Конспект открытого занятия «Наша Масленица».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать интерес детей и проявление любознательности к русским народным праздникам - празднику «Масленица».
Знакомство детей с праздником "Масленица". В ходе занятия дети путешествуют по городу мастеров. Из природного материала делают весенний венок, разукрашивают чучело "Масленицы", лепят из соленого теста украшения для пирога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наша | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: dou3-25@yandex.ru
Конспект открытого занятия «Наша Масленица».
(подготовительная группа)
Разработала и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Яборева Наталья Владимировна
Цель: развивать интерес детей и проявление любознательности к русским народным праздникам - празднику «Масленица».
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: расширять эстетический и художественный вкус детей в восприятии фольклора. Развивать творческие способности как реализацию самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке, конструктивно-модельной, музыкальной).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности; развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности, а так же формировать позитивную установку к различным видам творчества.
ОО «Познавательное развитие»: формировать становление сознания и первичного проявления любви к Родине, и ее социокультурным традициям.
ОО «Развитие речи»: развивать связную речь как средство общения и выражения своих мыслей, объяснений. Обогащать активный словарный запас.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику в продуктивно-творческой деятельности
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись (крик петуха), сундук, конверт с письмом, ширма с изображением Города Мастеров и элементов ярмарки (самовар, пряники, ложки и т.д), три рабочих стола, макет масленицы, кисти, краски, салфетки, венок из прутьев, наборы: цветов, лоскутов, птиц для декорирования. Заготовка хлеба, тесто соленое для лепки, дощечки, стеки, ножницы, фартуки, салфетки влажные.
Предварительная работа: Разучивание песни «Добрый мастер», беседа о пословицах и поговорках.
Ход НОД:
(Слышен крик петуха.)
Воспитатель: Важный, пестрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встает,
На работу всех зовет:
- Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Дети: С добрым утром, солнце, мы тебе рады!
Все мы проснулись, за руки взялись.
Воспитатель: Сава здесь?
Сава: Здесь! И т. д. перчисляет имена детей группы.
Все вместе: Все здесь!
Воспитатель: Коль все здесь, пора рассказать вам какая история случилась поутру. Интересно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда слушайте!
Рано утром, вечером
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете
По реке бежал буфет
В нем лежал
Большой секрет.
(Стоит сундук)
Похоже, что секрет лежит вот в этом сундуке. Посмотрим, что это за секрет?
Дети:
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно, можно назвать письмом, запиской, посланием, а в послании ( рисунок «Масленицы» с главными элементами этого праздника.) Как вы думаете, на какой праздник нас приглашают?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Праздник этот называется «Масленица». А что это за праздник, и какой он?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. А что весна нам принесет?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Весна принесет солнечное тепло, оживление в природе. А теперь хочу спросить у вас, что вы умеете делать? Лепить умеете? А рисовать? И поделки сделать сможете? Ну, тогда могу я про вас сказать, что вы ребята не простые. А какие ребята, раз мастерить умеете?
Дети:
Воспитатель: Правильно мастеровые! А в послании нашем как раз говорится, что созывают мастеровых со всех городов и деревень созывают в «Масленичный городок», где полным ходом идут приготовления к этому веселому празднику. Давайте и мы отправимся туда?
Дети: (идут, поют песню «Добрый мастер»)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в «Масленичный городок». А здесь посмотрите…
Дети:
Воспитатель: Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, соленья, рыба. Икра – ешь до отвала. Зачем же нас позвали, ребят мастеровых, коль к празднику все готово? Или не все?
Дети:
Воспитатель: Нет, видно не хватает рук мастеровых. Вот и чучело не готово, и каравай не украшен, а чтобы «Весну – красну» порадовать, в подарок ей венок предлагаю смастерить. Согласны?
Дети:
Воспитатель: Тогда сами решайте, каким лучше делом займетесь. Для начала посчитайте, сколько вас, мастеровых.
Дети:
Воспитатель: А столов с заданиями сколько?
Дети:
Воспитатель: К каждому столу должны подойти по три мастера. Уважаемые мои мастера, нам необходимо повторить правила техники безопасности работы со стекой.
Дети: (проговаривают правила работы со стекой).
Воспитатель: Начнем, уважаемые мастера?
Дети:
(дети самостоятельно раскрашивают сарафан «Масленицы», украшают каравай и венок для «Весны»).
Воспитатель: Вот наша боярыня «Масленица» готова! Ребята давайте вспомним, как на Руси говорили о «Масленице».
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Правильно «Душа ль ты моя, госпожа «Масленица». А что можно сказать про наш каравай?
Дети:
Воспитатель: Что нужно сделать с караваем, чтобы считать работу завершенной?
Дети:
Воспитатель: Конечно, испечь. Венок, для «Весны – красны», тоже готов. Как вы думаете, порадует Весну такой подарок?
Дети:
Воспитатель: Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше, за ваши трудолюбивые «золотые руки». За это от «Масленицы» вам вот такие подарки, маленькие «Масленицы», которые вы дома раскрасите и порадуете своей работой маму и папу. Ведь как говорят о людях труда?
Дети:
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться с вами домой. Будем праздновать праздник, только нужно уточнить какого числа он будет праздноваться в этом году. (дети подходят к стенду «Календарь утреннего сбора» и проговаривают, какого числа состоится, праздник «Масленица»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.Участники: дети подготовительной подгруппы.Количество детей: 6 человекДлительность: 30 минутПрограмное содержа...
Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, иг...
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу" ...
Конспект открытого занятия «Широкая масленица»
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны....
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Цель: Формирование музыкальных способностей детей в подготовительной группе и воспитание интереса к русской народной культуре посредством всех видов музыкальной деятельности.Задачи: (3 зад...