Развлечение " По следам Соловья-разбойника"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Жаркова Анна Викторовна

Развлечение " По следам Соловья- разбойника" на праздник " День защитника Отечества" для старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_solovya-razboynika.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на 23 февраля для старшей и подготовительной группы «По следам Соловья-разбойника»

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Ход:

Вед. :Здравствуйте дорогие гости. Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.

Нашей армии Российской

Будет праздник в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле.

Трубы громкие поют,

Нашей армии салют!

Вед. :Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек – с праздником. Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник, поздравим их аплодисментами. А еще поздравим наших мальчиков – будущих защитников Отечества.

Дети читают стихи.

1. Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3. Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

4. Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

5. Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

 Исполняют песню___________________

Дети садятся на стульчики.

Вед.:Ребята, нам пришла посылка из воинской части. Наши защитники отечества поздравляют и вас с этим замечательным праздником. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Ведущий открывает посылку. Она пустая. В ней лежит записка: «Тут был Соловей – разбойник, попробуйте, найдите меня».

Вед. :Чтобы вернуть посылку, придется пройти испытания, которые подготовил Соловей - разбойник. Но для начала нам нужно собрать всю свою волю в кулак.

Собери волю в кулак

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.

Вед. :Молодцы ребята! Все собрали Волю в кулак, и теперь мы готовы к испытанию.

Ведущий достает листок с испытанием № 1: Только настоящие мужчины смогут пройти это не легкое испытание:

Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель; ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Ведущий: У нас в группе все мальчики – настоящие мужчины, не испугал нас Соловей – разбойник. Ну что ребята готовы ко второму испытанию?

Ведущий достает листок с испытанием № 2:Это испытание пройдет только тот молодец, что как орёл зорок и смел.

Лучший снайпер

В трехлитровую банку ставят стакан, затем емкость полностью заполняют водой. Теперь приглашают всех желающих продемонстрировать свой снайперский талант. Участник должен своей монеткой с определенного расстояния попасть не просто в банку, но именно в стакан. А сделать это непросто, поскольку вода изменяет траекторию монетки. Победитель получает в награду все монеты, что оказались в банке.

Ведущий: И с этим испытанием легко справились наши ребята. Однако путь к Соловью разбойнику еще далек. Давайте сделаем небольшой привал.

Дети исполняют танец:_______

Ведущий: Ну что отдохнули, а теперь пора в путь. Не будем терять ни минуты. Нас ждет следующее испытание.

Ведущий достает листок с испытанием № 3:Это испытание пройдут только самые ловкие и расторопные девочки.

Медсестричка

Ведущий заранее подготавливает и полностью разматывает обычные марлевые медицинские бинты, приобретенные в аптеке. Задача участника или участницы конкурса — смотать бинт обратно в рулон как можно быстрее. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка» или «медбратик».

Вед. :Вот и прошли все испытания. Как ваши успехи. (Ответы детей). Так никого и не нашли. Что же нам теперь делать?

Под свист в зал входит Соловей-разбойник.

С-Р: Что, не нашли вы меня? Правильно. Я так следы запутал, никому не найти.

Вед. :Соловей-разбойник, ты зачем нашу посылку забрал? Посылка для ребят предназначалась.

С-Р: Конечно, всем посылки, подарки. Только мне бедному, несчастному ни подарочка, ни внимания.

Вед. :Соловей – разбойник. И тебе будут подарки дарить, когда ты вредничать прекратишь и подружишься со всеми.

Соловей: Тогда я хочу с вами поиграть, чтобы подружиться.

Игра на внимание «С флажками»


Синий –самолеты летят
Зелёный –танки едут.
Жёлтый –стройся.
Красный – «Ура!» - кричат.

С-Р:Молодцы ребята! Простите меня Я постараюсь быть хорошим. И посылку вашу я отдам. Там ничего интересного нет, сладкое что-то. А мне сладкое нельзя – у меня и так зубов нет.

Отдает подарки детям.

Вед. :Вот и хорошо. Эти подарки нашим детям прислали защитники отечества, чтоб они росли крепкими, здоровыми, сильными. Сегодня дети и взрослые отмечают замечательный праздник День защитника Отечества, которые в наши дни защищают родную землю. Давайте поблагодарим наших защитников песней.

Исполняется песня ___________________

Вед.: И на этом наш праздник заканчивается.

Соловей: Я желаю вам  быть смелыми, сильными и достойными великой славы нашей Родины. До свидания!

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Воспитатель читает следующий отрывок:У того ли города ЧерниговаНагнано-то силушки черным-черно…А подъехал как ко силушке великой,Он как стал-то эту силушку великую,Стал конем топтать да стал копьем ко...

Сценарий выпускного "Илья муромец и Соловей разбойник"

Этот материал будет интересен музыкальным руководителям которые часто используют в своей работе театрализацию....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «По следам Соловья Разбойника» по формированию элементарных математических представлений детей 5 - 6 лет

Тема:  «По следам Соловья Разбойника». Тип: сюжетно – игровой. Форма: подгрупповая. Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к ма...