Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Медведева Надежда Вадимовна

Программное содержание:
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).
Развивать чувство цвета и формы.
Закреплять умения  выполнять ритмичные движения под музыку.
Воспитывать интерес к красивым явлениям  природы.
Словарная работа: красный, желтый, оранжевый.
Материал и оборудование:
Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, кусок обоев длиной  1-1,5 м; 3 пищевых пластиковых лотка с краской желтого, красного, оранжевого цвета;  влажные салфетки; клеенка для застилания стола.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета.
В:  Я по улице гуляла
     И листочки собирала.
     Все в букетик собрала
     И ребятам принесла.
Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветер подул и листья облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках. Давайте мы с ними потанцуем.
Танец с листочками.
1. По лесу гуляем,
   Листья собираем.
Припев:
Листик желтый, листик красный,              (по одному листочку берут и гуляют)
Листья расписные,
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
2. Листья все поднимаем
    И помашем ими.
Припев тот же             (машут листьями)
3. Вот листочки наши
   Мы за спинку спрячем.           (прячут за спину)
Припев:
Вы листочки, отдохните
И за спинкою посидите.
А теперь с тобой вдвоем
Мы плясать начнем.
4. Ты листочек, не ленись,
    Вместе с нами покружись.             (кружатся с листочками)
Припев:
Покружись, покружись,
А потом остановись.
Покружись, покружись,
И гостям ты поклонись.           (кланяются)
В: А теперь, ребята, сядем за столы и попробуем сделать листья   еще красивее.  Я беру один листок за хвостик и окунаю в краску желтого цвета и прикладываю его к бумаге окрашенной стороной. Посмотрите, что получилось?
Д: Листочек.
В: Листочек красивый?
Д: Да.
В: Похож на настоящий?
Д: Да.
В: Посмотрите, у нас в ванночках находятся краски. Эта краска похожа на солнышко. Какого она цвета? Алиса, скажи.
Алиса: Желтая.
В: Правильно. Давайте все вместе повторим - желтая.
Дети повторяют.
В: А это краска напоминает помидор, какого она цвета?  Ильдар, подскажи, пожалуйста.
Ильдар: красная.
В: Отлично. Ясмина,  повтори.
Давайте вместе скажем.
Д: Красная.
В: Это краска похожа на апельсин. Какого она цвета?
Ильвина: Оранжевая.
В: Правильно, Ильвина. А теперь все вместе скажем.
Д: Оранжевая.
В: Сейчас каждый берет листочек  за хвостик  и опустит его в краску. Вынимаем листок и «шлеп» - прикладываем его к бумаге.
(дети берут осенние листья и с помощью воспитателя  опускают их в краску и прикладывают к бумаге)
В: Посмотрите, какая красота получилось. Очень красиво. Вам,  ребята,  нравится наша работа?
Д: Да.
В: Алиса, какого цвета у тебя листочек получился?
А: Оранжевый.
В: На  что он похож?
А: На апельсин.
В: Правильно. Кирилл. У тебя на что похож листочек?
К: На солнышко.
В: Какой это цвет?
К: Желтый.
В: Очень хорошо. А у кого красный листок?
Дети отвечают.
В: А на что он похож?
И: На помидор.
В: Правильно. Давайте еще раз повторим: красный, желтый, оранжевый.
Дети повторяют, воспитатель показывает на листочки соответствующего цвета.
В: Молодцы,  ребята, вы хорошо постарались и у нас получились красивые листочки. А теперь давайте поиграем с листочками. На коврике у нас лежат разноцветные листья. Кто быстрее соберет?
Подвижная игра « Кто быстрее?»
(дети врассыпную собирают листочки)
В: Как много вы собрали! Давайте мы их соберем в букет и поставим в вазу. Пусть  они украсят нашу группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Осанка - красивая спина".

Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки...