Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
материал
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no30_tvorchestvo_s.ya_.marshaka.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: Творчество Самуила Яковлевича Маршака С 26 марта по 30 марта Цель: расширять знания детей о писателе С.Я.Маршака, его произведениях; развивать умение отгадывать загадки; развивать артистические способности детей; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я Маршака. Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям С.Я Маршака | |||||
Понедельник 26 | Вторник 27 | Среда 28 | Четверг 29 | Пятница 30 | |
Ст. гр: Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача. Цели: Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык | 1.9.00-9.30 Коррекционно- логопедическая деятельность 2. 9.40-10.10 Физическое развитие 3.10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Усатый - полосатый» Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного | 1.9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук [ЙА], буква Я. Цели: познакомить детей со звуком [ЙА] его звучанием и артикуляцией, выделять звук [ЙА] из ряда гласных звуков; развивать умение звукового анализа и синтеза сочетания согласных и гласных звуков; развивать внимание и память (Кыласова Л.Е. «Развитие речи в подг.гр» с. 224; Кыласова Л.Е. «Развитие речи в ст.гр» стр. ) 2.9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Поезд» (по произведениям С.Я Маршака) Цель: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. | 1.8.50-9.20 Музыкальное развитие 2.9.40-10.10 Развитие речи Тема: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по | 1.9.00-10.00 Коррекционно- логопедическая деятельность (речевое развитие по подгруппам) 9.00-10.00 Познавательное развитие (мир природы) Тема: «Весенние заботы птиц» Цели: Уточнять и расширить представления о насекомых; о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации | |
Тема недели: Творчество Самуила Яковлевича Маршака С 26 марта по 30 марта | |||||
Понедельник 26 | Вторник 27 | Среда 28 | Четверг 29 | Пятница 30 | |
самоконтроля и самооценки выполненной работы Подг. Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача. Цели: Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; формировать навыки написания числа 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
| изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Развивать замысел, творчество. (см. конспект) 4.15.10-15.40 – музыкальное развитие | Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Развивать мелкую и общую моторику рук. (Швайко Г.С. «ИЗО деятельность в под. гр. стр.96) | формированию нравственного и патриотического воспитания. (См. конспект) 3.10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Веселый зоопарк» (по произведению С.Я Маршака Цель: прививать любовь к животным; учить передавать строение фигуры животных, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей; закрепить умение использовать в работе различные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ, соединение); уметь смешивать пластилин разного цвета для получения новых оттенков. (см конспект) | перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе. (Воронкевич О.А. «Экология» с.419) 2. 10.15-10.45 Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака
конспект занятий...
Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...
Самуил Яковлевич Маршак «Сказка о глупом мышонке» Сценарий для постановки спектакля в детском кукольном театре.
Формирование любви у детей к театральной деятельности...
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
Литературный праздник "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака".
Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака"....
Биография Самуила Яковлевича Маршака
Биография и творчество писателя Самуила Яковлевича Маршака...