квест-игра ФОРД БОЯРД.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Салова Екатерина Викторовна

ФОРД БОЯРД.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.

Тема Игра ФОРД БОЯРД.

Цели: закрепление математических знаний и умений, развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

Задачи:

формировать навыки вычислительной деятельности; 

закреплять умение решать задачи на сложение;

закрепить умения отгадывать математическую загадку;

закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур и мягких модулей;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

учить ориентироваться на плоскости;

активизировать словарь детей.

 

Дидактический материал:

Ламинированные листы бумаги, разлинованные по клеточкам, фломастер, блоки Дьенеша, игровое поле, мягкие модули, кинетический песок, стол для работы с песком, формочки, Палочки Кюзенера, танграм, указка, песочные часы, сундук, мультимедийная доска, ключи, магнитный конструктор.

 

Ход ООД.

-Дорогие ребята, я рада   приветствовать вас на увлекательной игре.  Угадайте, как она называется!

- (Ответы детей)

- Совершенно верно, это игра Форд Боярд.  Сегодня у нас присутствуют гости, давайте сними поздороваемся.

- (Дети здороваются).

- Чтобы открыть сундук с сокровищами, нам надо собрать 5 ключей, выполняя различные задания. Все готовы?

- Да!

- Итак, давайте представимся гостям.

Капитан команды –  Андрей – любит читать;

·        -Ксения  -увлекается английским языком;

·        -Иван – любит конструировать;

·        -Полина – знаток алфовита;

·        -Вероника – будущий математик;

·        -Никита – юный консруктор;

·        -Анна – художник;

·        -Виктор – юниор по легкой атлетике.

- (говорит капитан) Наша команда      ОРЛЯТА

Наш девиз  МЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ВСЕХ, КЛЮЧИ ПОЛУЧИМ БЕЗ ПОМЕХ!

-На первое Я приглашаю Вас пройти за столы. Посмотрите на экран.

(дети идут за столы, )                                

- Ребята, пират передал для вас задание. Слушайте внимательно!

«Ничто в мире не повторяется. Нет двух одинаковых снежинок, двух одинаковых бабочек, не бывает абсолютно одинаковых людей.  Вот и Вы создайте рисунок на игровом поле, такой, чтобы геометрические фигуры не повторялись ни в строке, ни в  столбце. Но каждая строка состояла из    фигур одного цвета.»

(дети  выполняют)

- А теперь, посмотрите на экран, это один из вариантов как можно было выполнить это задание. Я смотрю все справились!  Молодцы! Вы заработали для своей команды первый ключ. Андрей, отнеси ключ в ключницу. А пока капитан относит ключ, сложите фигуры обратно в коробочку и отставьте.

-Для того, чтобы получить следующий ключ. Вам необходимо построить из мягких модулей транспорт. какой именно, узнаете выполнив задание.

- Перед вами лежат большие листы в клеточку и фломастеры. Слушайте меня внимательно и выполняйте указания, тогда, если все правильно сделаете, узнаете, что вам нужно построить.

Готовы?

-Да!

-От заданной точки начинаем рисовать. (Графический диктант рисууем корабль)

 

 

-Что у вас получилось?

-(Ответы детей). Корабль.

 

- Теперь надо построить Корабль,  используя мягкие модули. Начали! На экране есть подсказка, как можно его построить.

(Дети строят постройку).

- Молодцы, вы справились с заданием, и вот вам еще один ключ! Пока Андрей относит ключ, давайте сложим модули обратно.

Если Вам нужен следующий ключ, Вы должны решить задачу. Готовы?

-Да.

- Ответ свой, вы должны будете мне показать с помощью песочных куличей. Для этого, используя формочку и песок, нужно выложить в ряд столько песочных куличей, сколько лап у двух кошек.

- Вам понятно задание? (Сколько лап у одной кошки? А у двух тогда сколько? Так сколько куличей ты будешь лепить? А Вас сколько? По сколько куличей каждый из Вас должен вылепить?)

(Игроки выполняют задание).

- Молодцы. Посчитали верно! Благодаря вашей внимательности и ловкости у нас появился еще один ключ!  (капитан относит его в ключницу)

 

Продолжаем игру?

- (Дети) Да!

- (Я) Участники, я приглашаю вас пройти за столы. (Дети рассаживаются). А вы знаете - на чем можно отправиться в космос?

-Да, на ракете!

- Совершенно верно! А теперь внимательно слушайте задание, которое вы должны выполнить. Перед вами на столах лежат листы и набор геометрических фигур. Нужно построить из геометрических фигур по контуру ракету. (Дети выполняют)

- Представьте, что мы с вами стоим рядом с ракетой. Как же нам в нее зайти, ведь люк находится высоко?

- (дети) По лестнице.

-Правильно -  из цветных палочек нужно построить лесенку. Но обратите внимание – на листе есть вертикальная линия. Правый край палочки должен быть около нее. Лестницу строим снизу-вверх, начиная с самой длинной палочки.  По окончанию работы, вы садитесь прямо, чтобы я могла подойти и проверить правильно ли вы выполнили. Всем понятно

 ( Дети выполняют задание)

-Давайте сравним ваши работы с изображением на экране. Все правильно сделали?\

-Да!

-Молодцы, всё правильно, справились и с этим заданием. Получите еще один ключ!

( Капитан относит ключ)

- Аднрей, (обращение к капитану) сколько всего вы собрали ключей?

- (капитан) Четыре!

- Для того, чтобы получить  сокровища нам необходим пятый ключ. Вы готовы?

-Да!

- Ребята, скажите мне, а знаете ли вы, в чем хранятся сокровища?

- В сундуках!

- Верно! И для того, чтобы получить последний ключ и открыть сундук, вам нужно построить его из магнитного конструктора. Понятно? Приступаем!

(Дети выполняют задания).

-Молодцы! Какие вы быстрые, ловкие! Правильно выполнили задание. Последний ключ ваш!

А теперь пройдемте к настоящему сундуку с сокровищами и посмотрим сможем ли м ы его открыть. (подходим к сундуку)

Посмотрите, на крышке сундука отмечено, где должны быть ключи и с какими символами. Давайте их разложим, и посмотрим -  хватает ли нам их.

(Дети раскладывают).

- Хватило?

- (дети) Да!

- Я вас поздравляю. Вы справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, ловкость, внимание, командный дух и в награду получаете сундук с сокровищами, который смогли открыть!

Ребята, вам понравилась игра?

- ( Ответы)

-Какое задание было трудным?

- (Ответы)

-А какое задание показалось наоборот простым?

- (Ответы)

- А что было интересным для вас?

- (Ответы)

- Спасибо вам за интересную игру. За то, что вы были внимательными. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

- (Дети) До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра Форд Боярд

Квест - игра Форд Боярд...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...

Квест-игра Форд Боярд

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Квест-игра с родителями и детьми "Форд Боярд"

Цель: создание благоприятных условий для совместного времяпрепровождения детей с родителями, (сплочение в отношении дети – родители, родители – педагоги) содействие становлению здорового о...

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...

Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"

Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....

Сценарий квест-игры "Форд Боярд"

Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...