Музыкальный квэст
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкального досуга для детей6-7 лет.
Цель: в игровой форме познакомить детей с творчеством В.А.Моцарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kvest.docx | 24.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный квэст
Дети с родителями входят в зал под музыку.
Вед. Здравствуйте дорогие гости и ребята, сегодня я вас пригласила в зал на музыкальный квэст. Квэст – это поиск, искать мы будем одного человек, а поможет нам в этом музыка. Как вы думаете, в нашей жизни нужна музыка? Для чего? Зачем?
Значит, без музыки нам было бы грустно, она создает нам настроение. Давайте послушаем стихи о музыке:
1 ребенок. Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про все она нам может рассказать | 2 ребенок. То звонкою капелью засмеется, То вьюгой заметет, запорошит, Дождем весенним радостно прольется, Листвою золотою закружит. |
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя! (М. В. Сидорова)
Вед. Нам предстоит стать сыщиками. Будем искать известного во всем мире композитора. Ребята, вы готовы к поискам? Его надо найти по приметам, а помогут нам различные предметы, находящиеся в нашем зале.
Итак, сейчас я расскажу немного про нашего героя: не высокого роста, носил очень модную одежду для своего времени и парик, правда очень его не любил и часто ходил без него. Он первым приходил на помощь друзьям: даже враг мог рассчитывать на его поддержку. Он помогал советом, трудом, деньгами, а если их не было, то отдавал золотые вещи, которые никогда не возвращались. В семье он был ласковый и добрый с детьми и женой, часто любил повеселиться и устраивал у себя балы и маскарады….
Отправляемся на поиски из нашей страны, из России. Конечно же, мы отправимся с музыкой самого известного в России композитора П.И.Чайковского. Когда-то музыка нашего героя, которого мы ищем, произвела на маленького Петю самое сильное впечатление. А теперь послушаем П.И.Чайковского фрагмент и отгадайте его название:
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Дети отгадывают.
Вед. Предлагаю найти цветок, под которым находится следующее задание. (дети ищут цветок)
Под цветком записка:
«У нашего героя была сестра, ее звали Мария Анна. А в семье ее называли Наннерль и она очень виртуозно играла на…» Отгадайте загадку:
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ...(Скрипка)
Вед. Теперь нам надо найти скрипку.
Дети ищут скрипку. Там записка:
«Но в оркестре я играю чаще всего не одна. Есть у меня друзья, послушайте и отгадайте их»:
Звучат фрагменты: скрипка + ф-но, +флейта, + барабан,+ труба
Дети ищут рисунки инструментов
Вед. Наш герой любил устраивать у себя дома балы и на них он с друзьями не только танцевал. Раньше для гостей, так же, как и в наше время, устраивали разные игры и сейчас мы отдохнем и поиграем:
«Узнай мелодию по нескольким нота»
(детские песни и колыбельная Моцарта)
На одной из карточек прикреплена записка:
Вед. Как говорил придворный трубач семьи нашего героя, маленький мальчик очень боялся одного инструмента, если на нем играли отдельно.
Дети слушают музыкальный отрывок в исполнении трубы.
Звучит фрагмент трубы
Это действовало на него просто панически. Зато в оркестре он (герой) к нему (инструменту) относился совершенно спокойно.
Вед. Угадали? Верно трубы. Он плакал, закрывал уши или убегал из комнаты или зала, где звучала труба. Но когда он вырос, он сочинил много произведений для оркестра, и там звучала труба и наш герой ее не боялся.
В оркестре есть один инструмент - это брат звонкой, громкой трубы – кларнет (показать картинку, рассмотреть). У этого инструмента очень хорошо получается изображать…?
Давайте послушаем музыкальный фрагмент. Дети угадывают: «Кошка».
А теперь найдем… кошку.
Звучит фрагмент из симфонической сказки «Петя и Волк» - Кошка
Дети находят кошку, у которой в лапках следующая записка:
Вед. На одном из концертов нашего героя, когда он был ребенком, на сцену выбежала кошка. Когда мальчик увидел животное, он с восторгом бросился к нему, забыв о зрителях и о том, что он играет концерт. Рассерженный отец призывал сына вернуться к инструменту. На что мальчик отвечал, что инструмент никуда не денется, а вот кошка может убежать. Этот факт говорит о том, что наш герой очень любил животных.
