Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
материал (подготовительная группа)
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_provy.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
Календарное планирование музыкально-творческих заданий
на 2022-2023 год
Восприятие музыки | Песенное творчество | Танцевальное творчество | Творческое музициро-вание | Музыкаль-ная творческая игра |
Средний возраст Сентябрь-октябрь | ||||
«Солнышко и тучка». Соотносить характер музыки с заданным образом | «Два утёнка». Импровизировать голосом характер песни | «Листочки» Придумывать способы задумчивые позы | «Хозяин дома?»или «Оркестр» Осваивать способы звукоизвлечения из разных музыкальных инструментов | «Овощи» Изображать различную походку от лица персонажей (овощей) |
Ноябрь-Декабрь | ||||
«Составь картину о музыке». Соотносить характер музыки с настроением человека | «Зайчик барабанит». Пропевать разнообразные ритмические рисунки. | «Петрушки» Придумывать смешные позы и движения по смыслу. | «Подарки». Соотносить звучание музыкальных инструментов с явлениями природы. | «Зверята идут на ёлку». Ипровизиро-вать под музыку образные действия зверей. |
Январь-Февраль | ||||
«Пиктограммы».Соотносить характер музыки с настроением человека | «Шарик». Импровизировать мелодии на заданный текст | «Солдаты с флажками». Придумывать движения рук с флажками. | «Что рождается в ночи». Соотносить звучание инструментов с явлениями природы. | «Мы- котятки». Импровизировать игровые действия котят. |
Март- Май | ||||
«Три краски». Соотносить характер музыки с цветом. | «Медведь и зайчик». Импровизировать мелодии в разных регистрах. | «Танцующие человечки». Воспроизводить движения на схемах. | «Прыг-скок». Импровизировать различные ритмические рисунки под музыку. | «Тень-тень-потетень». Импровизировать эмоциональные и образные действия от лица птиц. |
Старшая группа Сентябрь- Октябрь | ||||
«Какая музыка?».(фишки, волшебная палочка). Подбирать разнообразные определения характера музыки. | «Шарик». Импровизировать мелодии разного характера. | «Найди пару». Импровизировать движения в парах. | «Три регистра». Обследовать звучания регистров и способы извлечения у мелодических инструментов (фортепиано, металлофон, ксилофон) | «Составь картину о музыке». (Что это? Кто это?). Придумывать образы, соответствующие характеру музыки. |
Ноябрь-Декабрь | ||||
«Какая картина зазвучала?!». Соотносить содержание музыки с изобразительными образами. | «Песенки перепутались». Развивать чувство юмора, гибкость мышления, творческую фантазию. | «Куколки и клоуны». Двигать и замирать в позах в соответствии с характером музыки. | «Озвучивание движения». Импровизировать темпоритмы в соответствии с характером движения образа. | «Кто делает? Что делает?». Передавать образное воображение в пластике под музыку. |
Январь-Февраль | ||||
«Музыкальная радуга». Соотносить настроение музыки с цветом. | «Три медведя». Импровизировать попевки в разных регистрах, жанрах. | «Оживи позу». Придумывать в позах отдельные движения в соответствии с характером музыки. | «Зимнее рондо». Подбирать тембры инструментов для передачи разных образов. | «Фоноскоп событий». Придумывать простейший сюжет по последовательности звуков. |
Март- Май | ||||
«Какая бывает мелодия?». Соотносить характер мелодии с линией (вверх, вниз) | «Жук, жук, пожужжи». Импровизировать мелодии в соответствии с заданным образом. | «Смени движение». Импровизирование танцевальных движений по алгоритму. | «Неозвученная сказка». Самостоя тельно подбирать способы озвучивания и движений персонажей сказки. | «Игра по замыслу». Придумывать образы и сюжет с одним героем по последовательности музыкальных отравков, передавать его в пластике. |
Подготовительная группа Сентябрь- Октябрь | ||||
«Далёкие ассоциации». Подбирать определение к музыке, используя далёкие ассоциации. | «Семья огурцов». Сочинять попевки от лица разных персонажей. | «Раз, два, три, замри!». Импровизировать позы в парах и тройках. | «Кто что делает?». Импровизировать разные ритмические рисунки для передачи движений. | «Кто с кем встретился?». Придумывать цепочки из двух образов. |
Ноябрь- Декабрь | ||||
«Какаю музыку исполняют музыканты?». Описывать звучание прослушанной музыки, опираясь на восприятие картины. | «Настроения» Импровизировать мелодию в соответствии с текстом. | «Танец стихий». (огнь, вода,камень). Передавать музыкальный образв пластике, используя атрибуты для муз.ритм. движений, тана. | «Придумай песенку». Импровизировать простейшие мелодии на обозначенных клавишах. | «Жесты общения». Придумывать цепочки взаимодействия двух образов. |
Январь- Февраль | ||||
«Музыкальная палитра». Выкладывать цветовыми карточками изменения в музыке. | «Три кита». Импровизировать попевки в разных жанрах. | «Пробуждение природы». Передавать образ в изменении и развитии. | «Придумай музыку». Самостоятельно придумывать простейшие мелодии на инструментах. | «Фоноскоп событий». Придумывать сюжет с двумя образами по последовательности звуков |
Март- Май | ||||
«Линеограммы». Изображать течение и изменение музыки линиям. | «Сочинялки». Импровизировать мелодии по замыслу. | «Танец по замыслу». Развивать самостоятельность творческого замысла. | «Радиоспектакль». Озвучивать сказку, опираясь на преобретённые знания, умения, навыки. | «Игра по замыслу». Придумывать сюжет с двумя и более героями в последовательнсти музыкальных отрывков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на 3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...
Программа про обеспечению безопасных условий в образовательном процессе по музыкально-художественной деятельности в ДОУ
Программа про обеспечению безопасных условий в образовательном процессе по музыкально-художественной деятельности в ДОУ...
Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г....
Педагогический мониторинг освоения программы по выявлению музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальные звездочки» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг освоения программы по выявлению музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальные звездочки» на 2022-2023г....
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры.
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры....
План по выявлению музыкально - творческих способностей.
План по выявлению музыкально - творческих способностей....