Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
материал (средняя группа)
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Цель:
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
2. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
3. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
4.Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет», «Вот какой Рассеянный», «Багаж», «Почта».
Оборудование и материалы: маски и костюмы для инсценировки сказки, колечко, багаж, собачка, письмо, сумка почтальона, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestviya.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Цель:
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;
2. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
3. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
4.Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет», «Вот какой Рассеянный», «Багаж», «Почта».
Оборудование и материалы: маски и костюмы для инсценировки сказки, колечко, багаж, собачка, письмо, сумка почтальона, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор.
Ход представления:
На экране декорация вокзала. В стороне купе вагона в разрезе.
К нам в гости спешат герои произведений С.Я Маршака.
(Вбегает Рассеянный)
Рассеянный: Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Ведущий: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…
Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!
Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это - детский сад!!
Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?
Дети: Да!
(Рассеянный теряет колечко, оно катится, а он садится в вагон и засыпает.)
(Выбегает девочка Оля).
Ведущий: - Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
(Выходит кошка (звучит музыка соответствующая персонажу кошки))
Кошка: - Я! – сказала кошка. –
Подожди немножко.
А сейчас я не могу -
Мышку в норке стерегу!
Игра «Кошки-мышки»
Мыши: Тиши мыши, не шумите
Кошку Мурку не будите
Мы ей песенку споем
Пусть увидит Мурка сон.
(Мыши поют)
-А-а-а-а
Все заснула…
Побежали все в кладовку и покушаем немножко.
Кошка: Мяу…
(Кошка догоняет мышей.)
Оля:- Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдёт колечко
Около крылечка?
(Выходит курица (звучит музыка соответствующая персонажу курицы))
Курица: - Я, - сказала курица. –
Стоит мне прищуриться,
я вам зернышко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята – вот беда! –
Разбежались кто куда. (Выбегают цыплята)
Танец цыплят.
(Выходит гусь (звучит музыка соответствующая персонажу гуся))
Гусь: - Го-го-го! – гогочет гусь. –
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду.
(Выходит овечка (звучит музыка соответствующая персонажу овечки))
Овечка: - Бе-е! заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю где оно.
(Выходит индюк (звучит музыка))
Индюк: - Я найду! – сказал индюк. –
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Покажите мне местечко,
Где запряталось колечко, -
Постараюсь я найти
И хозяйке принести.
Оля:- Кто найдёт колечко
Около крылечка?
(Вылетает сорока (звучит музыка))
Сорока: - Я найду! - трещит сорока, -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
брошки и серёжки.
Только всё, что отыщу.
Я домой к себе тащу!
Ведущий
- Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
Да сама искать пошла.
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось.
( Оля незаметно одевает колечко на палец)
Оля:- Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У меня колечко.
(Оля показывает всем колечко на пальце)
Рассеянный: (просыпается)- Это что за полустанок?
Ведущий: - Закричал о спозаранок.
А с платформы говорят:
Дети: -Это город Ленинград!
(Рассеянный пожимает плечами и снова засыпает. Незаметно ставит собачку.
Появляется носильщики с вещами и дама с собачкой подмышкой.)
Чтец 1:
Дама сдавала багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку.
И маленькую собачонку. ( Носильщики выносят вещи, дама собачку.)
Чтец 2:
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции –
О том, что получен багаж.
Чтец 1:
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Чтец2:
Хватились на станции Дно –
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Товарищи, где собачонка?
Чтец 1:
Вдруг, видят: стоит у колёс
Огромный, взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж.
Туда, где лежал саквояж,
Картина, корзина, картонка,
Где прежде была собачонка.
Чтец 2:
Приехали в город Житомир,
Носильщик 15-й номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку.
А сзади ведут собачонку.
Собака-то, как зарычит,
А дама-то, как закричит:
Дама: Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы!
Носильщик:
Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картину,
Корзину, картонку,
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти.
Под музыку участники инсценировки покидают сцену. Просыпается рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
Ведущий: - А с платформы говорят:
Дети:- Это город Ленинград!
(Рассеянный подбрасывает письмо и опять засыпает.)
(Стук в дверь, входит почтальон с сумкой на плече и в руке держит письма.)
Ведущий:
-Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Дети:- Это он, это он
Ленинградский почтальон.
Почтальон: - У меня сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов я начал дело
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам все разнес по адресам.
Ведущий: - А вот еще одно осталось,
Оно ищет адресата.
Почтальон: - Заказное, из Ростова
Для товарища Житкова!
Ведущий: - Заказное для Житкова?
Извините, нет такого… (Почтальон уходит с письмом.)
Рассеянный: (просыпается)
-Что за станция такая
-Дибуны или Ямская?
Ведущий: А с платформы говорят:
Дети: – Это город Ленинград.
Ведущий: Закричал он:
Рассеянный:
– Что за шутки?!
Еду я вторые сутки.
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград! (Подхватывает свои вещи и убегает.)
Ведущий:
-Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Хорошо, что все вещи нашли своих хозяев и вы ребята помогли в этом Рассеянному. (Выбегают кошка, курица и сорока.)
Кошка: - Да, какой прекрасный был прием!
Ведущий: - Друзья, спасибо, что пришли.
Курица: - Прекрасно время провели!
Сорока: - А на последок вам еще
Подарок мы преподнесем.
Общий танец « Человек хороший ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...
Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"
Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...
Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:1. Обобщить знания детей о творчестве автора2. Доставить детям удовольствие3....
"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе
АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...
- Мне нравится (2)