"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок воспитатели уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности. Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, информационный, краткосрочный (2 недели).
Участники: родители, дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели группы.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- расширение знаний детей об окружающем мире;
- формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
- формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
- создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
- развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
- формирование навыков планирования игры-драматизации;
- развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;
2. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака;
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений; Создание развивающих игр;
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
- Театрализованные игры;
3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
9. Популяризация семейного чтения.
10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.
На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».
Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения. А так же была создана выставка рисунков, полюбившегося произведения.
Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».
Подготовили инсценировку по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_s.ya_.marshaka.docx | 211.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творчество С.Я. Маршака»
(подготовительная группа).
Воспитатели: Дормидонова Е.О., Егорова В.А.
Актуальность
Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок воспитатели уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности. Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, информационный, краткосрочный (2 недели).
Участники: родители, дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели группы.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- расширение знаний детей об окружающем мире;
- формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
- формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
- создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
- развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
- формирование навыков планирования игры-драматизации;
- развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;
2. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака;
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений; Создание развивающих игр;
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
- Театрализованные игры;
3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
9. Популяризация семейного чтения.
10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.
На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».
Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения. А так же была создана выставка рисунков, полюбившегося произведения.
Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».
Подготовили инсценировку по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Основной этап.
Мероприятия проекта
Содержание работы | Сроки | Результаты |
1 Знакомство с С.Я.Маршаком 2 Посещение библиотеки, подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. 3 Занятие по ознакомлению с творчеством писателя; 4 Чтение произведения «Багаж». 5 Просмотр мультфильма «Багаж» 6 Конструирование из строительного материала, (вокзал, поезд) 7 Знакомство «Сказка о глупом мышонке» 8 Чтение «Сказка об умном мышонке» 10 Знакомство «Веселый счет» 11 Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» 12 Чтение «Вот какой рассеянный» 13 Знакомство «Почта». 14 Театрализация «Вот какой рассеянный». 15 Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» 19 Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака
20 Праздник " С днем рождения С. Я. Маршак " по произведениям С.Я. Маршака для детей дошкольного возраста 21 Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями: - творческие работы совместно с детьми. | 14 ноября 15 ноября 16 ноября 13 ноября 16 ноября 17 ноября 18 ноября 21 ноября 22 ноября 23 ноября 24-25 ноября |
Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака. Обыгрывание произведения Выставка работ Выставка рисунков «Мой любимый герой» Беседа о профессии
|
На заключительном этапе с целью закрепления полученных детьми знаний был проведен досуг «С днем рождения С. Я. Маршак»,
Важно отметить, что в ходе реализации проекта родители воспитанников выступили активными его участниками. Так, дома с детьми они перечитали многие произведения С. Я. Маршака и принесли в детский сад совместно изготовленные по их мотивам различные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
Ко дню рождения Самуила Яковлевича Маршака в нашей группе состоялась выставка книжек с произведениями писателя.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже....
Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...
Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...
Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:1. Обобщить знания детей о творчестве автора2. Доставить детям удовольствие3....