КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
методическая разработка (старшая группа)
КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nolik_i_simka_starsh.vozr_._2019g.docx | 24.93 КБ |
karty_i_kartochki.docx | 613.16 КБ |
prezentatsiya_simka_i_nolik_-_kopiya.pptx | 924.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квэст: «Сокровища Симки и Нолика»
2019г.
(Старший, подготовит. возраст)
Роли:
Ведущая –
Учитель-логопед –
Репертуар:
Танец по показу «Помогатор»
Станции: Презентация!!!
1. Китайский – рисум по схеме
2. Египет – сыграть, спеть
3. Английский - складываем как пазл
4. Символы – вместе определяем на слайде
Атрибуты:
Дети старших групп заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые.
Вот и настал первый день осени. Взрослые дети пошли в школу получать необходимые в жизни знания. И мы, наконец-то, все собрались в нашем д/с. Все мы выросли, повзрослели за лето, загорели, окрепли. Очень многие пришли в наш детский сад впервые и им очень интересно, что такого необычного они здесь будут делать? Открою секрет: наш детский сад особенный. В нашем детском саду вы тоже будите учиться как в школе – учиться правильно говорить, читать, дружить, договариваться друг с другом и со взрослыми, а еще играть, танцевать, фантазировать. Как говорят получать ЗНАНИЯ ИГРАЮЧИ!
Фонограмма+ видео:
Нолик и Симка: Где Знания? Нам очень, очень нужны такие знания!
Видео – заставка из М/Ф – картинка Нолика и Симки.
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)
Ведущая: Нолик, Симка какие знания вам срочно так понадобились?
Симка и Нолик: А нам как раз нужны знания о том, как говорить и читать.
Ведущая: А зачем вам именно такие знания?
Нолик и Симка: Не говори… Мы все равно не можем разгадать… Ну ладно! Вот, мы нашли!
Ведущая: Замечательно, а что это? (дети - карта, сокровища)
Нолик и Симка: Да это карты сокровищ. Только куда идти и самое главное, расшифровать ключ от сундука мы не можем. Что там за сокровища не знаем!
Ведущая: Ребята, беда! Вы знаете, как прочитать эту надпись? (Ответы детей)
Ведущая: Симка, Нолик, ребята предлагают свою помощь. Мы знаем куда идти, а там может и ключ получиться расшифровать. Вы принимаете нашу помощь?
Нолик и Симка: Конечно! А еще мы хотим, чтобы вы взяли с собой нашего помощника – ПОМОГАТОР!
Танц. разминка «Помогатор» все
Нолик и Симка: Мы пересылаем вам карты. Фонограмма принтера.
Ведущая: Карты мы получили. В путь!
На каждой стации ждет задание, выполняя которое дети получают расшифровку символа – буквы из разных языков.
1. Китайский – рисум по схеме (группы 1)
历历 четко
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что это такое? (дети отвечают)
А, здесь на обороте задание.
Задание: Это иероглиф (буква) из очень трудного в написании китайского языка. Китайцы очень гордятся своим языком и много лет учатся правильно без ошибок писать иероглифы. Если каждый из вас ТОЧНО повторит китайский иероглиф пока сыпется песок в часах, только тогда вы сможете узнать его перевод.
Дети рисуют по схеме.
Воспитатель!!! Все рисунки нужно КАК-БУДТО сфотографировать на смартфон и КАК-БУДТО получить перевод значения иероглифа.
И забрать с собой КЛЮЧ - карточку с иероглифом (на котором сзади написан перевод)
2. Египет – сыграть, спеть(метод. кабинет)
- красиво
(рядом лежат картинки с Египтом и энциклопедии)
Воспитатель: А это что за ребус такой, как вы думаете? (ответы детей)
На обороте задание.
Задание: Это знак (буква) из древнеегипетского языка. На этом языке уже давно никто не пишет и не разговаривает. При раскопках гробниц в пирамидах находили папирусы на этом красивом и мелодичном древнем языке.
Если вы ВСЕ ВМЕСТЕ споете и озвучите этот знак, то получите перевод этого знака из Древнего Египта.
С муз.рук. разбираем как будем петьи поем: 1 вар.- вместе по движению картинки
2 вар.: разобрать по партиям 1 – круг, 2- палочка вверх, 3 – палочка пониже4 – палочка повыше.
Воспитатель !!! На смартфон нужно КАК-БУДТО записать звук и КАК-БУДТО получить перевод значения иероглифа.
И забрать с собой КЛЮЧ - карточку с иероглифом (на котором сзади написан перевод)
3. Английский - складываем как пазл (каб. Нат. Викт. логопеда)
Learn - научись
Воспитатель: А тут вообще все на кусочки разрезано.
Задание: Это слово из английского языка. На английском языке говорят в очень многих странах (может назовут в каких?), поэтому в любой стране вы можете найти человека с которым можете объясниться на английском языке.
Если вы правильно его соберете, то сможете узнать перевод этого английского слова.
Дети собирают как пазл слово.
Воспитатель!!! Собранное изображение нужно КАК-БУДТО сфотографировать на смартфон и КАК-БУДТО получить перевод слова.
И забрать с собой КЛЮЧ - карточку (на котором сзади написан перевод)
Все встречаются с выполненным заданием в зале.
Нолик и Симка: Ну что, получилось у вас найти ключи?
Ведущая: Да, мы справились и три ключа – слова мы расшифровали, а вот вместо четвертого знака вопрос.
Нолик и Симка: Мы узнали что это, но что этот символ обозначает – расшифруем вместе. (на слайде)
4. Символы – вместе определяем на слайде
Если сразу не отгадывают, то показать цепочку из
Смайликов.
Нолик и Симка: АЗадание было составить волшебную фразу из слов- ключей, которая откроет сундук с сокровищами.
В зале собираем фразу. Научись красиво четко говорить!
Нолик и Симка: Эти сокровища наш сюрприз и наш подарок для вас в такой замечательный день – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Надеемся, что вы сегодня с нашей помощью узнали много нового и интересного.
Спешите за своим подарком. До свидания!
Сундук на плане находится в кабинете своего учителя-логопеда.
Нужно громко сказать вместе волшебную фразу и достать из сундука набор букв.
Учитель-логопед: Ребята, вы сегодня в своем путешествии увидели буквы разных языков (перечислить: китайский, английский, древнеегипетский). А это буквы, которые обозначают звуки какого языка??? (дети отвечают)
Конечно, это буквы нашего с вами русского языка и в течении учебного года эти буквы помогут нам красиво и четко научиться произносить звуки нашего русского языка!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4
ПРИВЕТ!
ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ! ПРИВЕТ!
НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приключение Симки и Нолика в стране часов»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду. В процессе работы над проектом дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...
"Симка и Нолик в гостях у друзей"
Конспект НОД по ФЭМП...
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...
конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Лесенка для Симки и Нолика».
Цели: -Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.-Развитие мелкой моторики рук;-Развитие активности в процессе лепки;- Развитие воображения, фантазии;-Ф...