И сейчас мы поиграем с нашими родителями. Когда прозвучит музыкальный фрагмент, вы будете его узнавать и изображать животных, а родители будут их (животных) угадывать и находить в зале, рассаживая в том порядке, в котором звучали произведения.
Дети пантомимой и жестами изображают животных родители угадывают.
Угадай-ка: Сен-Санс «Слон», «Аквариум», «Кенгуру»
Вед. Посмотрите, у какой игрушки следующая записка с заданием?
«Когда-то наш маленький герой получил из рук Папы Римского Орден за то, что тот на слух безупречно записал сложнейшее музыкальное произведение. Гигантское сочинение для 2-х хоров. По приказу Папы Римского ноты этого произведения тщательно охранялась и никому не показывалась. Но этот маленький гений, прослушав его всего лишь раз, записал его на слух. Он хотел сделать подарок для своей сестры Наннель - преподнести ей ноты, которые имеются только у Папы Римского. Когда об этом прослышал Папа Римский он пришел в крайнее изумление и, убедившись, что нотная запись безупречна, наградил его Орденом Золотой шпоры. И золотой шпагой. Давайте поищем шагу, может быть там и орден.
Какой он странный. Нам придется его сложить из разных деталей.
Дети отыскивают шпагу и кусочки ордена.
Сложи орден
На одном из орденов следующая запись:
Вед. Все детство нашего героя было непрерывной чередой выступлений и музыкальных занятий. На многочисленных концертах в разных уголках Европы чудо-ребенок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами - отец закрывал ему лицо платком. Тем же платком закрывали клавиатуру, и малыш вполне справлялся с игрой. Попробуем вами оказаться на месте нашего виртуоза и поиграем?
Игра на металлофоне с закрытыми глазами
Вед. Возможно, после этих испытаний наши родители, догадались, о каком композиторе идет речь?
Слушаем отрывок «Маленькой ночной серенады»
Вед. Да, это Моцарт - тоже, вроде, гений:
писал легко, писал смеясь.
Вед. Но как же нам найти Моцарта? Моцарт родился в Зальцбурге- немецком городе. Название этого города переводится как «Соляной замок», т.к. в этой местности добывали и продавали соль.
Сейчас нам нужно отыскать соль и там прячется подсказка.
В соляном тазике дети отыскивают ключ от шкатулки.
Вед. Моцарту-ребенку после концерта многие дамы дарили шкатулки разные дорогие и не очень, большие и маленькие. Они почему-то думали, что шкатулки представляют какой-то интерес для мальчика. Но Вольфгангу они были не нужны, но этикет не позволял отказываться от подарков и он с большим уважением принимал шкатулки и каждый раз спрашивал у дарительницы: «А вы, правда, меня любите?» Ребенку это было очень важно!
Осталось отыскать шкатулку, к которой подходит этот ключик.
Дети отыскивают шкатулку и открывают ее. А там статуэтка маленького Моцарта.
Заключение.
Вед. Молодцы, понравилась игра?
Моцарт на протяжении всей жизни был большим шутником и такими же веселыми у него были друзья.
И вот как-то раз: Один приятель Моцарта любил пошутить. Он придумал милый розыгрыш - отправил на адрес композитора огромный сверток (показать детям), в котором не было ничего, кроме бумаги и записочки "Дорогой Вольфганг! Я жив и здоров!". В ответ на это Моцарт, который и сам любил посмеяться, отправил ответное послание (дети находят тяжелую посылку) с…. камнем внутри. А на камне было написано:" Дорогой друг, этот камень свалился у меня с души, когда я получил твое послание!".
Вместо камня детям приготовлены призы за участие в квэсте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...
Консультация для педагогов "Квэст-технология в детском саду"
Кратко о квест технологии и использовании ее в детском саду....
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...
Квэст-игра с использованием ИКТ «Письмо Деда Мороза» (старшая группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ "Письмо Деда Мороза" для детей старшей группы...
КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....
КВЭСТ "Украденный билет".
В интересной форме дети старшей группы ТНР могут проявить свои знания об осеннем времени года....
"Нас пригласили на бал" КВЭСТ
Этол итоговое мроприятие по групповому проекту. Детям очень хотелось на настоящий бал!...