Квест-игра «Форд Боярд»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Холуева Анна Александровна

 Развитие психических процессов у детей используя квест технологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО участника: Холуева Анна Александровна

Тема занятия: Квест-игра «Форд Боярд»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Развитие психических процессов у детей используя квест технологию.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Способствовать развитию психических процессов у воспитанников
  2. Активизировать и расширять словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство партнерства в совместной познавательно-игровой деятельности.
  2. Воспитывать активность, коммуникативность, дружелюбие

Развивающие: 

  1. Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать.
  2. Способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия и внимание, создавать условия для развития воображения, стимулировать речевое творчество.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Зима, пятница, весна,  спасибо, пожалуйста, магический куб, яхта, корабль, парусник, каноэ.

Материалы и оборудование: Магический куб, ключи,  дуги для подлезания с  колокольчиками, презентация, звуковые дорожки, хлопушка

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога,

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Знакомство с детьми («Искорка добра»)

 Предлагаю Вам поиграть необычную игру. Эта игра должна проходить на острове. Подскажите, пожалуйста, как можно добраться на остров? (ответы детей)

- А если мы поплывем, то на чем? (ответы детей)

Сосредотачивают внимание на воспитателе, проблеме

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

2

Основной этап

- А теперь закроем глазки и представим, что мы плывем по морю на яхте, а вокруг летают чайки и слышен шум волн. (звуки)

На экране появляется заставка Форд Боярда

- Ну вот мы и добрались до острова, на котором будем играть. Этот остров с крепостью называется Форд Боярд.

2.1

Этап постановки проблемы

Голос с экрана:

«Ребята!  Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар.  Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам  сыграть в игру  «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами.  Выполните все мои задания.  Покажите свои знания, проявите  находчивость и сообразительность. На каждое задание будет отведено определенное время. Отмерять время будем с помощью песочных часов. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить ключ, а собрав их вместе, откроете сокровищницу. Если все получится, вы сможете вернуться домой с сокровищами. Удачи!»

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

2.2

Этап практического решения проблемы

- Ну что, ребята, приступаем к заданиям, которые приготовил для нас Старец?

1 задание -  «Наполни кувшин»

  1. В какое время года приходит дед Мороз?
  2. Назовите пятый день недели
  3. Почему медведь зимой спит?
  4. Назовите волшебные слова
  5. Почему заяц зимой белый?
  6. Какое время года наступает после зимы?
  7.  Почему листья на деревьях появляются весной?

Голос с экрана: «Молодцы! Справились с заданием. И вы получаете 1 ключ!!! Но чтобы его получить, вам нужно вежливо попросить его у человека с синем шарфом. Ключ у нее»  

-  Будем ключи собирать на эту ключницу

2 задание – «Что лишнее?»  (на экране иллюстрация, детям необходимо указать что неверно изображено)

Голос с экрана:

«Справились и с этим заданием. 2 ключ находится у человека в очках. Попросите ключ у нее»  

- Вот ещё один ключ попадёт на нашу ключницу. Ребята не забываем о времени выполнения задания.

3 задание – «Достать золото» (физ.минутка). Детям необходимо выстроиться в колонну, поочередно пролезть под дугами, незадев колокольчики, достать слиток золота из коробки, вернуться в колонну)

Голос с экрана: «А 3 ключ находится у воспитателя с желтым шарфом»  Добывайте ключ!»  

4 задание - «Запомни и воспроизведи»  (на экране иллюстрация, детям необходимо запомнить наибольшее количество деталей, затем воспроизвести их)

Голос с экрана:

«Какие вы ловкие! Можете бежать и за следующим ключом. Он в руках у воспитателя, который сидит с книгой. Попросите ключ!»  

 5 задание – «Повтори смайлик» (работа в парах) (мимическая игра)

Дети внимательно слушают и повторяют действия в парах.

- Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу!

Голос с экрана:

«Чудеса! Вот и 5 ключ практически у вас в руках. Его можно заполучить из рук воспитателя  вашей группы. Скажите хором как ее зовут!  (ответы детей)»  

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Проявляют интерес.

Дети акцентируют внимание на иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы. С интересом наблюдают за присутствующими, ищут нужного человека

Дети поползают под дугой с колокольчиком.

Дети акцентируют внимание на иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы. С интересом наблюдают за присутствующими, ищут нужного человека

Повторяют действия воспитателя.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют эмоциональный интерес при выполнении заданий

Дети выполняют задания – добывают золото для команды

Проявляют эмоциональный интерес при выполнении заданий

Эмоционально-положительное состояние детей

3

Заключительный этап

Голос с экрана:

«Молодцы! Все ключи у вас в руках!  Теперь их необходимо правильно разместить на волшебном кубе. Если у вас все получится, то сокровища ваши! Удачи!»

-  Ребята, подходите к волшебному кубу и прикладывайте ключи по очереди (Куб открывается, внутри записка)

-  Ребята все ключи мы собрали

    Нужные мы подобрали. (феерверк)

- Посмотрите ребята,  а здесь в магическом кубе лежит записка, давайте прочтем ее. «Раз, два, три обратно нас верни» (взрываем хлопушку).  Вот мы с вами и оказались снова в группе.

Сосредотачивают внимание на аудиозаписи и воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра ФОРД БОЯРД.

ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Квест - игра Форд Боярд

Квест - игра Форд Боярд...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...

Квест-игра Форд Боярд

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"

Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"

Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....