Белая березка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Знакомство с народными традициями,играми.Воспитание посредством фольклора.Формирование патриотизма через народные игры,потешки,загадки и заклички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_prazdniku_troitsy_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику Троицы для детей старшей группы
«Белая березка».
Цель: знакомство детей с народными праздниками, народными традициями.
Задачи:
Познакомить детей с малыми фольклорными формами, с народными играми;
Способствовать всестороннему развитию творческих способностей воспитанников средствами русского фольклора;
Формировать у дошкольников чувство патриотизма – любовь к природе, родному краю.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование и материалы:
Фонограмма песен «Во поле береза стояла…», «Земелюшко – чернозем»
Ленточки, платочки
Костюмы для ведущей, деда Егора, Аленки
Музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, ложки.
Веник, туесок
Под русскую народную музыку дети располагаются на площадке вокруг березки.
Ведущий:
И не в некотором это было царстве,
И не в некотором государстве,
А в нашем это царстве –государстве!
Жила-была березушка. Спала она крепким сном всю зимушку. А весна – красна пришла, солнышко пригрело, теплым ветерком обвеяло и проснулась наша красавица. Проснулась, огляделась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица – праздник русской березки.
Дети читают стихи.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Ведущий: Березонька – подружка,
Немного отдохни
И хоровод «Березка
Ты с нами посмотри.
Ау! Ау! Аукаем,
По сырым борам приаукиваем
К березке пойдем,
Хоровод заведем!
Дети исполняют хоровод «Ай да березка» муз.Т.Потапенко, сл. Ж.Агаджановой
Ведущий:
Этот праздник — не простой,
Троицей зовется он.
С раннего утра все ребятишки в деревне в этот день пели закличку:
Коси коса, пока роса,
Роса долой, коса домой.
Роса любит лопаточку,
Лопатка — песок,
Косец – пирожок.
Пели эту закличку, потому что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга траву косить. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами да ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.
Физкультурная минутка
«Косари»
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.
Дети берутся за руки и заводят хоровод вокруг березки.
«Земелюшко – чернозем».
Ведущий: Давайте, ребята, полюбуемся нашей березкой, украсим ее цветными ленточками.
Станем мы березоньку украшать,
Ленточки в косички заплетать.
Ленточки шелковые
В косоньки зеленые.
Дети привязывают ленточки к веткам с помощью воспитателя.
Ведущий: Ребята, а листочки у березы, на самом деле, душистые. И березовые листочки, и почки – целебные, для здоровья полезные. Березовые отвары, весенний березовый сок люди с давних времен используют как целебный напиток.
На площадке появляется дед Егор и его внучка Аленка.
Дед:
Здравствуйте, внучатки! Я – дед Егор, а это моя внучка Аленушка. Мы пришли к вам из деревни Березовка.
Ведущий: Какое славное название у деревни. У вас, наверное, много берез растет?
Аленка: У нас в Березовке – целая березовая роща! А мы эту рощу называем соловьиной, потому что в ней живут и звонко поют весной соловьи.
На березке средь ветвей
Поселился соловей.
Солнце вечером уйдет –
Соловей уже поет.
Звонкие да длинные
Трели соловьиные.
От заката до рассвета
Не смолкает песня эта.
Дед: Мы загадок много знаем,
Их сейчас вам загадаем.
Отгадаете – тогда
Будет новая игра.
Загадки:
1.Стоят столбы белые, на них шапочки зеленые? (береза)
2.Как называется место, где растет много берез? (березовая роща)
3.И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая…(Березка)
Дед: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.
Игра «Перетягивание каната»
Дед: Ребята, почему про березу говорят: «Летом от жары спасает, а зимой согревает?»
Ответы детей.
Ведущий: В самый жаркий летний день
Мы спешим укрыться в тень,
А в трескучие морозы
Печку топим мы березой
Из березки, говорят,
Жарче всех дрова горят.
Дедушка Егор вздыхает
Ведущий: Что вздыхаешь, дед Егор?
Дед: Потерял в лесу топор!
Как мне быть без топора?
Выручайте, детвора!
Помогите, ребятишки,
Нарубить к зиме дровишки!
Упражнение Дровосеки»
Логоритмика
Выполняется по показу воспитателя.
1-2,1-2,
Засучили рукава. Поглаживание правой и левой руки
1-2,1-2,
Рубим мы в лесу дрова. Махи рук сверху вниз
1-2,1-2
Рубим мы дрова без спешки, Махи рук сверху вниз
1-2,1-2,
Разлетаются полешки. Дети встают врассыпную на площадке
Никто из нас не ленится – соберем поленницу.
Аленка: Ой! Беда, беда, беда!
Разбежались все дрова!
Нужно постараться
В поленницу собраться!
Игра «Собери поленницу»
Под музыку дети бегают по площадке. С окончанием музыки – выстраиваются в шеренгу– поленницу.
Ведущий: Дедушка Егор, а чем ваша Березовка славится?
Дед: В каждой избе можно встретить в хозяйстве изделия из бересты – так называется кора березы.
Мы пойдем с тобой в лесок,
Возьмем в руки туесок.
Туесок берестяной,
Он для ягоды лесной.
Дед: А я вам, ребятки, загадаю загадки.
Загадки:
1.Стоит Антошка на одной ножке (гриб);
2.На березовой опушке стоят вкусные подружки,
Желтые сестрички, кто это…? (лисички)
3.На пне березовом, ребята, —
На ножках тоненьких ….. (опята).
Ведущий: А чем славится еще Березовка?
Дед: Березовка славится народными музыкальными инструментами: берестяными рожками, дудочками – погудочками, балалайками.
Возьму в руки балалайку,
Дудочку – Аленка,
Балалайка – поиграй-ка,
А вы, пойте звонко.
Звонкие , резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Игра детей на ложках.
Хоровод «Во поле береза стояла…»
Ведущий: По березой ягоды, грибы растут,
Средь ветвей березы птицы гнезда вьют.
Дед: А про веники березовые забыли? Про русскую баню, где парятся с веничком, помните?
Ответы детей. Дед достает веник березовый.
Диалог «Веник»
Дети: Веник, веник, где бывал?
Веник, веник, что видал?
Веник: Я без дела не лежал,
Я работал – подметал.
Я в избе просторной пол
До соринки весь подмел.
Дети: Веник, веник, где бывал?
Веник, веник, что видал?
Веник: Я без дела не лежал,
В русской бане погулял
По спинкам по розовым
Листиком березовым.
Дети: Веник, веник, где бывал?
Веник, веник, что видал
Веник: Я без дела не лежал –
От меня козел бежал.
С огородной грядки,
Мчался без оглядки.
А теперь и вы, ребятки,
Убегайте без оглядки.
Игра «Ловишки»
Ведущий: Хороший у тебя веник, дед Егор.
Дед: Да уж, попариться веничком я люблю. Вот и сейчас нам с Аленкой в Березовку пора возвращаться. По дороге грибов насобираем, дома суп сварим с грибами. Приходите в гости.
А на прощанье – поклон тебе, русская березка, зеленей нам всем на радость!
Кланяются до земли и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белая березка"
Систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе....
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"
Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...
НОД по изобразительной деятельности «Белая березка»
Аппликация и рисование русской березки...
Белая березка - краса России
Экологический проект, ориентированный на старший дошкольный возраст....
Экологический проект "Белая березка"
Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...
"Белая березка под моим окном"
Интегрированное занятие для средней группы "Белая березка под моим окном"...