Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимошенко Ольга Борисовна

Цель:

  1. Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.
  2. Раскрытие творческого потенциала детей через формирование интереса к эстетической  стороне народного творчества в контексте раскрытия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Развитие у детей раннего возраста потребности в двигательной активности, формирование интереса к физическим упражнениям, развитие координации движений.
  4. Организация художественно-музыкальной деятельности, направленной на эстетическое, физическое и эмоциональное развитие детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provody_zimy._maslenitsa_2018.docx506 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №233 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторский конспект совместной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Проводы Зимы. Масленица»

(возраст детей 1,6-3 года)

Цель:

  1. Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.
  2. Раскрытие творческого потенциала детей через формирование интереса к эстетической  стороне народного творчества в контексте раскрытия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Развитие у детей раннего возраста потребности в двигательной активности, формирование интереса к физическим упражнениям, развитие координации движений.
  4. Организация художественно-музыкальной деятельности, направленной на эстетическое, физическое и эмоциональное развитие детей раннего возраста.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Организация развивающей среды:

- Оформление игровой площадки, на которой будет разворачиваться музыкальный праздник снежными скульптурами

- Сказочное оформление беседки и дорожек (флажки, снежинки, птицы, ленточки,  Масленица), фигура снеговика

Действующие лица:

  1. Ведущая. Одета в яркий сарафан, кокошник, теплый зипун;
  2. Скоморох №1 (На голове шапка с колокольчиками. Щеки, брови и губы ярко раскрашены).
  3. Скоморох №2 (На голове шапка с колокольчиками. Щеки, брови и губы ярко раскрашены. В руках у скоморохов бубенцы);
  4. Масленица с куклой «Масленица»
  5. Зимушка–Зима (Одета в белое платье и корона на голове).
  6. Цыган (В красной рубахе).
  7. Медведь.
  8. Весна-Красна  (Зеленый сарафан. Цветы в руке)
  9. Дударь

Звучат русские народные веселые песни. Выходит ведущая в русском народном костюме. Музыка приглушается, звучат слова ведущей.

Ведущая:

Ой, вы, гости дорогие,
Здравствуйте, бывалые!
Мы Масленицу встречаем
Песнями забавными.

Скоморох:

Ой, ты гречка-горох.
Я веселый Скоморох.
Прыгаю, да бегаю.
Все секреты ведаю.

Ведущая: Масленицу на Руси встречают не в один день. Ее, как самую долгожданную и любимую гостью привечают целую неделю. Первый день так и называется «Встреча».

Скоморох:

Мы на улице гуляем,
Теплые сапожки.

Танцы разные танцуем,
Чтоб не мерзли ножки.

Масленица идет.
Весну-Красну с собой ведет.

Выход Масленицы!

Ведущая: Здравствуй Масленица!

Масленица:  Здравствуйте! Готовы меня встречать?

Ведущая: Да!

Масленица: А горы у вас укатаны?

Ведущая: Укатаны!

Масленица: А блины испечены?

Все: Испечены!

Масленица: Ну, раз горы укатаны и блины испечены, тогда давайте праздновать и танцевать.

Танец с Масленицей

Ведущая: Ну что, дорогие мои, Масленицу мы с вами встретили. Второй день Масленицы называется «Заигрыши». Покажите мне , как вы умеете играть и  выигрывать.

Скоморох:

Э-ге-гей, честной народ!
Становитесь в хоровод.

Песню запевайте,
Зиму провожайте.

Масленицу встречайте.

Друг друга догоняйте.

Игра «На дворе метет пурга»

Ведущая: Вот и добрались мы с вами до третьего дня празднования Масленицы. Он называется – «Лакомка».

Скоморох:

Блины пекутся.
За нас дерутся.


Так и просятся в рот,
Становитесь в хоровод.

Кто прожорлив и смел,
Тот блинов больше съел.

«Я пеку-пеку-пеку»

Скоморох:

А теперь, давай играть,

Дударя пора выбирать!

Хороводная игра «Дударь»

Ведущая: Ну и сильны вы покушать, да поиграть. Молодцы. Масленица – широкая душа. Она любит веселых и сытых. Кстати, о четвертом дне празднования… Он так и называется – «Широкий четверг» или «Разгул». В этот день повсеместно водили хороводы, пели песни, играли в игры.

Выход Цыгана с Медведем.

