Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)
Тема: «Что мы знаем о часах»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о часах, о работе телестудии.
- Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, желание играть в ролевые игры, использовать в игре знания опыт, полученный в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, действовать в соответствии с ролью.
Материалы и оборудование: объект исследования – часы, мини-музей «Часы», видеокамера (игрушка), украшения, зеркало, косметика.
Предварительная работа: организация с\ролевой игры «Школа телеведущих»; Изготовление коллажа «Эти разные часы», рисование часов (оформление студии), организация «Мини-музей часов», рассматривание деталей часов, составление творческих и описательных рассказов о часах, опытно-экспериментальная деятельность, презентация: «Телестудия «Хочу всё знать»».
Ход мероприятия:
Зал оформлен: мини-музей часов, коллаж «Эти разные часы», мастерская часовщика.
Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рубрик: «Вы нам пишете, мы отвечаем», «Мастерская часовщика»; «Новости из музея»; оператор, зрители, экскурсоводы).
Ведущие готовятся к выходу в эфир (причёсываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.
Воспитатель. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?
Воспитатель: Сегодня выйдет передача «Хочу всё знать». Всё ли у нас готово в студии?
Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.
Дети готовят студию.
Воспитатель. Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии.
Музыкальная заставка.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Хочу всё знать». К нам пришла посылка, интересно, что там, но сначала мы должны отгадать загадку.
Ведущие: часы
Воспитатель открывает посылку, вынимает часы и письмо. Дети просят рассказать о часах.
Воспитатель: Мы готовы рассказать об этом удивительном изобретении, в этом нам помогут наши корреспонденты, представляет и оператор.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: Сейчас передаём репортаж из музея – часов. С экспонатами музея нас познакомит Ваня Фисенко.
Здравствуйте! Здесь вы можете познакомиться с самыми разными часами: механическими, электронными, песочными, солнечными, парафиновыми. Подробно о первых часах расскажет экскурсоводы музея Эльвира, Катя, (берёт интервью).
Уля: Расскажите о часах, которые есть у вас в музее? Как появились первые часы?
Эля: Первыми часами были солнечные (показывает их устройство), потом появились песочные.
Катя Р.: Рассказ о будильнике.
Женя: рассказ с показом о водяных часах.
Ваня: До встречи в следующих выпусках.
Воспитатель: С вами был Ваня Фисенко. Оставайтесь с нами.
Музыкальная заставка
Воспитатель. В рубрике «Вы пишите, мы отмечаем» обзор писем проведёт Рома.
Рома: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (показывает письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Олеся Николаевна.
Воспитатель: (читает письмо). Я купил в магазине наручные механические часы, по дороге шёл, спотыкнулся, часы упали и разбились, расскажите, кто ремонтирует часы, кому мне обратится.
Воспитатель. Уважаемые зрители, мы сейчас побываем в мастерской часовщика.
Музыкальная заставка.
Саша: Здравствуйте уважаемый часовщик, зрителям интересно из чего сделаны часы? Вы поможете?
Ваня: Здравствуйте, я расскажу. Рассказ о часах. У меня много работы, мне принесли часы, которые надо исправить, кто из зрителей телестудии поможет мне?
Практическая деятельность: складывание часов из частей, дополнить недостающих частей (Цифра, стрелка) спасибо, вы мне помогли. До свидание.
Воспитатель: Наша передача подошла к концу, мы рассказали детям о часах, побывав в музее часов, познакомили с часовщиком, помогли починить часы и готовы к новым встречам. До свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Тема: «Что мы знаем о часах»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о часах, о работе телестудии.
- Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, желание играть в ролевые игры, использовать в игре знания опыт, полученный в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, действовать в соответствии с ролью.
Материалы и оборудование: объект исследования – часы, мини-музей «Часы», видеокамера (игрушка), украшения, зеркало, косметика.
Предварительная работа: организация с\ролевой игры «Школа телеведущих»; Изготовление коллажа «Эти разные часы», рисование часов (оформление студии), организация «Мини-музей часов», рассматривание деталей часов, составление творческих и описательных рассказов о часах, опытно-экспериментальная деятельность, презентация: «Телестудия «Хочу всё знать»».
Ход мероприятия:
Зал оформлен: мини-музей часов, коллаж «Эти разные часы», мастерская часовщика.
Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рубрик: «Вы нам пишете, мы отвечаем», «Мастерская часовщика»; «Новости из музея»; оператор, зрители, экскурсоводы).
Ведущие готовятся к выходу в эфир (причёсываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.
Воспитатель. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?
Воспитатель: Сегодня выйдет передача «Хочу всё знать». Всё ли у нас готово в студии?
Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.
Дети готовят студию.
Воспитатель. Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии.
Музыкальная заставка.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Хочу всё знать». К нам пришла посылка, интересно, что там, но сначала мы должны отгадать загадку.
Ведущие: часы
Воспитатель открывает посылку, вынимает часы и письмо. Дети просят рассказать о часах.
Воспитатель: Мы готовы рассказать об этом удивительном изобретении, в этом нам помогут наши корреспонденты, представляет и оператор.
Музыкальная заставка.
Воспитатель: Сейчас передаём репортаж из музея – часов. С экспонатами музея нас познакомит Ваня Фисенко.
Здравствуйте! Здесь вы можете познакомиться с самыми разными часами: механическими, электронными, песочными, солнечными, парафиновыми. Подробно о первых часах расскажет экскурсоводы музея Эльвира, Катя, (берёт интервью).
Уля: Расскажите о часах, которые есть у вас в музее? Как появились первые часы?
Эля: Первыми часами были солнечные (показывает их устройство), потом появились песочные.
Катя Р.: Рассказ о будильнике.
Женя: рассказ с показом о водяных часах.
Ваня: До встречи в следующих выпусках.
Воспитатель: С вами был Ваня Фисенко. Оставайтесь с нами.
Музыкальная заставка
Воспитатель. В рубрике «Вы пишите, мы отмечаем» обзор писем проведёт Рома.
Рома: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (показывает письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Олеся Николаевна.
Воспитатель: (читает письмо). Я купил в магазине наручные механические часы, по дороге шёл, спотыкнулся, часы упали и разбились, расскажите, кто ремонтирует часы, кому мне обратится.
Воспитатель. Уважаемые зрители, мы сейчас побываем в мастерской часовщика.
Музыкальная заставка.
Саша: Здравствуйте уважаемый часовщик, зрителям интересно из чего сделаны часы? Вы поможете?
Ваня: Здравствуйте, я расскажу. Рассказ о часах. У меня много работы, мне принесли часы, которые надо исправить, кто из зрителей телестудии поможет мне?
Практическая деятельность: складывание часов из частей, дополнить недостающих частей (Цифра, стрелка) спасибо, вы мне помогли. До свидание.
Воспитатель: Наша передача подошла к концу, мы рассказали детям о часах, побывав в музее часов, познакомили с часовщиком, помогли починить часы и готовы к новым встречам. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....
"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .
В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...