квест-игра ФОРД БОЯРД.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ФОРД БОЯРД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.
Тема Игра ФОРД БОЯРД.
Цели: закрепление математических знаний и умений, развитие логического мышления, коммуникативных навыков.
Задачи:
формировать навыки вычислительной деятельности;
закреплять умение решать задачи на сложение;
закрепить умения отгадывать математическую загадку;
закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур и мягких модулей;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
учить ориентироваться на плоскости;
активизировать словарь детей.
Дидактический материал:
Ламинированные листы бумаги, разлинованные по клеточкам, фломастер, блоки Дьенеша, игровое поле, мягкие модули, кинетический песок, стол для работы с песком, формочки, Палочки Кюзенера, танграм, указка, песочные часы, сундук, мультимедийная доска, ключи, магнитный конструктор.
Ход ООД.
-Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на увлекательной игре. Угадайте, как она называется!
- (Ответы детей)
- Совершенно верно, это игра Форд Боярд. Сегодня у нас присутствуют гости, давайте сними поздороваемся.
- (Дети здороваются).
- Чтобы открыть сундук с сокровищами, нам надо собрать 5 ключей, выполняя различные задания. Все готовы?
- Да!
- Итак, давайте представимся гостям.
Капитан команды – Андрей – любит читать;
· -Ксения -увлекается английским языком;
· -Иван – любит конструировать;
· -Полина – знаток алфовита;
· -Вероника – будущий математик;
· -Никита – юный консруктор;
· -Анна – художник;
· -Виктор – юниор по легкой атлетике.
- (говорит капитан) Наша команда ОРЛЯТА
Наш девиз МЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ВСЕХ, КЛЮЧИ ПОЛУЧИМ БЕЗ ПОМЕХ!
-На первое Я приглашаю Вас пройти за столы. Посмотрите на экран.
(дети идут за столы, )
- Ребята, пират передал для вас задание. Слушайте внимательно!
«Ничто в мире не повторяется. Нет двух одинаковых снежинок, двух одинаковых бабочек, не бывает абсолютно одинаковых людей. Вот и Вы создайте рисунок на игровом поле, такой, чтобы геометрические фигуры не повторялись ни в строке, ни в столбце. Но каждая строка состояла из фигур одного цвета.»
(дети выполняют)
- А теперь, посмотрите на экран, это один из вариантов как можно было выполнить это задание. Я смотрю все справились! Молодцы! Вы заработали для своей команды первый ключ. Андрей, отнеси ключ в ключницу. А пока капитан относит ключ, сложите фигуры обратно в коробочку и отставьте.
-Для того, чтобы получить следующий ключ. Вам необходимо построить из мягких модулей транспорт. какой именно, узнаете выполнив задание.
- Перед вами лежат большие листы в клеточку и фломастеры. Слушайте меня внимательно и выполняйте указания, тогда, если все правильно сделаете, узнаете, что вам нужно построить.
Готовы?
-Да!
-От заданной точки начинаем рисовать. (Графический диктант рисууем корабль)
-Что у вас получилось?
-(Ответы детей). Корабль.
- Теперь надо построить Корабль, используя мягкие модули. Начали! На экране есть подсказка, как можно его построить.
(Дети строят постройку).
- Молодцы, вы справились с заданием, и вот вам еще один ключ! Пока Андрей относит ключ, давайте сложим модули обратно.
Если Вам нужен следующий ключ, Вы должны решить задачу. Готовы?
-Да.
- Ответ свой, вы должны будете мне показать с помощью песочных куличей. Для этого, используя формочку и песок, нужно выложить в ряд столько песочных куличей, сколько лап у двух кошек.
- Вам понятно задание? (Сколько лап у одной кошки? А у двух тогда сколько? Так сколько куличей ты будешь лепить? А Вас сколько? По сколько куличей каждый из Вас должен вылепить?)
(Игроки выполняют задание).
- Молодцы. Посчитали верно! Благодаря вашей внимательности и ловкости у нас появился еще один ключ! (капитан относит его в ключницу)
Продолжаем игру?
- (Дети) Да!
- (Я) Участники, я приглашаю вас пройти за столы. (Дети рассаживаются). А вы знаете - на чем можно отправиться в космос?
-Да, на ракете!
- Совершенно верно! А теперь внимательно слушайте задание, которое вы должны выполнить. Перед вами на столах лежат листы и набор геометрических фигур. Нужно построить из геометрических фигур по контуру ракету. (Дети выполняют)
- Представьте, что мы с вами стоим рядом с ракетой. Как же нам в нее зайти, ведь люк находится высоко?
- (дети) По лестнице.
-Правильно - из цветных палочек нужно построить лесенку. Но обратите внимание – на листе есть вертикальная линия. Правый край палочки должен быть около нее. Лестницу строим снизу-вверх, начиная с самой длинной палочки. По окончанию работы, вы садитесь прямо, чтобы я могла подойти и проверить правильно ли вы выполнили. Всем понятно
( Дети выполняют задание)
-Давайте сравним ваши работы с изображением на экране. Все правильно сделали?\
-Да!
-Молодцы, всё правильно, справились и с этим заданием. Получите еще один ключ!
( Капитан относит ключ)
- Аднрей, (обращение к капитану) сколько всего вы собрали ключей?
- (капитан) Четыре!
- Для того, чтобы получить сокровища нам необходим пятый ключ. Вы готовы?
-Да!
- Ребята, скажите мне, а знаете ли вы, в чем хранятся сокровища?
- В сундуках!
- Верно! И для того, чтобы получить последний ключ и открыть сундук, вам нужно построить его из магнитного конструктора. Понятно? Приступаем!
(Дети выполняют задания).
-Молодцы! Какие вы быстрые, ловкие! Правильно выполнили задание. Последний ключ ваш!
А теперь пройдемте к настоящему сундуку с сокровищами и посмотрим сможем ли м ы его открыть. (подходим к сундуку)
Посмотрите, на крышке сундука отмечено, где должны быть ключи и с какими символами. Давайте их разложим, и посмотрим - хватает ли нам их.
(Дети раскладывают).
- Хватило?
- (дети) Да!
- Я вас поздравляю. Вы справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, ловкость, внимание, командный дух и в награду получаете сундук с сокровищами, который смогли открыть!
Ребята, вам понравилась игра?
- ( Ответы)
-Какое задание было трудным?
- (Ответы)
-А какое задание показалось наоборот простым?
- (Ответы)
- А что было интересным для вас?
- (Ответы)
- Спасибо вам за интересную игру. За то, что вы были внимательными. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.
- (Дети) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра Форд Боярд
Квест - игра Форд Боярд...
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...
Квест-игра Форд Боярд
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"
Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....
Сценарий квест-игры "Форд Боярд"
Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...
- Мне нравится (1)