Интегрированное занятие по лепке "Волшебные превращения листочков" в старшей группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Азина Юлия Валентиновна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ №18 С/п «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевска.
Конспект
интегрированного занятия по лепке «Волшебные превращения листочков» в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с техникой рельефной лепки. Совершенствовать знакомые навыки и приемы лепки. Развивать чувство формы и композиции. (Художественно- эстетическое развитие»).
Формировать представления о многообразии деревьев, их названиях. («Познавательное развитие»).
Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять в употреблении предлога «на». Закреплять умение использовать в речи распространенные предложения. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: И/у «На какое дерево села синичка?», И/у «Какой лист?», пальчиковая гимнастика «Листики», лепка.
Наглядные: показ картинок с изображением деревьев (береза, липа, ель, сосна, рябина, клен, осина), игрушечной птички- синички. Прослушивание аудио записи П. Мориа «Осенняя сюита», показ способов лепки.
Словесные: чтение стихотворения «В лес осенний на прогулку», вопросы, объяснения.
Материалы, оборудование:
Для воспитателя: осенние листочки, картинки с изображением деревьев, диск с музыкой, птичка – игрушка, мяч.
Для детей: пластилин, дощечки, стеки, пластины-основы для рельефных композиций.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Читает стихотворение: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья вам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь. По дорожкам по тропинкам на прогулку мы идем. Может быть в лесу осеннем мы кого –ни будь найдем. | Идут змейкой между осенними листьями. | Вызвана заинтересованность деятельностью. |
2 | Вносит игрушку птичку- синичку. И/у «На какое дерево села синичка?» | Отвечают на вопросы, называют деревья.
| Закрепили представления о названиях деревьев их внешнем виде, научились правильно использовать предлог «на», отвечать полным предложением. |
3 | И/у «Какой лист?» с мячом. | Ловят мяч и отвечают на вопросы: -Лист рябины (какой?) рябиновый. -Лист дуба (какой?) дубовый. -Лист клена(какой?) кленовый. -Лист осины (какой?) осиновый. -Лист березы(какой?) березовый. - Лист липы(какой?) липовый. | Научились образовывать относительные прилагательные. |
4 | Предлагает посчитать осенние листочки. Проводит пальчиковую гимнастику: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. | Делают волнообразные движения руками. Загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших. Опускают руки вниз. | Развитие мелкой моторики. Активизировали активный словарь по теме «Деревья». |
5 | Предлагает вылепить красивые осенние листочки. Рассказывает и показывает приемы лепки листочка, его чудесное превращение в дерево. Закрепляет последовательность лепки. | Смотрят, слушают. Отвечают на вопросы: -Что слепим сначала? -Во что превратим шарик? Какой прием лепки для этого используем? -Как превратим лепешку в листик? -Что сделаем для того, чтобы листик стал разноцветным? -Чем нарисуем прожилки? -Как превратим листочек в дерево? - Какими движениями будем раскатывать пластилин, для того чтобы получился ствол у дерева и ветки? (Дети показывают) | Развито внимание, усидчивость. Сформировано умение действовать по плану. Развита диалогическая речь. |
6 | Предлагает превратиться в волшебников. Включает аудиозапись Поль Мориа «Осенняя сюита», детские песни с диска «Осенних песен листопад.» Помогает советами. |
Слушают музыку, песни, фантазируют. Лепят из пластилина. | Создано настроение для творчества. Сформировано умение делать лепные картины, пользуясь ранее известными приемами лепки. |
7 | Предлагает полюбоваться лепными картинами друг друга и подумать, как и что ими можно украсить (игровую комнату или раздевалку в детском саду, свою комнату дома и пр.). | Рассматривают работы, отвечают на вопросы. | Развито умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. |
Список литературы:
1.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа - М: «Карапуз-Дидактика»,2009.-210с.
2.Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи -Волгоград: «Учитель», 2013. -261 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «МЕТЕЛЬ»
Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, к...