Скоморох-  Вот- так номер! Это ж Яшка - красная рубашка и его ученый медведь.

Яшка- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители и дорогие гости.  Мы к вам с Мишкой на праздник пришли себя показать, да на вас посмотреть. Это- Миша! Он ученый. Умеет считать, песни петь, да танцевать.

- Вот смотрите (достает конфету)

- Вот тебе, Мишка, одна конфета (Дает её медведю, он ее съедает) А теперь ещё одна конфета. Сколько теперь у тебя конфет?

(Мишка показывает одну конфету)

Яшка -Так….? Давай еще раз. У тебя одна конфета, я дам тебе еще одну (Мишка съедает первую) сколько у тебя будет? Опять Одна?!?!?!?

- Так, видно сегодня урок арифметики не получается. Тогда наступает урок пения (Яшка играет на балалайке, мишка ревет)

Яшка -……..и с пением сегодня не идет. Может тогда силушку свою медвежью покажешь? (Медведь радуется)

Яшка- Ну, кто готов себя проверить, да с медведем посостязаться. Выходи!

Перетягивание каната

(выходит Скоморох, медведь его быстро побеждает)

Скоморох

Если дружно взять канат,

Потянуть вперед-назад

И сказать три раза: «Эх!» –

Победит, наверно, смех.

(все играют)

Ведущая: Молодцы! Яшка оставайся с нами на праздник. А вы знаете, как называется пятый день Масленицы? Это, наверное, мой самый любимый. Он называется «Гостевой или Тещины посиделки». И к нам в гости пришел Петрушка. А где же он? А, вот!

Спектакль с Петрушкой.

Ведущая: А за пятым днем широкой Масленицы пойдет шестой. И называется он «Золовкины посиделки». А потом наступает седьмой день нашего праздника – широкой Масленицы. Он называется «Прощенное воскресенье». Всех нужно будет простить и с Масленицей попрощаться.

Хоровод «Белая-белая стала вся земля»

Масленица: Ругаете меня? Уйду я от вас.

Дети: Масленица, прости, на тот год приходи!

Ведущая: Где вы, мои помощники, Скоморохи развеселые? Куда пропали? Почему разленились народ веселить?

выскакивают Скоморохи.

Ведущая- Отвечайте, где вас так долго носило?

Скоморох- Мы там Зимушку-зиму встретили. И она идет сюда!

Звучит запись вьюги. На помост влетает Зимушка-Зима.

Зима:
Не пугайте меня.
Я вас не боюсь.
Злою вьюгою я
Завтра закружусь.
Снегопадом вас укутаю.
И бураном снежным запутаю.
Будете знать,
Как меня, Зиму, пугать.

Скоморох:
                    Уходи-ка, ты по-хорошему.

Пока все еще запорошено.

Только завтра солнышко придет.
И всю силу твою заберет.

Скоро, скоро все на место станет.
Скоро, скоро весна настанет.

Давайте Зиму прогоним.

Все гости, зрители разноцветными мячиками сгоняют Зиму с помоста, которая убегает.

Скоморох:

Кутерьма, да кутерьма.
Закружилась голова.
Масленицу мы дождались.
И Зиме не поддались.

2-ой Скоморох:

Кап, кап, кап, стучит по крыше,
Дождь спускается пониже.
По дорожке, вдоль дорог,
Бежит из снега ручеек.


То Зима растаяла,
И следок оставила.
Зима ушла, Весна пришла.
И праздник в гости привела.

Выходит Весна.

Я Весна, Весна — Красна.
Я все сугробы растоплю.
Я цветы вам подарю.
Каждый день ваш будет ясен.
Каждый день будет прекрасен.

Ведущая: Вот мы с вами и отпраздновали Большую Масленицу. Давайте веселиться, праздник продолжается, Покажите ребятушки свою силу, ловкость. Устраиваем Катание на санях!!!!!

Катания на санях

Приложение

Танец с Масленицей

Инструментальное исполнение песни «Ах вы сени, мои сени!»

Игра «На дворе метет пурга»

Дети идут в хороводе и поют:

«На дворе метет пурга,

Ветер завывает,

Все равно пойдем гулять,

Пусть нас не пугает!»

Масленица: Я вам ручки заморожу!

Дети: А мы будем хлопать!

Масленица:Я вам ножки застужу!

Дети: А мы будем топать!

