Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «По следам Соловья Разбойника» по формированию элементарных математических представлений детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «По следам Соловья Разбойника».
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: подгрупповая.
Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к математике, посредством STEAM технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Формировать умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие:
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математике.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы и методы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.
Материал и оборудование: видеоролик с героями сказок (соловей разбойник, Илья Муромец), мультимедийный проектор, доска, восковые мелки, карта, следы с цифрами, объёмные цифры, карточки с изображением моста из геометрических фигур «Дострой мост», игровые наборы «Дары Фребеля», раскраски.
Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам; развито критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_demeneva.docx | 714.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «По следам Соловья Разбойника»
по формированию элементарных математических представлений
детей 5 - 6 лет
Подготовила:
воспитатель
Деменева Е.А.
г .Пыть-Ях
2022г.
Тема: «По следам Соловья Разбойника».
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: подгрупповая.
Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к математике, посредством STEAM технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Формировать умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие:
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математике.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы и методы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.
Материал и оборудование: видеоролик с героями сказок (соловей разбойник, Илья Муромец), мультимедийный проектор, доска, восковые мелки, карта, следы с цифрами, объёмные цифры, карточки с изображением моста из геометрических фигур «Дострой мост», игровые наборы «Дары Фребеля», раскраски.
Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам; развито критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Хронометраж ООД
Вводная часть
- Организационный момент (3 минуты).
Основная часть
- Актуализация (3 минуты).
- Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (7 минут).
- Динамическая пауза (2 минуты).
- Практическая часть (8 минут).
Заключительная часть
- Рефлексия (подведение итогов) (2 минута).
Итого: 25 минут.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент (3 минуты).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Аркадьевна! Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на друг друга и улыбнемся:
Дети берутся за руки, смотрят на друг друга и улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй!».
Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, какой праздник будет 23 февраля?
Дети: День защитников Отечества.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы только вслушайтесь в эти гордые слова- защитник отечества! А вы знаете, кто такие защитники?
Дети: Защитники, это те люди, которые защищают нашу Родину. Они служат в армии. Называют их солдатами.
Воспитатель: Все верно, это те люди, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами, на защиту Родины! Наша армия очень большая, в ней служат мужчины и даже женщины.
Воспитатель: В этот день самых смелых и достойных награждают орденами и медалями. Ребята, хотите, я вам покажу, какие они бывают?
Дети: Да.
Видеоролик с Соловьем Разбойником
Соловей разбойник: (раздаётся свист) Ха, ха, ха! Медали они захотели! А я их спрятал, попробуйте их найти.
2.Актуализация (3 минуты).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет вернуть медали, которые спрятал Соловей Разбойник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Соловей Разбойник сказочный персонаж, значит, и помочь нам смогут сказочные герои.
Видеоролик с Ильей Муромцем
Илья Муромец: Здравствуйте друзья мои! Я вам помогу, Соловей Разбойник бежал и карту потерял. Вот вам карта, по тропе пройдете, и сундук с медалями найдёте.
На экране появляется карта с заданиями.
Воспитатель: Спасибо Илья Муромец. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы поможете мне отыскать сундук с медалями?
(Ответы детей)
3. Восприятие и усвоение нового материала (7 минут).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту. Чтобы добраться до сундука нам предстоит преодолеть несколько препятствий.
Воспитатель: Первое препятствие «Сказочные следы».
Первое задание: Перед воспитанниками в конвертах лежат следы (у каждого по набору следов). На них напечатаны цифры. Детям необходимо положить эти следы в прямом порядке от 1 до 10.
Воспитатель: Соловей Разбойник запутал следы, нам нужно их распутать, положить следы в прямом порядке от 1 до 10.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Сколько всего следов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе?
Дети считают вместе с воспитателем.
Воспитатель: А теперь посчитаем в обратном порядке?
Дети считают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились.
Воспитатель: Следующее препятствие «Мост через овраг», но в нем не хватает 2 геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит мост? Чем они отличаются? Какие у них сходства? Давайте сравним треугольник с квадратом, прямоугольник с квадратом.
Второе задание: на листе бумаги изображен мост из геометрических фигур, на котором не хватает двух деталей. Нужно их дорисовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и дорисуйте пропущенные фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие фигуры вы дорисовали? (треугольник и квадрат)
Воспитатель: Ребята, какую первую фигуру вы нарисовали (треугольник), нарисуйте такую же фигуру только другого цвета. Какую еще недостающую фигуру вы нарисовали (квадрат), нарисуйте такую же фигуру только другого размера. (Воспитатель обсуждает с детьми какую фигуру они нарисовали и почему).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мост готов и мы можем идти дальше.
4. Динамическая пауза (2 минуты).
Воспитатель: У нас на пути «Волшебная пещера», чтобы через нее пройти нужно разгадать код (воспитатель показывает кодовое полотно). В этом задании нам нужно поделиться на две команды по 5 человек. Первые 5 детей будут заходить по одному в пещеру, остальные 5 человек становятся напротив экрана и считают до 10, прослеживая траектории цифр. Пока мы будем считать до 10 вам необходимо пройти в пещеру взять по одной цифре вернуться к нам и положить цифру на полотно с соответствующим цветом. А затем поменяемся и следующие 5 человек отправляются в пещеру. Дети называют код.
После того как дети назвали код играет музыка на экране открываются ворота с видом на море.
Воспитатель: Здорово мы с вами прошли пещеру!
5. Практическая часть (8 минут).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту! Перед нами море! Как же нам перебраться на другой берег, чтобы добраться до сундука с медалями, который спрятал Соловей Разбойник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно переплыть на корабле, подводной лодке или перелететь на самолёте, вертолёте. Я приглашаю вас за стол. На столе лежат «Дары Фрёбеля», из которых мы должны построить транспорт.
На столе подготовлены схемы транспортных средств. И 4 комплекта с «Дарами Фрёбеля».
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями, и нашли сундук.
На экране появляется сундук с орденами.
Воспитатель: Посмотрите, какие ордена получали герои за подвиги. (Рассказывает об орденах)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
На экране появляется камень с надписью «Прямо пойдешь в детский сад попадёшь!»
Воспитатель: Строимся за мной и пойдём!
6. Рефлексия (2 минута).
- Ребята, а за, что вас сегодня можно похвалить? (Ответы детей).
- Что вам понравилось? (Ответы детей).
- Из каких геометрических фигур строили мост? (Ответы детей).
- А из чего мы строили транспорт? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, я испытала огромное удовольствие от встречи и общения с вами, я думаю, что полученные сегодня знания обязательно пригодятся вам. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования на те...
Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарны...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...