Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Любовь Армянинова

Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг

для детей среднего возраста, посвящённый

творчеству С.Я. Маршака.

Тема: «Веселая карусель».

Возраст: 4 – 5 лет

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения: стихотворение, сказка; 

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя;
продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 

воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций,  изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Ход занятия

 Дети  входят под музыку «Где водятся волшебники».

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята.

- Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки.

У этих книг один автор, кто же их написал?

Дети: - Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет .

 Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.

Воспитатель:  Слышите, кто-то стучит?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляжке,

В синей фирменной фуражке?

(открывается дверь, входит Почтальон)

Это он, это он...

Дети (хором):   Ленинградский почтальон!

Почтальон:   Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Почтальон: - А откуда вы меня знаете?

Дети:  - Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».

Почтальон:  Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.

Но сегодня у меня удивительный день.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки,

Вот чудесный вам мешок,

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.

Почтальон:  Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке находятся разные задания, которые помогут  узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.

Воспитатель:  Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.

Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.

Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».

Воспитатель:  Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).

Дети: « Усатый-полосатый».

 инсценированное стих.  «Усатый  полосатый»                 

Воспитатель: Благодаря  Самуилу Яковлевичу Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

     Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

 Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 - Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвая

Вокзал остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный». Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)

И вагоноуважатый  хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Воспитатель: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Ведущий открывает следующую посылку.

В этой посылке  необычная загадка. Ну-ка, отгадайте!

(Ставит перед детьми кроватку, в стороне приготовлены простыня ,одеяла, подушка)

                           Инсценировка стихотворения «Ванька-Встанька»

(участвуют дети: Ванька- встанька, няньки, доктор)

Воспитатель:    

Ребята, кто знает, как называется стихотворение  про этого мальчика?

Дети:       «Ванька-Встанька»

Воспитатель:

Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Ванька-Встанька»

Давайте

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети (хором) - встают в круг.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три - беги!

Рассеянный: кажется, мой трамвай  уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. (убегает из зала).

Воспитатель: открываем следующую посылку. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

 Слушайте внимательно:

2.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

 В меха его одели (Дерево)

3.Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут (Мяч)

4.Принялась она за дело

Завизжала и запела,

Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

5.Мы ходим ночью

Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

6.Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет. (

Что такое перед нами? Дождь)

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

                 Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки    

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

     Воспитатель:

Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения и были активными, весёлыми. Молодцы!

У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»

А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С.Я. Маршак писал:

                                      «Пожелания друзьям»  

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее , друзья.

Дается нам недешево.  

И наш праздник мы завершим весёлым танцем «Танец весёлых утят».

  



Предварительный просмотр:

Литературный досуг

для детей среднего возраста, посвящённый

творчеству С.Я. Маршака.

Тема: «Веселая карусель».

Возраст: 4 – 5 лет

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения: стихотворение, сказка; 

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя;
продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 

воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций,  изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Ход занятия

 Дети  входят под музыку «Где водятся волшебники».

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята.

- Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки.

У этих книг один автор, кто же их написал?

Дети: - Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет .

 Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.

Воспитатель:  Слышите, кто-то стучит?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляжке,

В синей фирменной фуражке?

(открывается дверь, входит Почтальон)

Это он, это он...

Дети (хором):   Ленинградский почтальон!

Почтальон:   Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Почтальон: - А откуда вы меня знаете?

Дети:  - Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».

Почтальон:  Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.

Но сегодня у меня удивительный день.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки,

Вот чудесный вам мешок,

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.

Почтальон:  Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке находятся разные задания, которые помогут  узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.

Воспитатель:  Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.

Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.

Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».

Воспитатель:  Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).

Дети: « Усатый-полосатый».

 инсценированное стих.  «Усатый  полосатый»                 

Воспитатель: Благодаря  Самуилу Яковлевичу Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

     Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

 Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 - Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвая

Вокзал остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный». Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)

И вагоноуважатый  хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Воспитатель: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Ведущий открывает следующую посылку.

В этой посылке  необычная загадка. Ну-ка, отгадайте!

(Ставит перед детьми кроватку, в стороне приготовлены простыня ,одеяла, подушка)

                           Инсценировка стихотворения «Ванька-Встанька»

(участвуют дети: Ванька- встанька, няньки, доктор)

Воспитатель:    

Ребята, кто знает, как называется стихотворение  про этого мальчика?

Дети:       «Ванька-Встанька»

Воспитатель:

Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Ванька-Встанька»

Давайте

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети (хором) - встают в круг.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три - беги!

Рассеянный: кажется, мой трамвай  уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. (убегает из зала).

Воспитатель: открываем следующую посылку. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

 Слушайте внимательно:

2.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

 В меха его одели (Дерево)

3.Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут (Мяч)

4.Принялась она за дело

Завизжала и запела,

Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

5.Мы ходим ночью

Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

6.Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет. (

Что такое перед нами? Дождь)

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

                 Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки    

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

     Воспитатель:

Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения и были активными, весёлыми. Молодцы!

У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»

А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С.Я. Маршак писал:

                                      «Пожелания друзьям»  

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее , друзья.

Дается нам недешево.  

И наш праздник мы завершим весёлым танцем «Танец весёлых утят».

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.

Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...