Масленица: Вот залезу в шубу к вам –

Сразу задрожите,

И от ветра ледяного

Вы не убежите!

«Я пеку, пеку, пеку»

song_patty.jpg

Хороводная игра «Дударь»

128173.docx_html_3744764a.jpg

Спектакль с Петрушкой

Кукольный спектакль - сказка

" Приключения на Масленицу "

Действующие лица: Баба, Дед, Блинок, Заяц, Мышка, Собака, Петрушка

Декорации, атрибуты: дом, деревья,  сковорода, блин.

Петрушка:   Жили-были бабка с дедом.

                 Баба Щи варила, шерсть пряла,

                 Да еще блины пекла -

                 Масленица была.

Звучит музыка. Появляется дед и баба.)

Дед:  Эх, давно я блинов не ел!

Баба:     По амбару помету,

      По сусекам поскребу,

      Растоплю я жарко печь

      Нужно мне блинов напечь.

(печет блины на сковородке)

    Ну вот последний блинок остался,

    Ах, какой получился Блинок! (Музыка. Появляется Блинок)

    Полежи, остынь, Блинок - румяные бока,

    Ну, а я устала, пойду отдохну пока. (Музыка. Баба уходит.)

Блинок:  Ох, лежать-то  надоело!

         Грустно одному.   

         Надо гостей к нам позвать,

         Масленицу вместе встречать.

         Пойду поищу друзей!

Петрушка: Блинок по дорожке покатился. А навстречу ему … Зайка

Заяц:   Я Зайка-трусишка

    Вот носик, два ушка.

    Какой свеженький Блинок,

    Укушу, тебя, дружок.

Блинок:   Не ешь, меня, я тебе песенку спою

         На лесной опушке

         В маленькой избушке

         Старики одни живут.

         Тебя, зайца, в гости ждут.

         Чтоб на масляной неделе

         Вместе мы блинов поели.

Заяц: Как же я пойду? Я у дедушки в огороде морковку без спроса брал.

Блинок: А ты у них прощение попроси!

Заяц: Хорошо. Приду.

(Музыка. Покатился Блинок. Выходит Мышка)

Мышка:   Я - Мышка норушка.

           Какой свеженький Блинок,

           Укушу, тебя, дружок.

Блинок:   Не ешь, меня, я тебе песенку спою

         На лесной опушке

         В маленькой избушке

         Старики одни живут.

         Тебя, мышку, в гости ждут.

         Чтоб на масляной неделе

         Вместе мы блинов поели.

Мышка: Пи-пи-пи. Как же я пойду? Я у дедушки в амбаре зернышки без спроса брала.

Блинок: А ты у них прощение попроси!

 Мышка: Пи-пи-пи. Хорошо. Приду.

(Музыка. Покатился Блинок. Выходит собака

Собака: А я верный пес Барбос

      Укусить могу за нос (РРРРРРР)

      Хвостик у меня колечком

      И живу я под крылечком   

      Какой румяненький Блинок,

      Укушу, тебя, за бок!

Блинок:   Не ешь, меня, я тебе песенку спою

         На лесной опушке

         В маленькой избушке

         Старики одни живут.

         Тебя, Барбоса, в гости ждут.

         Чтоб на масляной неделе

         Вместе мы блинов поели.

Собака: РРРРРРР. Как же я пойду? Я громко гавкал, бабушку и дедушку пугал.

Блинок: А ты у них прощение попроси.

 Собака: РРРРРР. Хорошо. Приду

 (Музыка. Покатился Блинок)

Петрушка: А в избушку, на опушке

          На блины спешат к старушке

          Пес, Зайчишка и  Мышка,

          Прощения попросить

          Стариков навестить. Выходят все звери и Блинок)

Звери и Блинок: Поздравляем всех с Масленицей.  Простите нас! 

Хоровод «Белая-белая, стала вся земля»

Снимок экрана 2014-01-22 в 0.48.01.png

Фоновое сопровождении мероприятия, русская народная музыка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.Участники: дети подготовительной подгруппы.Количество детей: 6 человекДлительность: 30 минутПрограмное содержа...

Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"

Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, иг...

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу" ...

Конспект открытого занятия «Наша Масленица».

Цель: развивать интерес детей и проявление любознательности к русским народным праздникам -  празднику «Масленица».Знакомство детей с праздником "Масленица". В ходе занятия ...

Конспект открытого занятия «Широкая масленица»

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны....