Консультация для педагогов "Квэст-технология в детском саду"
консультация на тему
Кратко о квест технологии и использовании ее в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dl_pedagogov_kvest.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация дл педагогов: «Квест-технология в детском саду»
Квэст всегда предполагает задания, в которых необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательноисследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Материалы и методы.
В каких бы условиях не проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей; Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя. Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы (например, расширить знания детей о русских народных сказках). Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.
План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:
- Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
- Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
- Разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
- При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.
Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.
Подготовка реквизита для проведения каждого задания. Основа успеха проведения любого квеста и зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке!
Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.
Результаты проведения игры-квеста: получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, педагогорганизатор, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
Консультация для родителей. Здоровье в детском саду
Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....
Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"
Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....
Консультация для родителей "Праздники в детском саду"
Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...
Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...
Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....