Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по теме

Иванова Евгения Николаевна

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным прочесс освоения и закрепления новых знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей.Предложенные игры переносятся в самостоятельную деятельность, где дети сами или с помощью педагога могут совершенствовать музыкальные способности в прцессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_chasy.doc97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Роль музыкально-дидактических игр  в развитии музыкальных  способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 

Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она « рассказывает», способен сравнивать услышанное с  чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка рассказывает, - пишет Н. А. Ветлугина. Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту  и гармоничность их сочетаний, но и стремиться сопоставить всё это с чем-то реальным». Музыкальное образование ориентировано на то, чтобы дети  научились, воспринимая музыкальные произведения, осознанно выражая своё мнение, проявлять эстетические, музыкально-оценочные представления и музыкально-вкусовые предпочтения. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помошниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ:

«МУЗЫКАЛНЫЕ ЧАСЫ».

 

Фото 1

     

Фото 2

Фото 3

       

       Фото 4

Фото 1.Цель: упражнять детей в умении запоминать и узнавать песни  по вступлению, мелодии, развивать  музыкальную память.

                        ( детям  предлагается прослушать знакомые им песни, они вращают стрелку и устанавливают её около картинки, соответствующей прослушанной песни.)

 Фото 2.Цель: упражнять детей различать на слух тембры музыкальных инструментов, узнавать по изображению на картинке.

                        1 вариант: детям предлагается прослушать звучание музыкальных инструментов, они устанавливают её напротив соответствующего инструмента.

                         2вариант: воспитатель или дети загадывают загадки о музыкальных инструментах, дети выполняют те же действия, что и в предыдущем варианте.

Фото  3. Цель: упражнять детей в различении динамических оттенков звучания музыки: пиано- тихо, слобо, меццо пиано-умеренно тихо, пианиссимо - очень тихо, форте- громко,фортиссимо-очень громко, меццо форте-тише, чем форте.

                        (дети слушают музыку и устанавливают стрелку напротив соответствующего динамического оттенка).

Фото  4.      Цель: упражнять детей в умении определьть ,в каком исполнении звучит песня; соло, дуэт, трио ,квартет, хор.

                        (дети слушают песню, устанавливают стрелку напротив соответствующего изображения.)

                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Комплекс дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок прожи...

Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей воспитанников, формирование основ художественного вкуса

Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей воспитанников, формирование основ художественного вкуса...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"

Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...