Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.
Формировать умения детей решать и придумывать математические задачи.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать технику чтения печатных слов
Закрепить знания детей о пословицах, умения подбирать рифмы к словам.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_forme_igry.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.
Формировать умения детей решать и придумывать математические задачи.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать технику чтения печатных слов
Закрепить знания детей о пословицах, умения подбирать рифмы к словам.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Материал: звездочки, согласные и гласные буквы, картинки Деда Буквоеда, Мудрой Совы, сундучок, конверты для заданий, карточки со слогами, со словами, разрезные пазлы с пословицами;
Для Королевы Математики – цифры, математическая книга, индивидуальные примеры, цифры для записи задач, фломастеры, бумага, знаки больше, меньше, конверт с вопросами для игры «Вопрос, ответ»;
Для Мудрой Совы – карта –схема, зашифрованные слова, картинки фермера, козы, капусты. волка и лодки.
Для итога задания ребусы, медали;
Для оформления надпись – «Умницы и умники»
Ход:
Дорогие ребята мы сегодня проведем с Вами игру Умницы и Умники, много интересного нас ждет впереди, но самое главное мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри. Представляю членов жюри. (Воспитатели ДОУ)
Но прежде чем начать нашу игру нам нужно разделиться на команды, придумать название команды и конечно выбрать капитана.
Подойдите к столу и возьмите по одной букве. У кого согласная буква встаньте слева от меня, у кого гласная справа от меня. Придумайте название команды и выберите капитана. (дети придумывают название команды и выбирают капитана)
За каждый правильный ответ – вы будете получать звезды. Если команда не сможет ответить, включается команда соперников. А в конце игры мы посчитаем ваши баллы и узнаем, какая команда победитель. Вы должны не только правильно выполнять задания, но и показать умения дружно работать в команде.
Итак, нас встречает первый гость. Показ слайда на телевизоре.
Кто это? выслушиваю ответы детей. В гостях у нас дед Буквоед. Ребята, он отправил нам сундучок. Посмотрим что там? (открываю сундучок, вытаскиваю конверты с заданиями)
1 задание:
Перед детьми карта – таблица со слогами.
«Составь слова из слогов»
Чья команда больше назовет слов.
А теперь ребята придумайте слова с двумя слогами
Придумайте слова с тремя слогами.
2 задание
«Придумать рифму к выбранным словам».
Вам необходимо договориться, какое слово выберите. (Карточки со словами)
Итак первая команда выбрала слово …. Дети из команд подбирают слова рифмы.
Кочка – дочка, бочка, точка, строчка
Картошка – кошка, матрешка, Сережка
Лягушка, зайчик и т.д.
3 задание
«Соберите пословицу с помощью пазлов»
Дети собирают пазлы. Прочитывают пословицы.
1 команда «Тише едешь дальше будешь»
2 команда «Без труда, не вынешь рыбку из пруда».
Какого слова не хватает? Что обозначают эти пословицы. Рассуждения детей.
2 конкурс от Королевы Математики.
Входит Королева Математики.
Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Я королева математики. Вы любите математику? Какие задания вам интересны на математике?
- Наши дети очень любят математику.
- А я сейчас посмотрю, как вы умеете решать примеры. Достает из математической книги задание.
1 задание:
«Реши примеры». (для каждого ребенка индивидуальные карточки с примерами и ответами. «Соедини линией ответ к примеру» .
На этих карточках вам нужно правильно решить 2 любых примера и соединить ответы с подходящими числами.
2 задание:
«Придумай задачу»
- Команда «…» придумывает задачи для команды «…»
Команды друг другу задают задачи.
- На ваш взгляд, чья задача вам показалась интересней?
- Кто запишет решение задачи?
Предлагаю выбрать понравившуюся задачу и записать ее на мольберте. (ребенок на мольберте с помощью цифр записывает решение задачи)
3 задание;
Какое число больше 14 и меньше16
Какое число больше 15 и меньше 17
- Расставьте правильно знаки.
Просим жюри оценить выполнение заданий от королевы математики.
Королева Математики хвалит и прощается с детьми, оставляет им конверт и мяч для игры «Вопрос, ответ»
Какое время года сейчас?
Какое время года наступит после весны?
Сколько вы знаете времен года?
Сколько месяцев в году?
Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.)
Назови столицу России. (Столица России – город Москва.).
Назовите президента России?
Вчера была среда, какой сегодня день? А завтра?
Сколько дней в неделе
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько углов у круга?
Сколько орехов в пустом стакане?
Какая птица не вьет гнезда?
Назовите перелетных птиц?
Как образуется ветер?
Что такое ветер?
Кто будет проводить следующий конкурс, отгадайте?
Загадка: кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая (Сова).
Задания сова спрятала, и помогут их найти капитаны.
Задание на ориентировку в пространстве. 2 шага вперед, 3 влево, 1 вперед, 4 направо. Капитаны находят коробочку, в которой лежат зашифрованные слова.
Выберите карточки с зашифрованными словами, и прочтите что тут написано.
АОРН — рано, нора
РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони
АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток
ОНС - нос, сон
Обращаю внимание на картинки волка, козы, капусты и фермера.
Решите проблему.
Однажды фермеру понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У фермера есть лодка. В которой может поместиться , кроме самого фермера, только одно существо или предмет – или волк, или коза, или капуста. Если фермер оставит без присмотра козу с капустой, коза ее съест. Как ему перевезти на другой берег все свое имущество в целости и сохранности?
Решение:
Первая коза. Перевозимее на другой берег, высаживаем. Возвращаемся обратно, берем волка и его перевозим. Высаживаем волка, забираем козу и везем ее обратно. Высаживаем козу и берем капусту. Высаживаем капусту и возвращаемся обратно, берем козу и перевозим ее на другой берег. Все в
сборе.
Просим жюри оценить выполненные задания, и подвести итоги.
А вот это задание от Мудрой Совы вы решите в течение дня
«Разгадай ребус».
Прочитайте слова:
ДР-Р+О+М= (ДОМ)
Г +ОМ-М +Д=(ГОД)
- Конкурс от Мудрой Совы называется
Для капитанов:
Для каждой команды
А сейчас ребята перед настоящим испытанием мы проведем с вами разминку и посмотрим, какие же вы сообразительные.
Итак 1 конкурс «Разминка»
Сколько вы знаете времен года?
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.)
Назови столицу России. (Столица России – город Москва.).
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять собак. Сколько птиц – ответь скорей. (5)
Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
Какой первый день недели? (понедельник)
Сколько дней в недели? (7)
Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
Курица в детстве? (цыпленок)
Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
2 конкурс от «Деда Буквоеда»
3 задание.? Или текст задают друг другу вопросы и отвечают на них
Придумать слова с помощью картинок. Для этого задания каждой команде нужно выбрать 3 человека.
Дети подходят, выбирают картинки и придумывают предложения.
Итак, просим жюри оценить наши задания.
Игра с мячом. «Скажи наоборот»
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный)
шумный город –тихий город;
веселый вечер –грустный вечер.
Чистый- грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная– короткая
злой –добрый
Ребята в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена. Вы настоящие умники и умницы. Впереди нас ждут еще более трудные задания и испытания.
Предложить незнакомый ребус, который нужно разгадать в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и Умниц»
Занятие способствует развитию познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....