Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
Участники: дети подготовительной подгруппы.
Количество детей: 6 человек
Длительность: 30 минут
Програмное содержание:
Цель занятия:
Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
1. Формировать представление о народном празднике, народном костюме, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
3. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку
Методы и приёмы:
методы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование.
приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.
Предварительная работа
- посещение мини-музея «Русская горница»,
- рассматривание иллюстраций в книге: «Кукольный сундучок», «Тряпичная кукла. Лоскутные мячики» ,"Лоскуток».
- чтение пословиц и поговорок о труде,
- Беседа «Откуда берутся игрушки?»
- Чтение сказки “Василиса Премудрая”
- изучение литературы по теме «Народная кукла»,
- музыкальное сопровождение
-работа с родителями: совместно с детьми рисование рисунка на тему «Весёлая масленица».
-изготовление детьми основы куклы Масленицы
Раздаточный материал:
1. Хозяйсвенная нить
2. Палочка-шест
3. Лоскутки
4. Цветные нити
Оборудование:
русские народные костюмы
чучело Масленицы
сундук
фоновая русская народная музыка
карточки со схемами изготовления кукол
фонограмма к танцу «Ах, вы сени мои сени»
канат
Ожидаемые результаты:
- Усвоение знаний о традициях русского народа;
- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.
Ход занятия:
Играет песня «Открытие Масленицы».
Ведущая:
Здравствуйте добры молодцы! Здравствуйте красны девицы! Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю не рано? Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она черёд весне-красне? Как вы думаете?
Дети:
Уступит!
Ведущая: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(солнце ярче светит, сосульки звенят капелью, проталины появляются, воробьи веселее чирикают).
Всему своё время, и сколько зиме не лютовать, все равно придёт весенняя пора. А чтобы зима не гневалась, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей пышные проводы. Ребята, а как называется этот праздник, вы знаете?
Дети:
Масленица!
Ведущая:
Правильно, молодцы! Ребята, а что является символом Масленицы?
Дети:
Блин!
Ведущая:
Правильно, ребята! Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица-это праздник встречи весны и солнышка. Так давайте все кликать масленицу, зазывать её на широкий двор.
Дети:
Ты приди, приди, Масленица,
Ты приди, приди к нам масленая,
Со сметаной да молочком,
С маслом сливочным да творожком.
Ведущая:
К нам масленица идёт кривошейка,
Встретим её хорошенько!
(вносят чучело Масленицы)
Мы сами её смастерили, платье ей сшили,
Давайте гостью встречать, красавицу величать!
Матвей:
Широкая Масленица-сырная неделя!
Ты пришла нарядная
К нам весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб зиму студёную из дому прогнать!
Лёня:
Душа ль ты, моя Масленица!
Приезжай к нам в гости на широкий двор:
На горах покататься, в блинах поваляться,
Сердцем потешиться.
Илья:
Этот праздник к нам идёт
Раннею весною,
Сколько радостей несёт
Он всегда с собою!
Вероника:
Дома аромат блинов
Праздничный, чудесный.
На блины друзей зовём,
Будем есть их вместе!
Катя:
Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб за колоду зацепися!
Ой, сказали-нашей Масленице семь годков,
А всего у Масленицы семь деньков.
Ведущая:
Длиться праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный.
Матвей:
Утро. Понедельник.
Наступает «Встреча».
Яркие салазки с горочек скользят,
Целый день веселье. Наступает вечер,
Накатавшись вволю, все блины едят.
Ведущая:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, мы узнаем с помощью чего можно приготовить блины.
Загадки:
Никогда во мне не варят,
Запекают — иногда,
А обычно просто жарят,
Так, как я … (сковорода)
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (сахар)
В белом мешочке
Жёлтый камушек. (яйцо)
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не. пересоли! (соль)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Тесто быстро поднимают,
Кто печёт тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это. (дрожжи)
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня. (масло).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
Катя:
«Заигрыш» беспечный-вторника отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них награда:
Сдобный и румяный масленичный блин.
Ведущая:
В этот день все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи. А не пора ли нам силой помериться?
Игра «Перетягивание каната».
Лёня:
Тут среда подходит-«Лакомкой» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи,
Кулебяки, сырники-всё им удаётся,
Пироги и блинчики-всё на стол мечи!
