Квест-игра «Форд Боярд»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Развитие психических процессов у детей используя квест технологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ford_boyard.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Холуева Анна Александровна
Тема занятия: Квест-игра «Форд Боярд»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие психических процессов у детей используя квест технологию.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Способствовать развитию психических процессов у воспитанников
- Активизировать и расширять словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство партнерства в совместной познавательно-игровой деятельности.
- Воспитывать активность, коммуникативность, дружелюбие
Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать.
- Способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия и внимание, создавать условия для развития воображения, стимулировать речевое творчество.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Зима, пятница, весна, спасибо, пожалуйста, магический куб, яхта, корабль, парусник, каноэ.
Материалы и оборудование: Магический куб, ключи, дуги для подлезания с колокольчиками, презентация, звуковые дорожки, хлопушка
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога, Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Знакомство с детьми («Искорка добра») Предлагаю Вам поиграть необычную игру. Эта игра должна проходить на острове. Подскажите, пожалуйста, как можно добраться на остров? (ответы детей) - А если мы поплывем, то на чем? (ответы детей) | Сосредотачивают внимание на воспитателе, проблеме | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. |
2 | Основной этап | - А теперь закроем глазки и представим, что мы плывем по морю на яхте, а вокруг летают чайки и слышен шум волн. (звуки) На экране появляется заставка Форд Боярда - Ну вот мы и добрались до острова, на котором будем играть. Этот остров с крепостью называется Форд Боярд. | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | Голос с экрана: «Ребята! Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Выполните все мои задания. Покажите свои знания, проявите находчивость и сообразительность. На каждое задание будет отведено определенное время. Отмерять время будем с помощью песочных часов. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить ключ, а собрав их вместе, откроете сокровищницу. Если все получится, вы сможете вернуться домой с сокровищами. Удачи!» | Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. |
2.2 | Этап практического решения проблемы | - Ну что, ребята, приступаем к заданиям, которые приготовил для нас Старец? 1 задание - «Наполни кувшин»
Голос с экрана: «Молодцы! Справились с заданием. И вы получаете 1 ключ!!! Но чтобы его получить, вам нужно вежливо попросить его у человека с синем шарфом. Ключ у нее» - Будем ключи собирать на эту ключницу 2 задание – «Что лишнее?» (на экране иллюстрация, детям необходимо указать что неверно изображено) Голос с экрана: «Справились и с этим заданием. 2 ключ находится у человека в очках. Попросите ключ у нее» - Вот ещё один ключ попадёт на нашу ключницу. Ребята не забываем о времени выполнения задания. 3 задание – «Достать золото» (физ.минутка). Детям необходимо выстроиться в колонну, поочередно пролезть под дугами, незадев колокольчики, достать слиток золота из коробки, вернуться в колонну) Голос с экрана: «А 3 ключ находится у воспитателя с желтым шарфом» Добывайте ключ!» 4 задание - «Запомни и воспроизведи» (на экране иллюстрация, детям необходимо запомнить наибольшее количество деталей, затем воспроизвести их) Голос с экрана: «Какие вы ловкие! Можете бежать и за следующим ключом. Он в руках у воспитателя, который сидит с книгой. Попросите ключ!» 5 задание – «Повтори смайлик» (работа в парах) (мимическая игра) Дети внимательно слушают и повторяют действия в парах. - Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день что-нибудь случается! То я злюсь, то улыбаюсь, То грущу, то удивляюсь, То, бывает, испугаюсь! То бывает, посижу, помечтаю, помолчу! Голос с экрана: «Чудеса! Вот и 5 ключ практически у вас в руках. Его можно заполучить из рук воспитателя вашей группы. Скажите хором как ее зовут! (ответы детей)» | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес. Дети акцентируют внимание на иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы. С интересом наблюдают за присутствующими, ищут нужного человека Дети поползают под дугой с колокольчиком. Дети акцентируют внимание на иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы. С интересом наблюдают за присутствующими, ищут нужного человека Повторяют действия воспитателя. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Проявляют эмоциональный интерес при выполнении заданий Дети выполняют задания – добывают золото для команды Проявляют эмоциональный интерес при выполнении заданий Эмоционально-положительное состояние детей |
3 | Заключительный этап | Голос с экрана: «Молодцы! Все ключи у вас в руках! Теперь их необходимо правильно разместить на волшебном кубе. Если у вас все получится, то сокровища ваши! Удачи!» - Ребята, подходите к волшебному кубу и прикладывайте ключи по очереди (Куб открывается, внутри записка) - Ребята все ключи мы собрали Нужные мы подобрали. (феерверк) - Посмотрите ребята, а здесь в магическом кубе лежит записка, давайте прочтем ее. «Раз, два, три обратно нас верни» (взрываем хлопушку). Вот мы с вами и оказались снова в группе. | Сосредотачивают внимание на аудиозаписи и воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. | Оценка, самооценка собственной деятельности. Умение выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра ФОРД БОЯРД.
ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...
Квест - игра Форд Боярд
Квест - игра Форд Боярд...
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...
Квест-игра Форд Боярд
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"
Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....