Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_st.gr_.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия
«Зимующие птицы Алтайского края»
(Старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Беребенева С.М.
2017г.
Тема: «Зимующие птицы Алтайского края» Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
1) расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).
2) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
4) воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулок, на тему «Птицы» заучивали загадки, играли в игры.
Материал и оборудование:
Предметные картинки «Зимующие птицы», кормушка, нарисованные деревья (зимнее и летнее), посылка от Деда Природоведа.
НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
2.Основная часть занятия Стук в дверь. Входит почтальон. Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску. Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. Детям предлагается найти и рассмотреть воробья, рассказать о нем. Воспитатель задает вопросы: Физкультминутка «Скачет шустрая синичка» Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Открывает посылку и достает кормушку. На кормушке наклеены изображения птиц. В тарелочках кусочки сала, семечки, пшено, ягоды шиповника. Игра «Какая птица улетела?» Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. Дети называют, какой птицы не стало. (Игра повторяется 4-5раз.) Заключительная часть занятия.
| - К нам сегодня на занятие пришли гости. Повернули все головку в сторону гостей, улыбнулись им, поздоровались, они посмотрят, как вы научились сидеть и работать на занятии. -Здравствуйте, ребята! Вам письмо! -На конверте написано, ребятам группы «Маленькая страна», то есть вам. Давайте посмотрим, что там за письмо? Открываю конверт, достаю письмо, читаю. Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела. -Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. -Правильно, о зимующих птицах нашего Алтайского края. - Каких птиц мы называем зимующими? -Мы познакомимся с птицами Алтайского края. О зимующих птицах мы будем разгадывать загадки, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Загадываю загадку: Спинкою зеленовата, - Кто это? -Что вы знаете о ней? -Чем питается синица? Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. - Еще загадка: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… -Слово «снегирь» связано со словом «снег»? - Чем питаются снегири? Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Следующая загадка : Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… - Какой окрас у голубя? -Голубь по размеру меньше или больше воробья? - Чем питаются голуби? -Могут ли голуби передавать письма? - Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». -Загадка. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. - Какой окрас у дятла? - Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? - Чем питаются дятлы? -Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? -А сейчас, ребята, давайте проведем викторину «Знатоки птиц». Я буду ведущей, а вы должны поделиться на две команды. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданием. Воробьи-воробушки, 1) Как называются птицы, которые остаются на зиму? 2) Синица и снегирь, птицы зимующие? 3)Каких еще зимующих птиц Алтайского края вы знаете? 4) Чем питаются зимующие птицы? -Хорошо, обе команды молодцы! Победила дружба. Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте) Тири-тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) -Отдохнули? Давайте продолжим. - Это посылка от Деда Природоведа. -Как вы думаете, что это такое? -А еще здесь есть письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Наступила зима, стало холодно и выпало много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Сделал им кормушку, но птиц очень много, а я один. Помогите мне, сделайте несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед». -Нас просят сделать кормушки. Давайте подумаем, из чего могут быть сделаны кормушки? - Ребята, давайте вспомним, что птички любит кушать? - А что любит снегирь? - Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. - А что же любит сорока? - А сейчас будем наших друзей угощать. - Кому ты подаришь кусочки сала? - Кого ты угостишь семечками? - Кому ты отдашь ягоды? - А чем можно угостить сороку? -Посмотрите внимательно сколько птиц у нас на выставке, а теперь раз, два, три – не смотри. -Раз, два, три – смотри. -Ребята, посмотрите все птицы разлетелись, но они обязательно к нам вернуться, когда мы повесим им кормушки. Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? -Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Надо сделать кормушки и принести в детский сад. Мы повесим кормушки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты. |
-Здравствуйте! Спасибо! -Птица. -О птицах. -Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода. Остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. - Синица -Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям -Зимой синица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу.
- Снегири. - Нет, название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка. -Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они кормят растительными кормами. Насекомых в пищу снегири почти не употребляют. -Голубь сизый. Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой. -Голубь по размеру больше воробья. -Питается семенами растений, зерновыми культурами. -Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Дятел. - У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет. - Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков -Вредными жучками. -Синица. Снегирь. Голубь. Дятел. -Воробей обитает рядом с жилищем человека. -Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов. -Птицы, которые остаются на зиму называются зимующие. - Да. - Сорока, воробей, снегирь, синица, дятел. - Хлеб, зерна, сало, крупа, семенами, почками растений. -Это кормушка. - Из дерева-деревянные. Из пластмассы-пластмассовая. Из бумаги- картонная, бумажная. -Птички любят крошки, зёрна, семечки. Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. - Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. - Сорока больше всего любит зерно. -Я подарю кусочки сала синице. -Я угощу семечками воробья. - Я отдам ягоды снегирю. -Сороку можно угостить зерном. - Мы познакомились с птицами Алтайского края. Узнали чем они питаются. Вспомнили из чего можно сделать кормушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа
Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь птиц зимой"
уточнить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, желание помогать им....