Квест - игра Форд Боярд
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 "Дубравушка"
СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи:
1.Развивать двигательные качества: быстроту, силу, ловкость,
прыгучесть, координацию движений.
2.Закреплять двигательные навыки в беге, прыжках, равновесии, ползании.
3.Применять навыки конструирования с использованием схем,
учить детей использовать на практике естественно-научные знания в экспериментальной деятельности и развивать логическое мышление.
4.Воспитывать чувство ответственности перед командой, умение действовать в коллективе, волю к победе, умение добиваться поставленной цели.
Команда детей с капитаном (воспитателем) заходят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, я рада вас приветствовать в Форте Боярд. Форт - это большая крепость с огромным количеством комнат, в каждой комнате существует свой секрет и в ней находится один из ключей от сундука с сокровищами. Наше задание с вами, собрать все ключи и открыть сундук с этими сокровищами. Задания будут трудными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним мы будем следить по песочным часам.
Вы готовы к испытаниям? Тогда говорите свой девиз! И мы приступаем к игре.
Дети: «Мы ребята - дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш побеждать!»
Ведущий: Сейчас мы с вами отправляемся к старцу Фуре, он очень давно живет в крепости, он много знает, он очень умный и мудрый!
Старец Фура: Я приветствую вас ребята и хочу испытать Вас. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны дать мне правильные ответы (на выполнение дается 2 мин).
ЗАГАДКИ:
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг – то овраг.
(Лестница)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
На голове пуговка,
На носу решето, одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый,
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)
Кто приходит,
Кто уходит –
Все её за ручку водят.
Никого не обижает,
А её все толкают.
(Дверь)
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Нету номера на нем…
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы
Знаменитые пловцы.
(Аквариум)
Старец Фура: Молодцы ребята! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за оного!». Я вас буду ждать с ключами.
Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате, где их ожидает следующее испытание.
«ВЕРЕВОЧКА»
Следующее испытание:
К дверной ручке прикреплен один конец шпагата в него вдето кольцо. Двигая кольцо по шпагату продвигаться в след за ним куда бы он не вел, за определенное время дойти до конца шпагата. (на выполнение дается 5 мин).
«ПЫЛЕСОС»
Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате (муз. зал), где их ожидает следующее испытание.
Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком для мусора без помощи рук и ног. В крайнем случае в центре ставят корзинку, (мяч нужно прижать к чему – то, чтобы он попал в савок).Пойманные мячи опускают в корзину и в конце игры подсчитывают (на выполнение дается 5 мин).
Следующее испытание: «ПОСТРОЙ БАШНЮ»
Из большого количества мягких модулей построить башню.
Картинка прилагается (конструирование по образцу).
Задание выполняют 2 участника (на выполнение дается 5 минут).
Задание считается выполненным если дети уложились во времени и башня устояла.
Следующее испытание: «КАТАПУЛЬТА»
На «катапульту» (брусок и дощечка), кладется поролоновый «камень»,один ребенок сильно бьет по дощечке , лежащий на ней «камень» взлетает, другой ребенок ловит его. За определенное время ребенок должен поймать 10 – 15 «камней» ( на выполнение дается 5 минут).
Следующее испытание: «НАПОЛНИ СОСУД ВОДОЙ»
На дне сосуда с узким горлышком лежит ключ из пенопласта, наполнив сосуд водой можно достать ключ, когда он всплывет на верх.
Для игры требуется пласстмасовое ведерко с водой и небольшая кружка для переноса воды (на выполнение дается 3 минуты).
Следующее испытание: «МАСТЕР ИГРЫ»
Капитан с детьми и ведущим идут к следующей комнате где их ждут мастера игры. Дети по одному заходят в комнату где освещен только один стол. «Мастер игры» предлагает выполнить задание ребенку, если ребенок обыгрывает Мастера, шанс заработать ключ увеличивается.
ЗАДАНИЕ 1:
«Забивание гвоздя». Ребенок и Мастер по очереди стучат молотком по гвоздю кто последним ударом вбил гвоздь тот и выиграл
ЗАДАНИЕ 2:
«Сложить цепочку шаров». Ребенку на 10 секунд показывают цепочку из шаров, их расположение по цветам, через 10 сек ребенок должен сложить по памяти такую же цепочку.
ЗАДАНИЕ 3:
«Составь пирамидку». Мастер и ребенок по очереди ставят кубики один на другой составляя пирамидку, выигрывает тот кто последним поставил кубик и при этом не сломал пирамидку.
ЗАДАНИЕ 4:
«Монетка в воде». Два стакана с водой в них лежат монетки, мастер и ребенок магнитом снаружней стороны стакана притягивают монетку и вытаскивают её из стакана. Побеждает тот кто первым справится с заданием.
ЗАДАНИЕ 5:
«Что лишнее». На столе разложены картинки различных предметов, надо убрать лишние картинки и обосновать свои действия.
ЗАДАНИЕ 6:
«Вычеркни все буквы Д»
ЗАДАНИЕ 7:
«Вычеркни все цифры 6 »
ЗАДАНИЕ 8:
«Найди пару»
После этого испытания капитан команды вместе с детьми подсчитывают ключи, и их уже поджидает старый пират Фура и предлагает последнее испытание, чтобы найти сундук с сокровищами.
Проводится игра: «Сделай столько шагов по стрелке, сколько слогов в слове».(груша, яблоко, жук, заяц, волк, змея, лошадь, цветок).
Игроки находят сундучок
.
Фура: Ребята вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем тот сундучок на который у нас хватает ключей. (Фура открывает сундучок в, в нем находятся золотые монеты и сладкий сюрприз).
Молодцы!. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые, сильные и ловкие. Вы выиграли приз – «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»
.
ЯБЛОКО
СУНДУЧОК
ЗАЯЦ
ГРУША
ПОМИДОРКА
ЖУК
ЦВЕТОК
ВОЛК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра ФОРД БОЯРД.
ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...
Квест-игра Форд Боярд
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....
Сценарий квест-игры "Форд Боярд"
Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...
Квест-игра "Форд-Боярд"
Игра с выполнением заданий. Дети выполняют задания и находят ключевое слово, получают приз....
Квест-игра «Форд Боярд»
Развитие психических процессов у детей используя квест технологию...