Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
материал
Задачи:
1. Обобщить знания детей о творчестве автора
2. Доставить детям удовольствие
3. Воспитывать любовь и уважение к автору
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:
- Обобщить знания детей о творчестве автора
- Доставить детям удовольствие
- Воспитывать любовь и уважение к автору
Предварительная работа
- Познакомить детей с творчеством автора, его биографией
- Выучить стихи
- Отразить знания детей в художественно-продуктивной деятельности
- Подготовить сценку с детьми
- Написать и обсудить сценарий с музыкальным руководителем, психологом и методистом детского сада
- Приготовить подарки для детей
- Оформить зал (портрет автора, выставка книг, и детских работ)
Ход сценария:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
Входит Рассеянный
Р: Ребята, здравствуйте, я шел к вам в гости, чтобы поиграть с вами и повеселиться, но пока шел забыл все игры и не знаю, что нам теперь делать
Ведущий: Не расстраивайся, сегодня мы с ребятами решили отправится в путешествие, хочешь с нами?
Р: Здорово! Конечно же хочу!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие, не в простое путешествие, а в литературное, мы будем путешествовать по книге
Ведущий: Ну тогда отправляемся и первая наша остановка
«Разноцветная книга»
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Ведущий: Рассеянный, а мы с ребятами подготовили сценку, хочешь посмотреть?
Р: Конечно хочу! А что за сценка?
Ведущий: А сейчас увидишь, садись и смотри
«Сказка о глупом мышонке»
Выходят дети, занимают свои места
Ведущий:
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Ребенок 1:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вед:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Вед:
Стала петь мышонку утка:
Реб 3:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Вед:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Реб1:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Вед:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Вед:
Стала жаба важно квакать:
Реб 4:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Вед:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Реб 1:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Вед:
Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Реб 5:
- И-го-го! - поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Реб 1:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Вед:
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Вед:
Закудахтала наседка:
-Реб 6:
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Вед:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
Реб 1:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Вед:
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Вед:
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Реб 1:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Вед:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Реб 2:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Вед:
Стала петь мышонку кошка:
Реб 7:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Вед:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Реб 1:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Вед:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Ведущий: Вот такая сказка
Р: Нууу, жалко мышонка, кошка его наверняка съела
Ведущий: А вот мы с ребятами знаем, что есть ещё и «Сказку об умном мышонке» там мышонок вернулся домой. Обязательно прочитай сказку и ты все узнаешь
Р: Конечно, теперь мне интересно, обязательно прочитаю
Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Ведущий: Сейчас мы отправимся в речное путешествие и ребята прочитают отрывок из стихотворения «Волга и Вазуза»
Реб 1:
Меж болот из малого колодца
Ручеёк, не умолкая, льётся.
Неприметен чистый ручеёк,
Не широк, не звонок, не глубок.
Перейдёшь его через дощечку.
А глядишь - ручей разлился в речку,
Хоть местами речку эту вброд
И цыплёнок летом перейдёт.
Реб 2:
Но поят её ключи, потоки,
И снега, и ливни летних гроз,-
И течёт она рекой широкой,
Разливается в спокойный плёс,
Пенится под плицами колёс.
Перед нею путь большой и долгий -
Из лесного края в край степной.
И зовут её рекою Волгой -
Матушкой, кормилицей родной.
Волга - рекам родины царица.
Ни одна не может с ней сравниться.
Рассеянный: Молодцы ребята!
Ведущий:
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Сейчас я включу музыку и мы будем двигаться, бегать, прыгать, а как только выключу, вы должны замереть в какой-то красивой позе, будьте внимательны
Подвижная игра «Музыкальные фигуры»
Рассеянный: Весело с вами, а куда мы отправимся дальше?
Ведущий: Садитесь на свои стульчики и узнаете куда мы оправляемся дальше
Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Ведущий: Ребята, а давайте проверим на сколько вы внимательны, я буду читать отрывки из произведений, а вы будете говорить их название
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик. (Тихая сказка)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. (Багаж)
Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
- В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть. (Сказка об умном мышонке)
Ведущий: Молодцы ребята все отгадали правильно
Рассеянный: А я вот не знаю ни одной, но обещаю все прочитать, потому что очень интересно
Ведущий: Правильно, читать очень интересно, правда ребята?
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года?
Ведущий: Правильно весна, а скоро будет лето, будет тепло, можно будет купаться, гулять, отдыхать. Давайте с вами представим, что мы оправились на прогулку после дождя, светит солнце на улице тепло, а что появляется после дождя в небе ребята?
Ведущий: Правильно, радуга. Представьте, что в небе радуга, закройте глаза и представьте.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Ведущий: Представили? А теперь давайте с вами немного подвигаемся, станцуем танец, я буду показывать движения а вы поторяйте.
Танец «Радуга»
Ведущий: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Вот и заканчивается наше путешествие
Пред вами - страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Ведущий: Вам понравилось путешествие? За то что вы были такими активными и справились со всеми заданиями, рассказали нашему гостю Рассеянному стихи, потанцевали и поиграли я вручаю вам призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
Ко дню рождения Самуила Яковлевича Маршака в нашей группе состоялась выставка книжек с произведениями писателя.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже....
Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...
Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...
"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе
АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...