Драматизация с элементами сюжетно-ролевой игры
материал (младшая группа) на тему
Данное театрализованное мероприятие проводилось с детьми второй младшей группы в музыкальном зале ДОУ в рамках ежегодного театрального мини фестиваля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Попурри по стихотворениям А.Барто | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для детей младшего возраста
Театрализованное мероприятие –
- инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с элементами сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
Программное содержание:
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
- Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами других детей;
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние;
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений.
Под весёлую музыку 5-6 детей с игрушками в руках вместе с воспитателем вбегают в музыкальный зал, выстраиваются перед зрителями.
Воспитатель:
- Любят дети все играть, куклу кормить, машину катать,
Чтоб беречь свои игрушки, нужно на место их убирать.
Знают наши малыши, все игрушки хороши!
Игрушки в руки мы возьмём,
танец весёлый с ними начнём!
Танец с игрушками.
После танца дети расставляют игрушки на стульчики, а сами садятся в зрительный зал – это зрители. Дети, которые находились в зрительном зале выбегают к игрушкам, берут их на руки и рассаживаются перед зрителями – это артисты.
Воспитатель (обращается к зрителям – детям среднего возраста):
- Ребята, а вы любите свои игрушки?
- А есть ли у вас любимые игрушки? - Какие? (3-4 ответа)
- Откуда появляются у вас игрушки?
Воспитатель:
- Игрушки можно купить в магазине, в отделе игрушек.
- Мы сегодня с малышами отправимся в магазин игрушек, посмотрим, какие игрушки там продаются.
Звучит музыка, дети шагают (имитация движений).
Появляется декорация - ширма «Магазин игрушек».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы пришли в магазин, в отдел, где продаются игрушки. А вот и продавец спешит к нам на встречу.
Продавец:
- Здравствуйте, мои маленькие покупатели, (дети и воспитатель здороваются). Я очень рада, что вы пришли в мой магазин…(обращает внимание на ширму).
- Проходите, проходите и внимательно смотрите,
Игрушки на полках стоят и смотрят они на ребят.
(показывает на ширму)
А здесь игрушки не простые и для вас они живые!
(показывает на игрушки в руках детей)
К ним сейчас я подойду, ключ волшебный поверну
(достаёт из кармана большой ключ)
и игрушки оживут, сами к нам сюда придут!
Продавец подходит к мишке, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с мишкой в руках: Уронили мишку на пол (жалобно)
Оторвали мишке лапу (жалобно),
Всё – равно его не брошу (громко),
Потому что он хороший! (обнимает крепко)
Садится на место.
Продавец подходит к зайке, поворачивает ключ (звук), выходит ребёнок с зайкой в руках:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок (читает жалобно, грустно).
Воспитатель:
- Ребята, давайте зайку развеселим.
- Зайка выходи, с нами попляши.
Пляска с зайкой.
(взаимодействие с музыкальным руководителем)
Продавец:
- А я к козлику пойду, ключиком волшебным его я заведу. Козлик сразу оживет, да и к нам сюда придёт.
Продавец подходит к козлику, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с козликом в руках:
У меня живёт козлёнок (показывает),
Я сама его пасу (показывает на себя)
Я козлёнка в сад зелёный (показывает в сторону)
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду (руки на щёки, взволнованно)
Я в траве его найду (обнимает).
Садится на место.
Продавец подходит к ребёнку с грузовиком, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с грузовиком на верёвочке:
Нет (качает головой), напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине (показывает на кота),
Кот кататься не привык (машет пальцем),
Опрокинул грузовик (переворачивает машину на бок).
Садится на место.
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами знаем, как машины сигналят, давайте вместе покажем.
Дети – зрители и дети – артисты встают возле своих стульчиков, проводится
дыхательная гимнастика «Машины сигналят».
Продавец подходит к ребёнку с корабликом, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), выходит ребёнок с корабликом на верёвочке:
Матросская кепка (показывает), верёвка в руке,
Плывёт мой кораблик по быстрой реке (плавно рукой),
И скачут лягушки за ним по пятам (имитация движений),
И просят меня (на себя), прокати капитан (руку вверх).
Садится на место.
Продавец подходит к ребёнку с лошадкой, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), ребёнок встаёт и скачет на лошадке в середину зала, жалеет, гладит её:
Я люблю свою лошадку (ласково),
Причешу ей шерстку гладко (гладит),
Гребешком приглажу хвостик(гладит),
И верхом поеду в гости (скачет на место).
Воспитатель:
-Ребята, раз-два-три- лошадками стали мы!
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Продавец подходит к девочке с мячиком, поворачивает ключ (звучит сигнал – поворот ключа), девочка встаёт и выходит в середину зала и плачет:
Продавец: - Наша Таня громко плачет (девочка плачет),
Девочка: - Уронила в речку мячик (бросает мяч),
Продавец: - Тише, Танечка, не плачь (девочка вытирает слёзы), - Не утонет в речке мяч (девочка поднимает мячик, радуется). Садится на место.
Воспитатель: - Ой, спасибо! Как чудесно,
Все игрушки интересны!
Не хотим их здесь оставлять,
Мы хотим с собой забрать!
Продавец: - Игрушки можете купить,
нужно денежки платить.
Ко мне дружно подходите,
за игрушку заплатите (протягивает руку)
и её с собой возьмите!
Звучит спокойная музыка, воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к продавцу, свою руку кладут на руку продавца (платят), подходят к игрушке, берут ребёнка с игрушкой за руку и выходят в середину зала. Так все дети выстраиваются парами.
Воспитатель: - Ребята, мы купили все игрушки в магазине, и теперь они будут жить с нами, в нашей группе, мы будем бережно их хранить, и они будут долго с нами дружить.
- Давайте поблагодарим продавца игрушек и попрощаемся с ним.
Дети говорят: - Спасибо. До свидания!
Продавец: - До свидания, мои маленькие друзья!
До встречи!
Воспитатель с детьми выходит из музыкального зала, в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
Методическая разработка Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры. С ходом игры....
Игра-драматизация "Заюшкина избушка"с элементами сюжетно-ролевой игры.
Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка" с элементами сюжетно-ролевой игры....