы: водит удочкой вправо-влево, приседает, привстает, тянет ее на себя. Медведь рядом повторяет движения за котом. Наконец, кот тянет удочку на себя: на крючке – рыбка.
Медведь. 
Вот так рыбка золотая!
Как трепещет, как играет!
Впрок бы рыбки запасти.
Кот. 
Так садись со мной, лови!
Кот дает Медведю удочку. Медведь бросает ореховый куст и садится рядом с котом.
Кот. 
А орехи будешь брать?
Медведь. 
От орехов плохо спать!
Будет треск и шум стоять,
Когда будешь их жевать.
Ничего-то нет вкусней
Карасей и окуней!
Дуэт кота и медведя «Рыбка» музыка Т.Попатенко:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Сзади подходит Лиса, приобнимает обоих за плечи.
Лиса. 
Хорошо поёте! 
Рыбу развлекаете?
Или на зиму рыбу запасаете?
Кот. 
Ты, Лисичка, нам мешаешь.
Так всю рыбу распугаешь!
Лиса. 
Фи, разве, Миша, это дело?
Весь день сидеть не надоело!?
Со мною, Миша, ты пойдёшь –

Ни за что не пропадёшь!
В деревне уток, кур – не счесть!
Всю зиму будет что поесть!
Медведь. 
Так пошли, лиса, скорее! (бросает удочку и идет за Лисой)
Лиса. 
Подождем, пока стемнеет!(прячутся за забором)
Звучит фонограмма – "Звуки деревни".
Танец гусят и цыплят с осенью. 
После танца они уходят за осенью за кулисы. Медведь с Лисой крадутся следом.
Лиса. 
Ты постой-ка, Миша, здесь:
В щель не сможешь ты пролезть.
Ты меня посторожи.
Ну-ка, доску придержи!
Лиса скрывается за забором. 
Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Справа из-за кулис выглядывает собака, тявкает один раз, медведь оборачивается в эту сторону. Затем слева. Снова справа и снова слева. Медведь отступает, собаки наступают и, наконец, начинается погоня, пока все на скрываются за кулисами. После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.
Занавес закрывается.
Звучит музыка.
Перед кулисами идет Зима (взрослый), разбрасывает снежинки на зрителей. Кулисы открываются. Зима посыпает снежком всё вокруг.
Выходят зайчата с морковками, приседают справа от Зимы, жуют морковку. 
Выходит ежик, присаживается впереди слева от Зимы, перебирает грибы в корзинке. 
Выходят бельчата с орешками, встают сзади справа от Зимы.
Выходит Кот со связкой рыбы, встает сзади слева от Зимы.
Зима их всех обходит и уходит на дальний план, а в центр выходит Медведь: смотрит направо, вздыхает, налево, вздыхает, садится в центре.

Дети:. 
Меньше, Миша, бы метался –
И с запасами б остался!
Медведь. 
До весны сосать мне лапу.
Эх, я - дурень косолапый! 
Звучит музыка. Все выходят на поклон:
Лиса, потом зайцы, еж, белки, кот.
Затем Медведь. Все звери подходят к нему и угощают своими запасами.

Медведь. 
Вот, спасибо вам, друзья!
Без друзей никак нельзя!
Звучит музыка. Все машут рукой и уходят за кулисы 

Ведущая:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ребенок 7.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 Ребенок 8.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики. Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и   уходят.  

Осень:

Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.

Дети:

Мы дождя нисколько не боимся.

Под зонтом поём и веселимся!

Ребенок 9

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

Пустились чьи –то ботики

От дождика бегом.

Ребенок 10

Напрасно мама ахала.

Льёт дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Танец с зонтиками

Ребенок11

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

Ребенок12         

А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

 Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Постучалась Осень»

  1. Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2.Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

           3.Пестрые листочки в луже проплывают.

          Беззаботно листьями ветерок играет.

 4.Выглянуло солнышко, но тепла немного,

 Это тучка – барыня перешла дорогу.
Осень:

Вот и кончился наш праздник

Попрощаться нам пора!

До свиданья мама - папы!

До свиданье, детвора!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Воспитатель читает следующий отрывок:У того ли города ЧерниговаНагнано-то силушки черным-черно…А подъехал как ко силушке великой,Он как стал-то эту силушку великую,Стал конем топтать да стал копьем ко...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...