Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие  по лексической теме: «Овощи».

Тема: «Знакомство с овощами - огурец,

помидор, капуста, перец».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ovoshchi.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Интегрированное занятие в первой младшей группе

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие  по лексической теме: «Овощи».

Тема: «Знакомство с овощами - огурец,

помидор, капуста, перец».

                                                                                       Подготовила:  воспитатель

                                                                                       1 квалификационной категории

                                                                                       группы № 7:

                                                                                      Агафонова Ирина Леонидовна                                                              

Урай

2016год.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие».

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет, вкус. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах. Развивать слуховое внимание.
Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования:

 Ход занятия:

Материал:

• Мольберт;

• Кукла-бабушка (би-ба-бо) ;

• Картинки с изображением овощей (капуста,  помидор, перец,  огурец) ;

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках,  перед ними на мольберте-подставке картинки с изображением овощей: капуста, огурец, перец, помидор)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Бабушка принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте бабушке скажем, что на них нарисовано. Это, бабушка, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

Воспитатель: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают,  рассматриваем и называем все овощи)

Бабушка: Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. Лида, подойди, возьми указку, покажи помидор.

(Действия ребенка)

Бабушка: Правильно, что это?

Дети: Это помидор.

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей)

Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

Воспитатель: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с бабушкой на огород. Бабушка старенькая, ей самой тяжело. Поможем ей овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке) Воспитатель: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Покажи бабушке и ребяткам, что сорвал.

Дети: Капусту. Это овощ, он растет на огороде.

(Каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке. Без вас бы я не справилась.

Воспитатель: Давайте соберем овощи бабушке в корзинку. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, детки!

Рефлексия: Предложить детям разукрасить  пальчиком помидор, закреплять знание красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Рукавичка».

Цели: формировать умение детей, давать описания зимней одежды, представления о её назначении, закреплять понятие «одежда».Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»

Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»...