Игра «Весёлый блин».
Ты беги, весёлый блинчик,
Быстро быстро по рукам!
У кого весёлый блинчик,
Тот в кругу станцует нам!
Ведущая:
А в четверг раздольный «Разгуляй» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои.
Тройки с бубенцами на поля выходят,
Парни ищут девушек-суженых своих.
Ребята на Масленицу люди веселились, пели песни и танцевали, вот и вы покажите пожалуйста ваш танец.
Танец: «Ах, вы сени, мои сени!»
Вероника:
Пятница настала, «Вечера у тёщи».
Тёща приглашает зятя на блины.
Есть с икрой и сёмгой, или чуть по проще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Илья:
Близится суббота-«Золовки угощенье».
Вся родня встречается, водит хоровод,
Праздник продолжается, общее веселье,
Славно провожает зимушку народ.
Матвей:
Воскресенье светлое быстро наступает,
Облегчают душу все в «Прощённый день».
Чучело соломенное-Зимушку сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень!
Вместе:
Пышные гулянья ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица!
Приходи опять!
Через год красавицу снова повстречаем,
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Ведущая:
Ребята, на Масленицу делают большое чучело, которое сжигают прилюдно. Раньше кроме того, в каждом доме дети делали небольшую куклу Масленицу, которую сжигали в печке. Мы с вами такую куклу уже начали делать, осталось её нарядить.
Пора с зимой прощаться,
Весну-красну встречать,
На праздник собираться,
Блинами угощать.
Масленицу-куклу
Из лыка и ткани,
Нитей и ленточек
Сделаем сами.
Яркий зажжётся костёр,
И шумное будет гулянье,
Тихонько скажи заговор-
Исполниться вдруг пожеланье:
Вместе с детьми:
«Семь потов с меня беги,
Голод-холод прочь уйди.
Огонь подымайся,
Весна зачинайся!
Что горит, тому не быть,
А мне в золоте ходить!»
Ведущая:
Молодцы, ребята! А сейчас вы пойдете на прогулку и попрощаетесь с Масленицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
Участники: дети подготовительной подгруппы.
Количество детей: 6 человек
Длительность: 30 минут
Програмное содержание:
Цель занятия:
Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
1. Формировать представление о народном празднике, народном костюме, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
3. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку
Методы и приёмы:
методы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование.
приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.
Предварительная работа
- посещение мини-музея «Русская горница»,
- рассматривание иллюстраций в книге: «Кукольный сундучок», «Тряпичная кукла. Лоскутные мячики» ,"Лоскуток».
- чтение пословиц и поговорок о труде,
- Беседа «Откуда берутся игрушки?»
- Чтение сказки “Василиса Премудрая”
- изучение литературы по теме «Народная кукла»,
- музыкальное сопровождение
-работа с родителями: совместно с детьми рисование рисунка на тему «Весёлая масленица».
-изготовление детьми основы куклы Масленицы
Раздаточный материал:
1. Хозяйсвенная нить
2. Палочка-шест
3. Лоскутки
4. Цветные нити
Оборудование:
русские народные костюмы
чучело Масленицы
сундук
фоновая русская народная музыка
карточки со схемами изготовления кукол
фонограмма к танцу «Ах, вы сени мои сени»
канат
Ожидаемые результаты:
- Усвоение знаний о традициях русского народа;
- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.
Ход занятия:
Играет песня «Открытие Масленицы».
Ведущая:
Здравствуйте добры молодцы! Здравствуйте красны девицы! Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю не рано? Зима-царица ещё правит в наших краях, уступит ли она черёд весне-красне? Как вы думаете?
Дети:
Уступит!
Ведущая: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(солнце ярче светит, сосульки звенят капелью, проталины появляются, воробьи веселее чирикают).
Всему своё время, и сколько зиме не лютовать, все равно придёт весенняя пора. А чтобы зима не гневалась, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей пышные проводы. Ребята, а как называется этот праздник, вы знаете?
Дети:
Масленица!
Ведущая:
Правильно, молодцы! Ребята, а что является символом Масленицы?
Дети:
Блин!
Ведущая:
Правильно, ребята! Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица-это праздник встречи весны и солнышка. Так давайте все кликать масленицу, зазывать её на широкий двор.
