Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
материал

САМАРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no30_tvorchestvo_s.ya_.marshaka.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Тема недели: Творчество Самуила Яковлевича Маршака

С 26 марта по 30 марта

Цель: расширять знания детей о писателе С.Я.Маршака, его произведениях; развивать умение отгадывать загадки; развивать артистические способности детей; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я Маршака. 

Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям   С.Я Маршака

Понедельник 26

Вторник 27

Среда 28

Четверг 29

Пятница 30

  1. 9.00-10.00 Коррекционно- логопедическая деятельность по подгруппам
  2. 9.00-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП) № 25.

Ст. гр:

Решение задач на сложение  и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача.

Цели:   Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык

1.9.00-9.30 Коррекционно- логопедическая деятельность

2. 9.40-10.10 Физическое развитие

3.10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Усатый - полосатый»

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного

1.9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук [ЙА], буква Я.

Цели: познакомить детей со звуком [ЙА] его звучанием и артикуляцией, выделять звук [ЙА] из ряда гласных звуков; развивать умение звукового анализа и синтеза сочетания  согласных и гласных звуков; развивать внимание и память

(Кыласова Л.Е. «Развитие речи в подг.гр» с. 224; Кыласова Л.Е. «Развитие речи в ст.гр» стр.    )

2.9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Поезд» (по произведениям С.Я Маршака)

Цель: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

1.8.50-9.20 Музыкальное развитие

2.9.40-10.10 Развитие речи

Тема: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

 Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по

1.9.00-10.00 Коррекционно- логопедическая деятельность (речевое развитие по подгруппам)

9.00-10.00 Познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Весенние заботы птиц»

Цели: Уточнять и расширить представления о насекомых; о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.  Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации 

Тема недели: Творчество Самуила Яковлевича Маршака

С 26 марта по 30 марта

Понедельник 26

Вторник 27

Среда 28

Четверг 29

Пятница 30

самоконтроля и самооценки выполненной работы 

Подг. Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

 Цели: Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; формировать навыки написания числа 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Спортивная прогулка

изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Развивать замысел, творчество.

(см. конспект)

4.15.10-15.40 – музыкальное развитие

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Развивать мелкую и общую моторику рук.

(Швайко Г.С. «ИЗО деятельность в под. гр. стр.96)

 формированию нравственного и патриотического воспитания.

 (См. конспект)

3.10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Веселый зоопарк» (по произведению С.Я Маршака

Цель: прививать любовь к животным; учить передавать строение фигуры животных, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей; закрепить умение использовать в работе различные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ, соединение); уметь смешивать пластилин разного цвета для получения новых оттенков.

 (см конспект)

перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе.

(Воронкевич О.А.  «Экология» с.419)

2. 10.15-10.45 Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

Литературный праздник "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака".

Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака"....

Биография Самуила Яковлевича Маршака

Биография и творчество писателя Самуила Яковлевича Маршака...