Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Осанка - красивая спина".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки плечевого пояса, ног, а так же координацию движений, ловкости гибкости и ритмичности движений. Совершенствовать навык ходьбы в колонне по одному с мешочком на голове, бег обычный, «змейкой». Закрепить с детьми ползание по гимнастической скамейке на животе, подлезание под дугой и ходьба по канату с мешочком на голове.
Инвентарь : стулья по количеству детей, мешочки с песком гимнастическая скамейка, дуга, канат и обруч,
Ход занятия.
ИНСТР. Здравствуйте ребята, проходите и садитесь, Сегодня наше занятие будет необычным , мы с Вами постараемся раскрыть секреты здоровья . И начну со сказке.
- В некотором царстве, в не котором государстве жили-были две семьи. Одна семья - горбунов- была очень гордой .Они и говорили про себя: « Мы самые знатные, мы самые богатые , мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз - мы все видим, что лежит на земле.» ( показ иллюстрации).
А семья спокойного оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну» « Смотри всегда вперед сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, поставь свою грудь навстречу всем ветрам и никого ничего не бойся».( показ иллюстрации)
ИНСТР. Ребята, как Вы думаете, в какой семье люди красивые? ( ответы детей)
У кого более красивая осанка: у горбуна или у оловянного солдатика?
Ребята, а как Вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? ( ответы детей).
Сегодня я пригласи эксперта по здоровью нашу медсестру Ирину Анатольевну. И зададим тот же вопрос.
ИНСТ. Ирина Анатольевна у нас к Вам вопрос .Как Вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого?
Медсестра . Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. И поэтому надо с детства заниматься физическими упражнениями, спортом.
ИНСТР. Спасибо Ирина Анатольевна за интересный рассказ . Ребята ,а Вы хотите проверить свою осанку . ( ответы детей)
Сядьте так ровно , как у кого получится . Молодцы и теперь мы с Вами укрепим мышцы спины, чтобы она всегда была прямая.( взять мешочки , перестроение в одну колонну)
№ | НАВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ | ДОЗИРОВКА | ТЕМП | МАТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
1. | Ходьба в колонне по одному | 10с | медленном | Голову держать прямо. чтобы мешочек не упал |
| Ходьба на носочка с мешочком на голове ( руки в стороны , убрать мешочки) | 5с | медленно | Ноги прямые , держать спину ровно |
| Бег обычный | 20с | Сред. | Работать руками, дышать носом |
| Бег «змейкой» между стульями | 10с | Сред. | Сохранять дистанцию , стулья не трогать |
| Ходьба в колонне по одному с перестроением в 3 колонны | 10с | сред | Сохранять расстояние между колоннами |
| ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СТУЛЬЯХ | |||
| 1. И.П. сидя на стуле руки опущены 1-понять руки в стороны,2-вверх, 3-в стороны. 4-И.П. | 8-10РАЗ | СРЕД | Спину держать прямо, руки параллельно полу |
2. И.П.то же, руки на поясе. 1-наклон вправо,2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п. | 8-10РАЗ | СРЕД | Ноги от пола не отрывать, наклон глубже | |
3. И.П. то же, ноги прямые , руки в упоре с боку стула. 1- поднять правую ногу. 2- и.п. 3- поднять левую 4- и.п. | 8-10РАЗ | СРЕД | Тянем носочек. спина прямая как «у оловянного солдатика» | |
4.И.П. стоя за спинкой стула, основная стойка, руки держатся за спинку стула. 1-присесть, колени развести в стороны. 2-в и.п. 3-4- то же | 8-10РАЗ | СРЕД | Спина прямая , держать равновесие | |
5. И.П.то же, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1- руки в стороны, 2-наклон вперед. 3- руки в стороны 4- руки на пояс | 8-10РАЗ | СРЕД | Ноги в коленях не сгибать | |
6. то же прыжки на двух ногах вокруг стула в чередование с ходьбой | 2-3 раза | Сред. | Следить за дыханием | |
2 | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ | |||
| 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе | 2-3 | Сред. | Смотреть вперед, ноги вместе |
| 2.Ходьба по канату с мешочком на голове | 2-3 | Сред. | Держать голову прямо |
| 3. Подлезание под дугу | 2-3 | сред | Сгруппироваться, поднять руки вверх |
| Подвижная игра « Ловишки с ленточками» | 2-3 | Сред. | Выполнять правила игры |
3 | Ходьба в колонне по одному. Релаксация на расслабление мышц « Солнышко» | 1мин. | мед | Расслабить мышца спины , успокоить дыхание |
ИСТР. Построились в шеренгу, И.А. ребята Вы молодцы но я хочу дать Вам полезные советы:
- Делать утренею гимнастика
- Заниматься физкультурой
- Правильно сидеть за столом, на стуле , не горбиться , не склонять низко голову.
- Всегда следить за своей осанкой
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет Вам напоминать какая у Вас осанка
Дети благодарят за советы, но а я предлагаю нарисовать карточки схемы и прикрепить в спортивном уголке, что бы Вы всегда помнили о своей осанке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_osanka_krasivaya_spina_2012.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
В ПОРГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
« ОСАНКА - КРАСИВАЯ СПИНА»
Составила инструктор по физическому воспитанию: Стрельниковой Е.В
воспитатель логопедической группы: Карпицкая Л.Н.