Дети:
Ты приди, приди, Масленица,
Ты приди, приди к нам масленая,
Со сметаной да молочком,
С маслом сливочным да творожком.
Ведущая:
К нам масленица идёт кривошейка,
Встретим её хорошенько!
(вносят чучело Масленицы)
Мы сами её смастерили, платье ей сшили,
Давайте гостью встречать, красавицу величать!
Матвей:
Широкая Масленица-сырная неделя!
Ты пришла нарядная
К нам весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб зиму студёную из дому прогнать!
Лёня:
Душа ль ты, моя Масленица!
Приезжай к нам в гости на широкий двор:
На горах покататься, в блинах поваляться,
Сердцем потешиться.
Илья:
Этот праздник к нам идёт
Раннею весною,
Сколько радостей несёт
Он всегда с собою!
Вероника:
Дома аромат блинов
Праздничный, чудесный.
На блины друзей зовём,
Будем есть их вместе!
Катя:
Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб за колоду зацепися!
Ой, сказали-нашей Масленице семь годков,
А всего у Масленицы семь деньков.
Ведущая:
Длиться праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный.
Матвей:
Утро. Понедельник.
Наступает «Встреча».
Яркие салазки с горочек скользят,
Целый день веселье. Наступает вечер,
Накатавшись вволю, все блины едят.
Ведущая:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, мы узнаем с помощью чего можно приготовить блины.
Загадки:
Никогда во мне не варят,
Запекают — иногда,
А обычно просто жарят,
Так, как я … (сковорода)
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (сахар)
В белом мешочке
Жёлтый камушек. (яйцо)
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не. пересоли! (соль)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Тесто быстро поднимают,
Кто печёт тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это. (дрожжи)
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня. (масло).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
Катя:
«Заигрыш» беспечный-вторника отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них награда:
Сдобный и румяный масленичный блин.
Ведущая:
В этот день все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи. А не пора ли нам силой помериться?
Игра «Перетягивание каната».
Лёня:
Тут среда подходит-«Лакомкой» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи,
Кулебяки, сырники-всё им удаётся,
Пироги и блинчики-всё на стол мечи!
Игра «Весёлый блин».
Ты беги, весёлый блинчик,
Быстро быстро по рукам!
У кого весёлый блинчик,
Тот в кругу станцует нам!
Ведущая:
А в четверг раздольный «Разгуляй» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои.
Тройки с бубенцами на поля выходят,
Парни ищут девушек-суженых своих.
Ребята на Масленицу люди веселились, пели песни и танцевали, вот и вы покажите пожалуйста ваш танец.
Танец: «Ах, вы сени, мои сени!»
Вероника:
Пятница настала, «Вечера у тёщи».
Тёща приглашает зятя на блины.
Есть с икрой и сёмгой, или чуть по проще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Илья:
Близится суббота-«Золовки угощенье».
Вся родня встречается, водит хоровод,
Праздник продолжается, общее веселье,
Славно провожает зимушку народ.
Матвей:
Воскресенье светлое быстро наступает,
Облегчают душу все в «Прощённый день».
Чучело соломенное-Зимушку сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень!
Вместе:
Пышные гулянья ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица!
Приходи опять!
Через год красавицу снова повстречаем,
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Ведущая:
Ребята, на Масленицу делают большое чучело, которое сжигают прилюдно. Раньше кроме того, в каждом доме дети делали небольшую куклу Масленицу, которую сжигали в печке. Мы с вами такую куклу уже начали делать, осталось её нарядить.
Пора с зимой прощаться,
Весну-красну встречать,
На праздник собираться,
Блинами угощать.
Масленицу-куклу
Из лыка и ткани,
Нитей и ленточек
Сделаем сами.
Яркий зажжётся костёр,
И шумное будет гулянье,
Тихонько скажи заговор-
Исполниться вдруг пожеланье:
Вместе с детьми:
«Семь потов с меня беги,
Голод-холод прочь уйди.
Огонь подымайся,
Весна зачинайся!
Что горит, тому не быть,
А мне в золоте ходить!»
Ведущая:
Молодцы, ребята! А сейчас вы пойдете на прогулку и попрощаетесь с Масленицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...