Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
методическая разработка

Tурусина Вера Александровна

Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford-boyard_razvlekatelnoe_meropriyatie.docx488.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального  обслуживания Московской области «Истринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

G:\лето 2017 г. реабилитация\IMG_20170815_120546.jpg

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Турусина Вера Александровна

2017 год

Развлекательная программа

                      КВЕСТ-ИГРА «ФОРТ БОЯРД»

Цель игры: Создание благоприятных условий для совместного время препровождения, сплочению детей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 Задачи:

  1. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость.
  2. Учить понимать цель эстафет.
  3. Доставлять детям радость физической самореализации.
  4.  Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды.
  5.  Воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
  6. Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде.

Построение команд.

Ведущий:

       -Добрый день, девчонки и мальчишки. Уважаемые гости и сотрудники центра.

        Мы рады вас приветствовать сегодня  на  нашей  развлекательной квест - игре «Форт-Боярд».

Форт – Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны.

Форт-Боярде  есть сокровища и только самые сообразительные, смелые , сильные и мужественные  могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать ключи и подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды: каждая команда придумывает название и девиз.

1 команда: « Рузский СРЦН»

2 команда: «Волоколамский СРЦН»

3 команда: « Истринский СРЦН»

4 команда: «Истринский СРЦН»

Итак, правила игры:

Каждой команде выдается маршрутный лист, по которой команда двигается по заданному маршруту.

На прохождение каждого этапа дается определенное время – 3 минуты. В случае, если команда  не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ  команде не выдается. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками. После прохождения двух станций, вы бежите к Старцу Фура за подсказкой, получив подсказку вы продолжаете свой маршрут по станциям. Если команда не получила подсказку у Старца Фура, то им предоставляется возможность на дополнительное задание, но только после прохождения всех станций.  Пройдя все этапы вы должны направится к сокровищнице. Каждый ключ, полученной командой, приносит 5 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать ключевое  слово, из слов подсказок, зашифрованное Хранителем. Вы должны кеглями выставить отгаданное слово на буквы, которые  есть в ключевом слове.  И если вы правильно отгадали слово зазвенит колокольчик и только тогда вы сможете попасть в сокровищницу.

     За отведенное вам  время вы должны будите собрать  золотые монеты и обменять их в «Обменном пункте» на центрики. Каждая монета – 1 центрик.  

     После окончания игры награждение команд. Далее вас ждет ярмарка на которой вы можете приобрести памятные подарки. Чаепитие.

Хочу представить Вам независимое жюри, которая будет следить за вашей игрой и оценивать.

Капитаны получают маршрутные листы.

Ну, что готовы к испытаниям? Тогда в путь! Удачи Вам в игре!

Звучит музыка из Форт-боярда.

Игровые испытания:

     1 станция. «  ДАРТС»

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»).

Каждый участник должен кинуть копье. Если  команда нашла записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

  1. станция. «ЯБЛОКИ В ТАЗУ»

Оборудование: таз с водой и пустой таз, яблоки- яблоки нужно постоянно менять для каждого участника.

В тазу плавает множество яблок, и только в одном из них закрыт ключ (к яблоку прикреплены записки и только на одном из яблок написан ключ. Участник должен вытаскивать яблоки из таза зубами, складывая их в таз без воды. Вытащенные яблоки он может осматривать на предмет ключа на них. Задача: найти ключи.

  1. станция. «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»

Оборудование: туннель, два больших мяча, скакалки.

1 участник бежит до туннеля пролазит через него, берет мяч проскакивает до скакалок , берет скакалки и прыгает на них 5 раз, бежит обратно к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику и встаёт в конец команды.

  1. станция . «ПОПЛАВОК»

Оборудование: две емкости одна с водой и другая без воды, много пластиковых стаканчиков с дырками и ключ на пенопласте.

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой  без воды на дне лежит ключ, привязанный к пенопласту. В другом конце площадки стоит емкость с водой. Участникам необходимо переносить эту воду в дырявых стаканчиках, чтобы поплавок дошел до метки. Ключ должен всплыть и только тогда можно забрать ключ.

  1. станция. « ВИКТОРИНА»

Оборудование: пазлы – карточки.

  1. станция. «ПРОЛЕЗТЬ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ»

Оборудование: обруч.

Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

  1. станция. «БОУЛИНГ»

Оборудование: кегли и шары.

  1. станция. «ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ»

Оборудование: Банки и различные гадости, ключ, платок для завязывания глаз, ведро с водой, бумажные полотенца.

В банках находятся различные субстанции, неприятные на вид и ощупь – вареные макароны, песок, перья, вода, майонез, шишки, камушки, клейстер, томатная паста, шурупы, гайки, картофельное пюре  и т.д.  в одной из банок нужный предмет, при этом не видно, в какой. Участник должен опускать руку в каждую банку и пытаться найти там предмет за определенное время.

                                              Старец Фура.

В следующем испытании мне нужен один участник команды

Вам необходимо пройти задание  чтоб добыть подсказку желаем вам удачи!

  1. «ПАЛОЧКИ» (один участник)

На игровом поле перед вами находятся 20 палочек. По очереди, будите брать 1, 2 или 3 палочки (сколько именно брать решать игроку). Кто последний взял палочку тот и проиграл, поэтому цель игры заключается в том, чтобы оставить эту палочку оппоненту.

  1. Подсказку получает команда, ответившая на большее количество вопросов. (По 5 вопросов)

1 команда.

1.  Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится ? Ответ: запасное.

2.  Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.

3.  Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в  написании).

4.  Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.

5.  Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.

2 команда.

1.  Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.

2.  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе будет уже не натощак).

3.  Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.

4.  Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

5.  Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (имя)

3 команда.

1.  Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты).

2.  Скошенная высушенная трава? (сено)

3.  Ядовитый гриб? (мухомор)

4.   Орган зрения? (глаз)

5.   В кого превратился гадкий утенок? (лебедь)

4 команда.  

1.  Дом путешественник? (палатка)

2.  Как называют первую строку абзаца? (красная).

3.  Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

4.   На что похожа вторая половина апельсина? (на вторую)

5.   Дорога для биатлониста? (лыжня)

  1. «Удачливый»

В большую чашку с водой опустить крышку. По очереди опускаем в крышку монеты, кто последний укладывает монету, и крышка тонет, тот и проиграл.

  1. «Пирамида»

Игрок команды со Старцем Фура по очереди строят пирамидку из кубиков. Кто уронит пирамидку, проигрывает,  победитель получает подсказку.

5.  «Последовательность цветных шариков»

Оборудование: шарики, ткань для накрывания.

Перед у участником и Старцем Фура лежит в линию последовательность из цветных шариков. Последовательность закрыта от их глаз до начала игры. По команде ее открывают на 10 секунд, и Старец Фура и участник должны запомнить последовательность. После этого последовательность закрывается, и оба они должны выложить такую же у себя, используя другие цветные шарики. Далее последовательность открывается с начала по одному шарику и сверяется. Кто первый ошибся, тот и проигрывает.

6.« Волшебные палочки»

Ваша задача из 10 палочек сложить 2 квадрата.

https://ru-static.z-dn.net/files/d9e/6cb92a6106d19e4f775fa87a98ba0d19.png 

  1. Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2014/05/spichki_domik1.jpg         spichki_domik2

  1. «Секретный ящик»

Вопрос.

В секретном ящике находится предмет, послушайте его описание:

«Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба – яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (зеркало)

  1. «Необычные задания»

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 3 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по 2 разных слова и вписать их.

Необычную программу

Показали анаграммы,

Буквы выстроились в ряд.

И с улыбкой говорят.

«Показать мы вам готовы

По порядку по два слова,

Только надо догадаться

И назвать их постараться».

АКРУЧ           (ручка, круча, чурка)

АЕКРТ           (актер, терка, катер)

АКТУШ         (шутка, тушка, штука)

АКРУЧ              

АЕКРТ

АКТУШ

  1. «Загадки по сказкам»

Ребята а вы любите сказки? Сейчас проверим!