2018 уч . год
Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки плечевого пояса, ног, а так же координацию движений, ловкости гибкости и ритмичности движений. Совершенствовать навык ходьбы в колонне по одному с мешочком на голове, бег обычный, «змейкой». Закрепить с детьми ползание по гимнастической скамейке на животе, подлезание под дугой и ходьба по канату с мешочком на голове.
Инвентарь : стулья по количеству детей, мешочки с песком гимнастическая скамейка, дуга, канат и обруч,
Ход занятия.
ИНСТР. Здравствуйте ребята, проходите и садитесь, Сегодня наше занятие будет необычным , мы с Вами постараемся раскрыть секреты здоровья . И начну со сказке.
- В некотором царстве, в не котором государстве жили-были две семьи. Одна семья - горбунов- была очень гордой .Они и говорили про себя: « Мы самые знатные, мы самые богатые , мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз - мы все видим, что лежит на земле.» ( показ иллюстрации).
А семья спокойного оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну» « Смотри всегда вперед сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, поставь свою грудь навстречу всем ветрам и никого ничего не бойся».( показ иллюстрации)
ИНСТР. Ребята, как Вы думаете, в какой семье люди красивые? ( ответы детей)
У кого более красивая осанка: у горбуна или у оловянного солдатика?
Ребята, а как Вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? ( ответы детей).
Сегодня я пригласи эксперта по здоровью нашу медсестру Ирину Анатольевну. И зададим тот же вопрос.
ИНСТ. Ирина Анатольевна у нас к Вам вопрос .Как Вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого?
Медсестра . Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. И поэтому надо с детства заниматься физическими упражнениями, спортом.
ИНСТР. Спасибо Ирина Анатольевна за интересный рассказ . Ребята ,а Вы хотите проверить свою осанку . ( ответы детей)
Сядьте так ровно , как у кого получится . Молодцы и теперь мы с Вами укрепим мышцы спины, чтобы она всегда была прямая.( взять мешочки , перестроение в одну колонну)
№ | НАВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ | ДОЗИРОВКА | ТЕМП | МАТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
1. | Ходьба в колонне по одному | 10с | медленном | Голову держать прямо. чтобы мешочек не упал |
Ходьба на носочка с мешочком на голове ( руки в стороны , убрать мешочки) | 5с | медленно | Ноги прямые , держать спину ровно | |
Бег обычный | 20с | Сред. | Работать руками, дышать носом | |
Бег «змейкой» между стульями | 10с | Сред. | Сохранять дистанцию , стулья не трогать | |
Ходьба в колонне по одному с перестроением в 3 колонны | 10с | сред | Сохранять расстояние между колоннами | |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СТУЛЬЯХ | ||||
1. И.П. сидя на стуле руки опущены 1-понять руки в стороны,2-вверх, 3-в стороны. 4-И.П. | 8-10РАЗ | СРЕД | Спину держать прямо, руки параллельно полу | |
2. И.П.то же, руки на поясе. 1-наклон вправо,2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п. | 8-10РАЗ | СРЕД | Ноги от пола не отрывать, наклон глубже | |
3. И.П. то же, ноги прямые , руки в упоре с боку стула. 1- поднять правую ногу. 2- и.п. 3- поднять левую 4- и.п. | 8-10РАЗ | СРЕД | Тянем носочек. спина прямая как «у оловянного солдатика» | |
4.И.П. стоя за спинкой стула, основная стойка, руки держатся за спинку стула. 1-присесть, колени развести в стороны. 2-в и.п. 3-4- то же | 8-10РАЗ | СРЕД | Спина прямая , держать равновесие | |
5. И.П.то же, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1- руки в стороны, 2-наклон вперед. 3- руки в стороны 4- руки на пояс | 8-10РАЗ | СРЕД | Ноги в коленях не сгибать | |
6. то же прыжки на двух ногах вокруг стула в чередование с ходьбой | 2-3 раза | Сред. | Следить за дыханием | |
2 | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ | |||
1.Ползание по гимнастической скамейке на животе | 2-3 | Сред. | Смотреть вперед, ноги вместе | |
2.Ходьба по канату с мешочком на голове | 2-3 | Сред. | Держать голову прямо | |
3. Подлезание под дугу | 2-3 | сред | Сгруппироваться, поднять руки вверх | |
Подвижная игра « Ловишки с ленточками» | 2-3 | Сред. | Выполнять правила игры | |
3 | Ходьба в колонне по одному. Релаксация на расслабление мышц « Солнышко» | 1мин. | мед | Расслабить мышца спины , успокоить дыхание |
ИСТР. Построились в шеренгу, И.А. ребята Вы молодцы но я хочу дать Вам полезные советы:
- Делать утренею гимнастика
- Заниматься физкультурой
- Правильно сидеть за столом, на стуле , не горбиться , не склонять низко голову.
- Всегда следить за своей осанкой
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет Вам напоминать какая у Вас осанка
Дети благодарят за советы, но а я предлагаю нарисовать карточки схемы и прикрепить в спортивном уголке, что бы Вы всегда помнили о своей осанке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"
Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...
Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания, поэтому необходимо включать в программу физической культуры специальные упражнения на осанку. Упражнени...
Тема: «Осанка - красивая спина»
конспект организованной образовательной деятельности...
«Осанка – красивая спина»
laquo;Осанка – красивая спина»...
Конспект по ЗОЖ "Осанка - красивая спина" старшая группа
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату....
Конспект ОД в старшей группе «Правильная осанка – красивая спина».
Формирование у детей умения самостоятельно следить за своим здоровьем. А также совершенствовать знания воспитанников о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать ...