Итоговое занятие в подготовительной группе. Викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Викторина «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Викторина «Умники и умницы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
«Познавательное развитие»
развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать коммуникативные навыки, способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг»; воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине, формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в команде.
Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, творческая активность.
«Речевое развитие»: формировать умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, формировать умение задавать вопрос.
«Физическое развитие» в п/и формировать умение выполнять правильно движения.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Я рада Вас приветствовать.
- Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе образуем круг дружбы.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Приглашаю Вас всех принять участие в викторине «Умники и Умницы».
Воспитатель: В викторине участвует две команды: «Умники» и «Умницы». Я прошу вас разделиться на команды и занять места (Дети делятся на две команды).
Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. Сегодня, мы покажем нашим гостям, чему научились с вами за время нашего обучения в детском саду. За каждый правильный ответ команда получит фишку-лучик. Воспитатель, обращает внимание на доску, на которой 2 грустных солнышка. У каждой команды по солнышку.
Воспитатель: Теперь каждый из вас – часть команды и от стараний и успеха каждого зависит общий успех. А знаете ли вы, какие качества помогут вам справиться с трудностями, пройти все испытания и добиться успеха? Назовите их. (ответы детей) Молодцы! Теперь я вижу, что вы можете приступить к серьёзной игре. Начинаем!
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его прочитаем.
(читают)
«Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова! Я слышала, соревнуетесь сегодня в любознательности и находчивости. Утверждаете, что Вы «Умники и Умницы». Поэтому, я решила проверить ваши знания, посылаю Вам письмо, в котором разнообразные задания, с которыми, я надеюсь, Вы справитесь»
2.Основная часть.
1-е задание «Что в чудесном мешочке?»
(работа по схеме) (виноград и зайчик)
«Дети, для вас сова приготовила удивительное задание. Вы должны угадать, что она положила в мешочек? Что бы угадать, надо задавать вопросы. (Н-р, дети спрашивают, что это?(ягода).Какого цвета? Какой формы? Какая на вкус? Где растет? Какая на ощупь? Что можно приготовить?) А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди. Не забывайте, что вопросы повторять нельзя».
Воспитатель оценивает ребят (фишки-лучики).
2-е задание Необычные «Задачи – на внимание»
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
3-е задание «Назови одним словом» (СЛАЙД)
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
4-е задание Задачи:
1.-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2.-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?
3.- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4.- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
5-е задание «Выложи в правильной последовательности»
(Иллюстрации человека, как он растет)
6-е задание
«Как зовут детей?» (интерактивная игра)
Физ.минутка
«Буратино», «Если нравится тебе, то делай так…»
7-е задание «Ответь правильно»
1.Сколько времен года?
2.Сколько месяцев в году?
3. Назовите осенние, весенние, летние, зимние месяца.
4. Сколько месяцев в каждом времени года?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько частей в сутках? Назовите части суток?
7. Как называются сутки, которые прошли? Которые будут? Которые идут сейчас?
8-е задание «Кто сумеет похвалить» (интерактивная игра)
9-е задание
«Кто больше знает пословиц и поговорок о весне»
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
10-е задание «Загадки по сказкам» (интерактивная игра)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы приняли участие в игре-викторине «Умники и Умницы», показали хорошие знания и умения, которые помогут вам в будущем. Кроме того вы хорошие друзья. А дружба поможет вам преодолеть все трудности. В заключение нашей встречи я предлагаю вам подарить друг другу добрые пожелания.
Этюд «Добрые пожелания». Дети образуют общий круг и по очереди, глядя в глаза соседу, произносят добрые слова, пожелания, комплименты.
- Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.
Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия?
- Я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилась наша викторина.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик.
(За ваши умения и старания Тетушка Сова вам приготовила сюрприз - Медальки)
1.-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2.-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?
3.- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4.- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
задание Необычные «Задачи – на внимание»
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
5-е задание «Ответь правильно»
1.Сколько времен года? Назовите по порядку.
2.Сколько месяцев в году? Назовите по порядку.
3. Назовите осенние, весенние, летние, зимние месяца.
4. Сколько месяцев в каждом времени года?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько частей в сутках? Назовите части суток?
7. Как называются сутки, которые прошли? Которые будут? Которые идут сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»
Интегрированное занятие в подготовительной группе "КВН - Умники и Умницы"...
Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...