Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия
«Зимующие птицы Алтайского края»
(Старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Беребенева С.М.
2017г.
Тема: «Зимующие птицы Алтайского края» Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
1) расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).
2) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
4) воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулок, на тему «Птицы» заучивали загадки, играли в игры.
Материал и оборудование:
Предметные картинки «Зимующие птицы», кормушка, нарисованные деревья (зимнее и летнее), посылка от Деда Природоведа.
НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
2.Основная часть занятия Стук в дверь. Входит почтальон. Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску. Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. Детям предлагается найти и рассмотреть воробья, рассказать о нем. Воспитатель задает вопросы: Физкультминутка «Скачет шустрая синичка» Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Открывает посылку и достает кормушку. На кормушке наклеены изображения птиц. В тарелочках кусочки сала, семечки, пшено, ягоды шиповника. Игра «Какая птица улетела?» Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. Дети называют, какой птицы не стало. (Игра повторяется 4-5раз.) Заключительная часть занятия.
| - К нам сегодня на занятие пришли гости. Повернули все головку в сторону гостей, улыбнулись им, поздоровались, они посмотрят, как вы научились сидеть и работать на занятии. -Здравствуйте, ребята! Вам письмо! -На конверте написано, ребятам группы «Маленькая страна», то есть вам. Давайте посмотрим, что там за письмо? Открываю конверт, достаю письмо, читаю. Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела. -Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. -Правильно, о зимующих птицах нашего Алтайского края. - Каких птиц мы называем зимующими? -Мы познакомимся с птицами Алтайского края. О зимующих птицах мы будем разгадывать загадки, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Загадываю загадку: Спинкою зеленовата, - Кто это? -Что вы знаете о ней? -Чем питается синица? Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. - Еще загадка: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… -Слово «снегирь» связано со словом «снег»? - Чем питаются снегири? Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Следующая загадка : Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… - Какой окрас у голубя? -Голубь по размеру меньше или больше воробья? - Чем питаются голуби? -Могут ли голуби передавать письма? - Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». -Загадка. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. - Какой окрас у дятла? - Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? - Чем питаются дятлы? -Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? -А сейчас, ребята, давайте проведем викторину «Знатоки птиц». Я буду ведущей, а вы должны поделиться на две команды. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданием. Воробьи-воробушки, 1) Как называются птицы, которые остаются на зиму? 2) Синица и снегирь, птицы зимующие? 3)Каких еще зимующих птиц Алтайского края вы знаете? 4) Чем питаются зимующие птицы? -Хорошо, обе команды молодцы! Победила дружба. Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте) Тири-тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) -Отдохнули? Давайте продолжим. - Это посылка от Деда Природоведа. -Как вы думаете, что это такое? -А еще здесь есть письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Наступила зима, стало холодно и выпало много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Сделал им кормушку, но птиц очень много, а я один. Помогите мне, сделайте несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед». -Нас просят сделать кормушки. Давайте подумаем, из чего могут быть сделаны кормушки? - Ребята, давайте вспомним, что птички любит кушать? - А что любит снегирь? - Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. - А что же любит сорока? - А сейчас будем наших друзей угощать. - Кому ты подаришь кусочки сала? - Кого ты угостишь семечками? - Кому ты отдашь ягоды? - А чем можно угостить сороку? -Посмотрите внимательно сколько птиц у нас на выставке, а теперь раз, два, три – не смотри. -Раз, два, три – смотри. -Ребята, посмотрите все птицы разлетелись, но они обязательно к нам вернуться, когда мы повесим им кормушки. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? -Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Надо сделать кормушки и принести в детский сад. Мы повесим кормушки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты. |
-Здравствуйте! Спасибо! -Птица. -О птицах. -Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода. Остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. - Синица -Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям -Зимой синица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу.
- Снегири. - Нет, название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка. -Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они кормят растительными кормами. Насекомых в пищу снегири почти не употребляют. -Голубь сизый. Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой. -Голубь по размеру больше воробья. -Питается семенами растений, зерновыми культурами. -Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Дятел. - У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет. - Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков -Вредными жучками. -Синица. Снегирь. Голубь. Дятел. -Воробей обитает рядом с жилищем человека. -Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов. -Птицы, которые остаются на зиму называются зимующие. - Да. - Сорока, воробей, снегирь, синица, дятел. - Хлеб, зерна, сало, крупа, семенами, почками растений. -Это кормушка. - Из дерева-деревянные. Из пластмассы-пластмассовая. Из бумаги- картонная, бумажная. -Птички любят крошки, зёрна, семечки. Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. - Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. - Сорока больше всего любит зерно. -Я подарю кусочки сала синице. -Я угощу семечками воробья. - Я отдам ягоды снегирю. -Сороку можно угостить зерном. - Мы познакомились с птицами Алтайского края. Узнали чем они питаются. Вспомнили из чего можно сделать кормушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-246211-1380106727.jpg)
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-280093-1537876899.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113145-1549446241.png)
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа
Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1100794-1579163258.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь птиц зимой"
уточнить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, желание помогать им....