Музыкальная сказка "Снегурочка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий составлен по мотивам русской народной сказки "Снегурочка". Использован русский народный фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «СНЕГУРОЧКА»
1 картина «Снегурока»
Выход 2-х скоморохов
1 Мы расскажем сказку, мы её споём
Жили-были дед и бабушка вдвоём!
2 Вот однажды на озябший на лужок
Выпал белый, да густой снежок
1. Да такой хороший молодой снежок,
Что пошли ребята на лужок
2. Вот слепили первый пребольшущий ком
Глядь – второй уже стоит на нём!
Вот морковка, уголёчек-глаз…
Вместе Ай, да баба выросла у нас!
Хоровод вокруг Сн.Бабы
(Дед и баба смотрят в окно)
3 реб. Деда, бабушка!!! Что смотрите в окно?
Уж слепили б себе доченьку давно!
Убегают.
Дед Правда, жёнушка, пора тоску забыть …
Пойдём снежную красавицу лепить!
Баба Наведи-ка брови чёрным угольком,
Да натри-ка щёки докрасна снежком
Дед Сделай косы из пушинок, из седых,
А глаза – из льдинок светло-голубых!
Вместе - Ой! Смотри-ка ты вздохнула, ожила…
- Тонкой бровью удивлённо повела!
Появление Снегурочки.
Снег. Голубое утро, здравствуй! Как светло здесь! Как прекрасно!
Здравствуй, дедушка. Здравствуй, бабушка.
Буду я теперь вашей внученькой.
Вместе - Не одни теперь на свете заживём,
- Внучку ласково Снегуркой наречём!!!
- Ты расти, Снегурка, в добрый час
Будь послушной, ласковой у нас.
Танец «Зимушка»
2 картина «В доме»
Скоморохи - Вот живут теперь они втроём!
-Ну и мы заходим в этот дом!
(Звучит музыка. На сцене – печь, лавка, стол.
Дед шьёт сапоги, Баба любуется лентами. Снегурочка подметает пол, берёт ведро и выходит.)
Баба Хорошо-то как… (деду) Всё трудишься, всё шьёшь?
Дед Да и ты, гляжу, в делах не отстаёшь!
Баба А Снегурка убрала всё, подмела,
Взяла вёдра, за водицею пошла!
Дед Ну-ка, жёнушка чуть-чуть мне подсоби
Сделал я для дочки чудо-сапоги.
Баба Побежала наша дочка за водой
Я сейчас её покличу, Дед, постой.
Эй, Снегурочка, домой скорей иди!
На обновку, на сапожки погляди!
Входит Снег. с вёдрами
Дед Да и матушка всю ночку не спала
В косы ленточки атласные плела.
Снег. Вам спасибо я сердечное скажу!
И для вас одних я песенку спою!
Песня Снегурочки.
Все уходят.
3 картина «Околица»
Скоморохи -У околицы солнце клонится
У берёзки мы собрались
-Взялись за руки красны девицы
И по полюшку разбрелись
1 дев. А что-то не веселится мне!
2 дев. И мне не тешится!
1 мал. Да чего ж не хватает вам?
3 дев. Тепла, весны!
Лель А не позвать ли нам весну-красну?
Дев. И то верно!!!
1 дев. Кулик, кулик из-за моря лети, лети в чисто поле!
Неси, неси по воле весну-красну в подоле!
2 дев. Жавороночки, жавороночки, прилетайте к нам!
Принесите нам лето красное, унесте зиму холодную!
3 дев. Нам холодная зима наскучила, руки-ноги отморозила!
Лель Красны девицы, добры молодцы, начинайте пляс у околицы!
Здесь – гармошки звон да трещотки трель,
Веселись, пляши да встречай апрель!
Русская пляска.
4 картина «Встреча Снегурочки с Весною»
Снег. Матушка-весна покажи свой лик
Выйди к дочке на короткий миг.
Весна Здравствуй, моя доченька, рада встрече я,
Мы давно не виделись… А где твои друзья?
Как живёшь Снегурочка, ты среди людей?
Расскажи, поведай всё матушке своей!
Снег. Мама, людям весело всюду и всегда
А моё сердечко, как кусочек льда
Никогда от счастья громко не стучит,
От печали даже вовсе не болит.
Помоги мне, матушка, я хочу любить
песни петь, смеяться, хоровод водить.
Дай другое сердце дочери своей –
Пусть оно пылает так, как у людей!
Весна Чтобы в твоём сердце вдруг растаял лёд,
Выкликай Ярилу, как и весь народ.
Тёплый луч коснётся сердца и тогда
Девушкой земною станешь навсегда!
(одевает на неё венок)
Снег. Матушка, спасибо.
Весна Доченька, прощай!
Уходят.
Танец девочек с венками.
5 картина «Царство Берендея»
Лель Снегурочка, пойдём с нами в царство славного Берендея!
Звучат фанфары. Выходит Царь.
Царь Полна чудес могучая природа!
Дары свои, обильно рассыпая,
Причудливо она играет, но люди этого не замечают.
В сердцах людей заметил я остуду,
исчезло в них служенье красоте,
И сердится на них Ярило-Солнце,
Не хочет посылать лучи свои на землю.
Лель Премудрый царь! Дозволь мне слово молвить.
Снегурочка поможет нам Ярилин гнев смягчить.
Снег. Выйди, Солнышко, выйди, красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Не к лицу тебе лежебокой быть,
Не к лицу прослыть привередою.
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети скорей землю – матушку!
Звучат колокольные звоны. Медленно поднимается солнце.
Царь Возрадуемся берендеи!
Играй, играй, солнышко, красное наше вёдрышко!
Ярче, ярче играй всех людей согревай!!!
Заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...