Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по теме
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным прочесс освоения и закрепления новых знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей.Предложенные игры переносятся в самостоятельную деятельность, где дети сами или с помощью педагога могут совершенствовать музыкальные способности в прцессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_chasy.doc | 97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она « рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка рассказывает, - пишет Н. А. Ветлугина. Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но и стремиться сопоставить всё это с чем-то реальным». Музыкальное образование ориентировано на то, чтобы дети научились, воспринимая музыкальные произведения, осознанно выражая своё мнение, проявлять эстетические, музыкально-оценочные представления и музыкально-вкусовые предпочтения. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.
Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помошниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«МУЗЫКАЛНЫЕ ЧАСЫ».
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 1.Цель: упражнять детей в умении запоминать и узнавать песни по вступлению, мелодии, развивать музыкальную память.
( детям предлагается прослушать знакомые им песни, они вращают стрелку и устанавливают её около картинки, соответствующей прослушанной песни.)
Фото 2.Цель: упражнять детей различать на слух тембры музыкальных инструментов, узнавать по изображению на картинке.
1 вариант: детям предлагается прослушать звучание музыкальных инструментов, они устанавливают её напротив соответствующего инструмента.
2вариант: воспитатель или дети загадывают загадки о музыкальных инструментах, дети выполняют те же действия, что и в предыдущем варианте.
Фото 3. Цель: упражнять детей в различении динамических оттенков звучания музыки: пиано- тихо, слобо, меццо пиано-умеренно тихо, пианиссимо - очень тихо, форте- громко,фортиссимо-очень громко, меццо форте-тише, чем форте.
(дети слушают музыку и устанавливают стрелку напротив соответствующего динамического оттенка).
Фото 4. Цель: упражнять детей в умении определьть ,в каком исполнении звучит песня; соло, дуэт, трио ,квартет, хор.
(дети слушают песню, устанавливают стрелку напротив соответствующего изображения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....
«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста из цикла «Познай себя»
Материалы из цикла по формированию основ ЗОЖ....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Комплекс дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок прожи...
Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей воспитанников, формирование основ художественного вкуса
Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей воспитанников, формирование основ художественного вкуса...