Игра-драматизация "Заюшкина избушка"с элементами сюжетно-ролевой игры.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка" с элементами сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_teatr.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная-компенсирующая группа)
Цель:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
• Закреплять представления детей о театре, его видах.
• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
Предварительная работа:
Беседы о театре, его видах, профессиях людей, задействованных в театре; чтение произведений о театре; просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций о различных видах театра; совместное изготовление атрибутов для игры; инсценировка сказки.
Игровые роли:
водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, администратор.
Материалы и оборудование:
Праздничные аксессуары, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, название остановок «Театр», «Детский сад», афиша, гардеробная, касса, театральные билеты, кошельки, денежные купюры достоинством 1,2,5,10 рублей, лотки для денег, кассы, оформленная гардеробная, номерки для гардеробной, «Касса», номерки для обозначения рядов и мест в зале, колокольчик, костюмы для артистов, декорации, музыкальный центр, муз. сопровождение к постановке.
Ход игры
-Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
-Что это, догадались? (театр)
-А что такое театр? (ответы детей)
- Да, это театр. Театр - слово греческое. Оно обозначает место, где происходит зрелище.
-Какие виды театров вам известны? (кукольный, драматический, оперный и др.)
-А кто работает в театре? (гардеробщик, кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры).
-Давайте сегодня поиграем в драматический театр. В этом театре, как вам всем известно, играют различные пьесы, постановки, спектакли. А как же зрители узнают, какая пьеса будет играться в театре? (По афише). Интересно, какой спектакль сегодня показывают? (мечтательно). Увидим афишу, прочитаем и узнаем.
Но прежде чем играть в театр, мы должны распределить роли.
- За всю работу театра отвечает администратор. Разрешите, сегодня им буду я.
- Существует такое выражение «Театр начинается с вешалки». Вы его слышали? (ответы детей). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?
- Кто проверяет билеты при входе в театральный зал? (контролер) Кто будет контролёром?
- Без кого невозможен просмотр спектакля? Кто выступает на сцене? (без артистов). На праве администратора артистов сегодняшнего спектакля назначу я.
- Кто помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гример).
-Что делает костюмер? (готовит костюмы)
- Что делает гример? (гримирует лицо)
- Если вам понравится спектакль, как вы можете показать это артистам? (Аплодисментами)
- Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? (зрителями)
- Роли и обязанности распределили. Хочу вам напомнить, что все работающие в театре должны быть приветливыми и гостеприимными. Уважаемые актеры вы должны постараться отлично справиться со своей ролью. Для этого нужно хорошо, понятно, четко говорить, красиво двигаться и быть эмоциональными.
А зрители должны быть воспитанными и благодарными.
Вспомним правила поведения в театре (разговариваем тихо, во время выступления не мешаем другим, если нужно пройти к своему месту, а некоторые в этом ряду уже сидят, проходим лицом к сидящим, на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать, не шуметь, не стучать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, и др.)
- Ну вот, пора отправляться в театр. Наденьте красивую одежду, возьмите сумочки, деньги. Готовы?
- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)
- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?
Водитель берет руль и встает первым.
-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Дети в колонне по двое «едут» к театру под музыку.
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи. Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.
- Вот мы и приехали. Смотрите – афиша! Какая же постановка сегодня в театре? (дети читают «Заюшкина избушка»).
- Знаете эту сказку? Хотите пойти на спектакль?
- Итак, заходим в театр.
- Проходите к кассе, покупайте билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.
- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)
А вот и гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (гардеробщица).
Артисты, готовятся к постановке спектакля. Все остальные раздеваются, приобретают билеты на спектакль.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Контролёр отрывает у билета «корешок».
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают сказку «Заюшкина избушка»
Действующие лица:
- Ведущий
- Весна
- Заяц
- Лиса
- Собака
- Волк
- Медведь
- Петушок
Ход спектакля
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная.
Лиса: Моя избушка светлая, красивая, а твоя – темная.
Ведущий: Пришла весна.
Под музыку выходит Весна.
Ведущий: Избушка у Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк: О чем, Заяц, плачешь?
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Ведущий: Испугался Волк и убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Поди вон, Лиса!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!».
В заключении дети выходят, встают в полукруг и делают поклон.
- А теперь пора возвращаться. Идем на автобусную остановку и отправляемся назад в детский сад.
Водитель берет руль и встает первым.
-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Автобус движется до остановки «Детский сад».
- Ребята, где мы сегодня были?
- Какой спектакль смотрели?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- Сегодня мне очень понравилось, как вы играли в театр.
- Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, воспитаны, очень старались качественно исполнить каждый свою роль.
В следующий раз, когда мы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Методическая разработка Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры. С ходом игры....