1 команда.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

                                      Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

                                       Гадкий утенок

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

                                       муха-Цокотуха

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

                                           Мальвина

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

                                              Емеля

2 команда.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

                                                 скатерть-самобранка

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

                                                   жар-птица

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

                                                          ступа

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

                                                   соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

                                                   доктор Айболит

3 команда.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

                                                   красная шапочка

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

                                                      Чиполлино

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
                                        папа Карло

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

                                                                                    мышка

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

                                                                                      Карабас Барабас

4 команда.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

                                                                                Буратино

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

                                                                              Снегурочка

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

                                                                 Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?                                        
 три медведя

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

                                                                                       Кикимора

Дополнительные задания:

Загадки.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

                                                                                    Карлсон

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

                                                                                       Золушка

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

                                                                                      Белоснежка

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

                                                                                             крот

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…                                                          
Снегурка

                                                                       

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

                                                                     царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

                                                                         Незнайка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

                                                                        медведь

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

                                                                          Дюймовочка

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?

                                                                                   Герда

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

                                                                               Кот в сапогах

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, кегли по количеству букв в загаданном слове для каждой команды (7 штук). Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в  сокровищницу, необходимо отгадать слово.  Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать  ключевое  слово.

Угадай слово по подсказке.

Крыло, пилот, небо, шасси (самолет)

Ошейник, хвост, лай, будка (собака)

Парус, капитан, море, пират(корабль)

Футбол, бег, плавание, атлетика (спорт)

Вокзал, вагон, метро, машинист (поезд)

Сахар, пакетик, лимон, ложка (чай)

Награждение команд:

Мы поздравляем участников с  умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Сегодня вы показали насколько вы дружные, сплоченные и смелые!

Итак, для награждения каждой команды мы приглашаем капитанов.

Мы   желаем     вам   отличного  настроения  и   хорошего отдыха!

До новых встреч!

Ярмарка и чаепитие.

По количеству ключей не только будет определятся время нахождения в сокровищнице , но и будет определяться победитель игры.

Маршрутный лист участников игры «Форт – Боярд»

СРЦН ____________________

Название команды __________________________________

Название станций

Ключ

Подсказка

Подпись ответственного по станциям

Подпись Старца Фура

1.

Дартс

5.

Викторина

Старец Фура

6.

Пролезть через обруч

3.

Преодолей препятствие

Старец Фура

7.

Боулинг

2.

Яблоки в тазу

Старец Фура

4.

Поплавок

8.

Таинственные сосуды

Старец Фура

Итого.

               Маршрутный лист участников игры «Форт – Боярд»

СРЦН ___________________

Название команды __________________________________

Название станций

Ключ

Подсказка

Подпись ответственного по станциям

Подпись Старца Фура

7.

Дартс

2.

Викторина

Старец Фура

4.

Пролезть через обруч

8.

Преодолей препятствие

Старец Фура

1.

Боулинг

5.

Яблоки в тазу

Старец Фура

6.

Поплавок

3.

Таинственные сосуды

Старец Фура

Итого.

Маршрутный лист участников игры «Форт – Боярд»

СРЦН____________________

Название команды __________________________________

Название станций

Ключ

Подсказка

Подпись ответственного по станциям

Подпись Старца Фура

4.

Дартс

8.

Викторина

Старец Фура

7.

Пролезть через обруч

2.

Преодолей препятствие

Старец Фура

6.

Боулинг

3.

Яблоки в тазу

Старец Фура

1.

Поплавок

5.

Таинственные сосуды

Старец Фура

Итого.

Маршрутный лист участников игры «Форт – Боярд»

СРЦН ______________________

Название команды __________________________________

Название станций

Ключ

Подсказка

Подпись ответственного по станциям

Подпись Старца Фура

6.

Дартс

3.

Викторина

Старец Фура

1.

Пролезть через обруч

5.

Преодолей препятствие

Старец Фура

4.

Боулинг

8.

Яблоки в тазу

Старец Фура

7.

Поплавок

2.

Таинственные сосуды

Старец Фура

Итого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно -- развлекательная программа " А ну-ка, девушки!"

Развиваем творческие способности детей и навыки группового взаимодействия....

Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)

Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. В это время дети особенно верят в чудо....

Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга    Развлекательно-игровой квест«В поис...

Развлекательное мероприятие-квест "В поисках жемчужин". Для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличн...

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...

Спортивно-развлекательный досуг, квест-игра "Путешествие в страну физкультурию"

МАОУ Видновская СОШ№ 10 (дошкольное отделение Золотой ключик)г.Видное            Спортивно – развлекательная квест – игра ...

Спортивно - развлекательный туристический квест для детей подготовильной группы (6-7 лет) «В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Цель: оздоровление дошкольников через развитие физических качеств и туристических навыков.Задачи:Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произв...