Квест-игра Форд Боярд
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Квест-игра Форд Боярд" | 62.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 60 «Иволга»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)
в подготовительной группе №6
Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»
Подготовила:
воспитатель 1 квалиф. категории
Зарипова З. А.
Набережные Челны, 2022
Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
- Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умения определять время по часам.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение отгадывать математические загадки;
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать желание и способность работать в группах.
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.
Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.
Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой карандаш.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да.
На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»
(Звучит музыка).
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова. Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.
Основная часть
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Какое сейчас время года?
- Сколько времён года?
- Перечислите весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови последующий день четверга.
- Назови предыдущий день вторника.
- Как называются выходные дни недели, а рабочие?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените? (ключ и буква О)
2 задание «Препятствие из мягких подушек».
Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое находится под подушками.
- Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа
- Какое число меньше 1, а больше?
- Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.
3 задание «Реши правильно».
Дети за столами решают примеры.
5+2 6+3 8-4 7-3
Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.
А братишка, мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…..(фигуры).
Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?
У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.
- Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
- Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
- Из 7 палочек составьте домик с трубой
Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились.
Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).
4 задание «Графический диктант».
Воспитатель диктует, дети выполняют задание.
- что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)
5 задание «Потерянное время». Командная игра.
Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы показывать. Для начало вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты – минутная, короткая показывает часы – часовая.
«Кот «Антипка» жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!»
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)
К следующему заданию вас приведут белые стрелки.
Дети идут по стрелкам.
6 задание Испытание «Комната страха»
«Назовите лишнее слово в ряду слов».
-Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание.
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;
д) понедельник, вторник, зима, четверг;
е) утро, день, вечер, ночь, март
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите ключ? ( Вот вам ключ и буква О).
Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.
7 задание «Хитрые задачки»
- Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
- Сколько орехов в пустом стакане. (0)
- Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…(3)
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?(Б)
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?(0)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько яблок на березе? (0)
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)
- Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не летают)
Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и последний ключ, ура!
Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.
Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим. Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.
Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальоны)
Рефлексия
Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра ФОРД БОЯРД.
ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...
Квест - игра Форд Боярд
Квест - игра Форд Боярд...
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...
Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"
Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....
Сценарий квест-игры "Форд Боярд"
Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...