Музыкальная сказка "Снегурочка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Галина Александровна

Сценарий составлен по мотивам русской народной сказки "Снегурочка". Использован русский народный фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «СНЕГУРОЧКА»

1 картина «Снегурока»

Выход 2-х скоморохов

1                Мы расскажем сказку, мы её споём
                Жили-были дед и бабушка вдвоём!

2                Вот однажды на озябший на лужок
                Выпал белый, да густой снежок

1.                Да такой хороший молодой снежок,
                Что пошли ребята на лужок

2.                Вот слепили первый пребольшущий ком
                Глядь – второй уже стоит на нём!
                Вот морковка, уголёчек-глаз…

Вместе                 Ай, да баба выросла у нас!

Хоровод вокруг Сн.Бабы

(Дед и баба смотрят в окно)

3 реб.                Деда, бабушка!!! Что смотрите в окно?
                Уж слепили б себе доченьку давно!

Убегают.

Дед                Правда, жёнушка, пора тоску забыть …
                Пойдём снежную красавицу лепить!

Баба                Наведи-ка брови чёрным угольком,
                Да натри-ка щёки докрасна снежком

Дед                 Сделай косы из пушинок, из седых,
                А глаза – из льдинок светло-голубых!

Вместе                - Ой! Смотри-ка ты вздохнула, ожила…
                - Тонкой бровью удивлённо повела!

Появление Снегурочки.

Снег.                Голубое утро, здравствуй! Как светло здесь! Как прекрасно!
                Здравствуй, дедушка. Здравствуй, бабушка.
                Буду я теперь вашей внученькой.

Вместе                - Не одни теперь на свете заживём,
                - Внучку ласково Снегуркой наречём!!!
                - Ты расти, Снегурка, в добрый час
                 Будь послушной, ласковой у нас.

Танец «Зимушка»

2 картина «В доме»

Скоморохи         - Вот живут теперь они втроём!
                        -Ну и мы заходим в этот дом!

(Звучит музыка. На сцене – печь, лавка, стол.
Дед шьёт сапоги, Баба любуется лентами. Снегурочка подметает пол, берёт ведро и выходит.)

Баба                        Хорошо-то как… (деду) Всё трудишься, всё шьёшь?

Дед                        Да и ты, гляжу, в делах не отстаёшь!

Баба                        А Снегурка убрала всё, подмела,
                             Взяла вёдра, за водицею пошла!

Дед                        Ну-ка, жёнушка чуть-чуть мне подсоби
                        Сделал я для дочки чудо-сапоги.

Баба                        Побежала наша дочка за водой
                        Я сейчас её покличу, Дед, постой.
                        Эй, Снегурочка, домой скорей иди!
                        На обновку, на сапожки погляди!

Входит Снег. с вёдрами

Дед                        Да и матушка всю ночку не спала
                        В косы ленточки атласные плела.

Снег.                         Вам спасибо я сердечное скажу!
                        И для вас одних я песенку спою!

Песня Снегурочки.

Все уходят.

3 картина «Околица»

Скоморохи                -У околицы солнце клонится
                        У берёзки мы собрались
                        -Взялись за руки красны девицы
                        И по полюшку разбрелись

1 дев.                        А что-то не веселится мне!

2 дев.                        И мне не тешится!

1 мал.                        Да чего ж не хватает вам?

3 дев.                        Тепла, весны!

Лель                        А не позвать ли нам весну-красну?

Дев.                         И то верно!!!

1 дев.                        Кулик, кулик из-за моря лети, лети в чисто поле!
                Неси, неси по воле весну-красну в подоле!

2 дев.                        Жавороночки, жавороночки, прилетайте к нам!
                Принесите нам лето красное, унесте зиму холодную!

3 дев.                         Нам холодная зима наскучила, руки-ноги отморозила!

Лель                Красны девицы, добры молодцы, начинайте пляс у околицы!
        Здесь – гармошки звон да трещотки трель,
        Веселись, пляши да встречай апрель!

Русская пляска.

4 картина «Встреча Снегурочки с Весною»

Снег.                        Матушка-весна покажи свой лик
                        Выйди к дочке на короткий миг.

Весна                        Здравствуй, моя доченька, рада встрече я,
                        Мы давно не виделись… А где твои друзья?
                        Как живёшь Снегурочка, ты среди людей?
                        Расскажи, поведай всё матушке своей!

Снег.                        Мама, людям весело всюду и всегда
                        А моё сердечко, как кусочек льда
                        Никогда от счастья громко не стучит,
                        От печали даже вовсе не болит.
                        Помоги мне, матушка, я хочу любить
                        песни петь, смеяться, хоровод водить.
                        Дай другое сердце дочери своей –
                        Пусть оно пылает так, как у людей!

Весна                         Чтобы в твоём сердце вдруг растаял лёд,
                        Выкликай Ярилу, как и весь народ.
                        Тёплый луч коснётся сердца и тогда
                        Девушкой земною станешь навсегда!
(одевает на неё венок)


Снег.                        Матушка, спасибо.

Весна                        Доченька, прощай!

Уходят.

Танец девочек с венками.

5 картина «Царство Берендея»

Лель                        Снегурочка, пойдём с нами в царство славного Берендея!

Звучат фанфары. Выходит Царь.

Царь                        Полна чудес могучая природа!
                        Дары свои, обильно рассыпая,
                        Причудливо она играет, но люди этого не замечают.
                        В сердцах людей заметил я остуду,
                        исчезло в них служенье красоте,
                        И сердится на них  Ярило-Солнце,
                        Не хочет посылать лучи свои на землю.

Лель                        Премудрый царь! Дозволь мне слово молвить.
                        Снегурочка поможет нам Ярилин гнев смягчить.

Снег.                        Выйди, Солнышко, выйди, красное,
                        Полно спать тебе в мягком облаке.
                        Не к лицу тебе лежебокой быть,
                        Не к лицу прослыть привередою.
                        Поднимись скорей в небо чистое,
                        Освети скорей землю – матушку!

Звучат колокольные звоны. Медленно поднимается солнце.

Царь                        Возрадуемся берендеи!
                        Играй, играй, солнышко, красное наше вёдрышко!
                        Ярче, ярче играй всех людей согревай!!!

Заключительный  танец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...