Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кушхова Оксана Хусеновна
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_matematike.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Изучаем элементарную математику»

в форме квест-игры «Форд Боярд»

Воспитатель ДО№2 МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже:

                                                         КУШХОВА ОКСАНА ХУСЕНОВНА

Возрастная группа: подготовительная к школе группа «Б»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в процессе квест-игры.

Задачи:

- упражнять в количественном счёте в пределах 9;

- закреплять умение анализировать форму предмета в целом и отдельных его частей;

- тренировать детейв умении соотносить объемные тела с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей в «чтении» простейшей графической информации, обозначающей направление движения в пространстве; отражать в речи пространственное расположение дорожек;

- способствовать развитию чувства времени; умению выбирать темп работы, выполнению задания в точно указанное время;

развивать пространственное воображение, умение решать логические задачи на сравнение;

развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в команде.

Продолжительность: 30 минут

Предварительная работа: просмотр фрагментов телевизионной игры «Форд Боярд».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Ключи из картона разного размера и разной формы, песочные часы, подборка музыкального сопровождения из телевизионной передачи «Форд Боярд», обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревки, «бассейн» с песком, в котором спрятано 9 предметов. Конверты по количеству детейс геометрическими фигурами: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Участники развлечения: подгруппа детей подготовительной к школе группы (10 человек); воспитатель в роли ведущего, музыкальный руководитель, родитель в роли «Старца» (в онлайн режиме - на экране, 5 детей – проводников из подготовительной группы.

Для проведения развлечениязадействованы помещения детского сада: музыкальный, гимнастический и спортивный залы.

Ход развлечения:

Первое испытание проходит в музыкальном зале.

Ведущий (речь на фоне шума волн): Здравствуйте, дети. Сегодня мы попали в необычную крепость «Форд Боярд». Она окружена океаном. Около неё нет ни построек, ни дорог. Зачем мы приплыли сюда?

Включается музыка из передачи «Форд Боярд», на экране появляется Старец.

Старец: Здравствуйте, гости крепости. Я пригласил вас сюда для важного дела. Меня похитили пираты. Они хотели забрать клад, который я спрятал в крепости. Я прошу у вас помощи. Спасите меня, а взамен я отдам вам свой клад.

Ведущий: Как же Вас возможно спасти?

Старец: Для того, чтобы спасти меня из башни, нужно пройти пять испытаний. За каждое испытание вам будут давать ключ. И только один из ключей поможет вам открыть вход в башню.

Ведущий: Дети, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

Ведущий: Вы теперь одна большая команда. Один за всех… (дети добавляют) И все за одного! В любой команде есть капитан. Договоритесь и выберите капитана.

Дети выбирают капитана команды.

Под музыку из передачи «Форд Боярд» участники отправляются к первой станции. Станции обозначаются цифрами. На каждой станции стоит ребёнок-проводник, который помогает ведущему проводить задание.

Испытание №1: «Кто больше?»

Ведущий каждому игроку задаёт по 1 одному вопросу. На испытание даётся 1 минута (отсчёт времени проводится на экране). Задача каждого игрока - ответить на вопрос правильно и быстро. Если ребёнок затрудняется ответить, он может попросить помощь у других участников команды.Нужно ответить на вопрос: «кто больше?»

- маленький слон или большая мышка;

- маленький бегемот или большой муравей;

- большая лиса или маленький жираф;

- маленький ослик или большой зайчик;

- большая мышь или маленькая собака;

- маленькая лошадь (пони) или большой жук;

- маленькое дерево или большой цветок;

- большой ёжик или маленький крокодил;

- маленький заяц или большой комар;

- большая жаба или маленький дельфин.

После ответов детей, на экране появляется первый ключ – проводник №1 отдаёт ключ детям.

Проводник №1: Держите первый ключ и отправляйтесь скорее ко второму испытанию.

Испытание №2: «Дорожки»

Ведущий: Следующее испытание нас ждет в гимнастическом зале.

Проводник №2: Ключ спрятан в одном из сундуков. Перед вами три дороги.

На полу цветным скотчем обозначены дороги. (см. Приложение №1).

Но к заветному сундуку вы попадете, если пойдете по дороге, которая соответствует схеме.

Дети получают схему на листе формата А3 (см. Приложение №2) и в процессе обсуждения выбирают нужную дорогу.

Ведущий: Поздравляю вас с прохождением второго испытания! Вы показали себя как сплоченная и быстрая команда. Переходим к 3 испытанию!

Дети с ведущим бегут к спортивному залу.

Ведущий: Ребята, кажется, к третьему испытанию нам и вовсе не пробраться. Посмотрите, что это там лежит?

Дети: обручи, верёвки, будо-маты.

Ведущий: Какие-то препятствия нас ожидают.

На ковре разложены обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревка.

Появляется проводник №3

Проводник №3: Чтобы добраться до моего испытания, внимательно послушайте задание и выполните его всей командой по очереди. Задание на слух даётся один раз. Тот, кто ошибся, проходит переправу заново.

Читает задание

«В обруче подпрыгни 3 раза, на синем квадрате сделай 2 наклона вперед, а на желтом квадрате - 5 раз присядь. Затем пройди по верёвке, сохраняя равновесие. И тогда вы сможете прийти к 3 испытанию.»

Проводник №3: Команда – справилась с заданием, бежим к 3 испытанию! За мной!

Испытание №3: «Аквариум»

Проводник №3: Это испытание для капитана. В песке зарыты предметы. Нужно найти в песке столько предметов, сколько показывает цифра (цифра 9). Внимание, 9 предметов, спрятанных в песке, нужно найти за 1 минуту. Песочные часы будут подсказывать, сколько времени прошло и сколько осталось. Если капитан не справится с заданием за отведенное время, вы не получите ключ.

Капитан проходит испытание.

Ведущий: как можно убедиться, что здесь 9 предметов?

Дети: их нужно пересчитать.

Дети считают количество предметов.

Проводник №3 вручает ключ.

Испытание №: На экране изображена башня, в которой спрятан Старец. Рассмотрите ее и скажите, из каких объёмных геометрических тел построена башня. (см. Приложение 3)

Дети: Замок построен из 2-х конусов красного цвета, из 2- х цилиндров желтого цвета, из 5-х кубов, 2 из них синего цвета, 2 – красного цвета и 1 желтого.

Читаю подсказку Старца:

-Ребята, запомните расположение частей башни, и выложите изображение башни с помощью геометрических фигур. Задание будет засчитано, если все участники правильно выполнят его.

Каждый участник получает конверт с геометрическими фигурами разного цвета.

После работы проводится взаимопроверка. Изображение башни снова появляется на экране, дети проводят самооценку. Если у кого-то задание выполнено с ошибкой, ведущий дает возможность исправиться.

Проводник проверяет работу детей.

Испытание №5 «Какой ключ лишний»

Проводник 5: На доске нарисованы тени от ключей. Только один ключ не подходит ни к одной из теней. Он и является ключом, который откроет башню.

Дети методом наложения выбирают нужный ключ. И открывают дверь башни.

Звучит музыка из передачи «Форд-Боярд».

Появляется Старец (под музыку входит в зал)

Старец: Спасибо, дети. Вы спасли меня! Вы заслужили от меня подарок. За помощь я отдаю вам свой клад. (подарок – пазлы) Звучит музыка из «Форд Боярда». Испытания окончены. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных  задач в процессе игровых  ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Сценарий развлечения в средней группе «Изучаем элементарную математику с использованием сказки «Гуси- лебеди»»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...