"Белая березка"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka_word.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №5

г. Хвалынска

Методическая разработка среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Хвалынского района.

  Совместная деятельность педагога с детьми по теме:

«Белая березка»

Дедок Вера Николаевна

Воспитатель МДОУ Детский сад №5

г. Хвалынск 2012г.

Совместная деятельность педагога с детьми по теме: «Белая березка».

Цель: систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе.

Задачи: 1. Закрепить представления у детей о признаках осени (пасмурно, дождливо, ветрено, падают листья). 2. Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида берёзы. 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, музыкальная, художественная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: узнавание объекта по картине и в живой природе, умение описывать предмет, изображение предмета на бумаге, подбор цвета, выполнение определенных движений.

I. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми идет по экологической тропе детского сада. Обращает внимание на изменения в природе. Уточняет у детей признаки осени (пасмурно, дождливо, ветрено, падают листья).

Остановка «Берёзовая роща».

Педагог читает стих о берёзе.

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

-О каком дереве идёт речь? (Ответы)

II. Беседа о берёзе. (Ознакомление с берёзой).

-Что это за дерево, кто знает? (ответы)

-Почему вы думаете, что берёза? (ответы).

-Какая она: большая или маленькая, какого цвета, что есть у берёзы? (ствол, ветки, листья, корни).

-Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?

-Какие ветки? (разные).

-Как они расположены, как растут? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает).

-А есть ли у нее листья, покажите их?

-Какого они цвета?

-Накройте ладошкой листочек, и скажите, холодный он или тёплый? Почему?

-А что еще бывает на берёзе? (почки, сережки)

-Нравится ли вам наша березка, чем?

-Давайте полюбуемся на нее.

Цель: развитие связной речи у детей.

III. Подвижная игра с элементами дидактической «Собери своего цвета листок».

Дети делятся на две команды. Первая команда «Желтый листок», вторая команда «Зеленый листок»

Каждая из команд должна собрать листья своего цвета. Побеждает та команда, которая соберет больше листьев своего цвета.

Цель: закрепление цветового спектра, развивать быстроту движений.

IV. Рассматривание иллюстраций о берёзе.

Обратить внимания детей на ствол, черные черточки и полоски на нем и рассказать детям об их назначении.

-Ребята, на белом стволе четко выделяются черные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

Цель: дать представление детям о значении черных черточек и полосок на березе.

V. Коллективное рисование берёзы. (рисование пальчиком).

Педагог показывает детям нарисованную березу на ватмане.

-Но посмотрите, что нарисовано? (ствол, ветки)

-Что не хватает нашей берёзке? (листьев)

-Давайте мы нарисуем листочки нашей березе. Но будем рисовать пальчиком.

Дети рисуют листочки на березе.

Цель: закрепление цветового спектра, развитие мелкой моторики рук.

VI. Художественная выставка.

Воспитатель организует выставку картин различных художников с изображением березы, включая в нее и коллективную, творческую работу детей. (рисование березы пальчиком).

Дети сравнивают наглядно с нарисованными березами художников.

Цель: учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее.

VII. Музыкальное творчество. «Хоровод берез».

Дети с воспитателем поют и выполняют определенные движения по тексту.

«Хоровод березок»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод!

Цель: развитие музыкального слуха, двигательной активности.

VIII. Оформление гербария из березовых листьев.

Напомнить детям о прогулке, на которой они собирали листья. Предложить сделать гербарий.

Цель: научит детей правильно делать гербарий.

IX. Работа с родителями.

Задание: посмотреть вместе с родителями, не растут ли по близости от их дома березы, сколько их, много ли листьев на дереве.

Цель: развивать коммуникативные способности между детьми и родителями.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"

Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...

НОД по изобразительной деятельности «Белая березка»

Аппликация и рисование русской березки...

Белая березка - краса России

Экологический проект, ориентированный на старший дошкольный возраст....

Экологический проект "Белая березка"

Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...

"Белая березка под моим окном"

Интегрированное занятие для средней группы "Белая березка под моим окном"...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"...