Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курнатова Евгения Сергеевна

Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.

Формировать  умения детей решать и придумывать математические задачи.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Расширять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать технику чтения печатных слов

                Закрепить знания детей о  пословицах, умения  подбирать рифмы к словам. 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.

Формировать  умения детей решать и придумывать математические задачи.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Расширять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать технику чтения печатных слов

                Закрепить знания детей о  пословицах, умения  подбирать рифмы к словам.  

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Материал: звездочки, согласные и гласные буквы, картинки Деда Буквоеда, Мудрой Совы, сундучок, конверты для заданий, карточки со слогами,  со словами, разрезные пазлы с пословицами;

Для Королевы Математики – цифры, математическая книга, индивидуальные примеры, цифры для записи задач, фломастеры, бумага, знаки  больше, меньше,  конверт с вопросами для игры «Вопрос, ответ»;

Для Мудрой Совы – карта –схема, зашифрованные слова, картинки фермера, козы, капусты. волка и лодки.

Для итога задания ребусы, медали;

Для оформления надпись – «Умницы и умники»

Ход:

Дорогие ребята мы сегодня проведем с Вами игру Умницы и Умники, много интересного нас ждет впереди, но самое главное мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри. Представляю  членов жюри. (Воспитатели ДОУ)

Но прежде чем начать нашу игру нам нужно разделиться на команды, придумать название команды и конечно выбрать капитана. 

Подойдите к столу и возьмите по одной букве. У кого согласная буква встаньте слева от меня, у кого гласная справа от меня. Придумайте название команды и выберите капитана. (дети придумывают название команды и выбирают капитана) 

За каждый правильный ответ – вы будете получать звезды. Если  команда не сможет ответить, включается команда соперников. А в конце игры мы посчитаем ваши баллы и узнаем, какая команда победитель. Вы должны не только правильно выполнять задания, но и показать умения дружно работать в команде.

Итак, нас встречает первый гость.  Показ слайда на телевизоре.

Кто это? выслушиваю ответы детей. В гостях у нас дед Буквоед. Ребята, он отправил нам сундучок. Посмотрим что там? (открываю сундучок, вытаскиваю конверты с заданиями)

 1 задание:

Перед  детьми  карта – таблица со слогами.

«Составь слова из слогов»

Чья команда больше назовет слов.

А теперь ребята придумайте слова с двумя слогами

Придумайте слова с тремя слогами.

2 задание

«Придумать рифму к выбранным словам».

 Вам необходимо  договориться, какое слово выберите. (Карточки со словами)

Итак первая команда выбрала слово …. Дети из команд подбирают слова  рифмы.

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка

Картошка – кошка, матрешка, Сережка

Лягушка, зайчик и т.д.

3 задание

«Соберите пословицу с помощью пазлов»

Дети собирают пазлы. Прочитывают пословицы.

1 команда «Тише едешь дальше будешь»

2 команда «Без труда, не вынешь рыбку из пруда».

Какого слова не хватает? Что обозначают эти пословицы. Рассуждения детей.

2 конкурс от Королевы Математики.

Входит Королева Математики.

Здравствуйте  дети, я рада вас видеть. Я королева математики. Вы любите математику? Какие задания вам интересны  на математике?

- Наши дети очень любят математику.

- А я сейчас посмотрю, как вы умеете  решать примеры. Достает из математической книги задание.

 1 задание:

«Реши примеры». (для каждого ребенка индивидуальные карточки с примерами и ответами. «Соедини линией ответ к примеру» .

 На этих карточках вам нужно правильно решить 2 любых  примера и соединить ответы  с подходящими числами.

2 задание:

«Придумай задачу»

- Команда «…»  придумывает задачи для команды «…»  

Команды друг другу задают задачи.

- На ваш взгляд, чья задача вам показалась интересней?

- Кто запишет решение задачи?

Предлагаю выбрать понравившуюся задачу и  записать ее на мольберте.  (ребенок на мольберте с помощью цифр записывает решение задачи)

3 задание;

Какое число больше 14 и меньше16

Какое число больше 15 и меньше 17

- Расставьте правильно знаки.

Просим жюри оценить выполнение заданий от королевы математики.

Королева Математики хвалит и прощается с детьми, оставляет им конверт и мяч для игры «Вопрос, ответ»

Какое время года сейчас?

 Какое время года наступит после весны?

 Сколько вы знаете времен года?

 Сколько месяцев в году?

Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.) 

Назови столицу России. (Столица России – город Москва.).

     Назовите президента России?

Вчера была среда, какой сегодня день? А завтра?

      Сколько дней в неделе

    Сколько хвостов у четырех котов?

    Сколько носов у трех слонов?

    Сколько углов у круга?

 Сколько орехов в пустом стакане?

Какая птица не вьет гнезда?

Назовите перелетных птиц?

Как образуется ветер?

Что такое ветер?

Кто будет проводить  следующий конкурс,  отгадайте?

Загадка: кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Задания сова спрятала, и помогут их найти капитаны.

Задание на ориентировку в пространстве. 2 шага вперед, 3 влево, 1 вперед, 4 направо.  Капитаны находят коробочку, в которой лежат зашифрованные слова.

Выберите карточки с зашифрованными словами, и прочтите что тут написано.

 АОРН — рано, нора

 РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони

АИЛС — лиса, сила

ОКТ — кот, ток  

ОНС - нос, сон

Обращаю внимание на картинки волка, козы, капусты и фермера.

Решите проблему.

Однажды фермеру понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У фермера есть лодка. В которой может поместиться , кроме самого фермера, только одно существо или предмет – или волк, или коза, или капуста. Если фермер оставит без присмотра козу с капустой, коза ее съест. Как ему перевезти на другой берег все свое имущество в целости и сохранности?

 Решение:

Первая коза. Перевозимее на другой берег, высаживаем. Возвращаемся обратно, берем волка и его перевозим. Высаживаем волка, забираем козу и везем ее обратно. Высаживаем козу и берем капусту.  Высаживаем капусту и возвращаемся обратно, берем козу и перевозим ее на другой берег. Все в

сборе.

Просим жюри оценить выполненные задания, и подвести итоги.

А вот это задание от Мудрой Совы  вы решите в течение дня

«Разгадай ребус».

 Прочитайте  слова:

ДР-Р+О+М= (ДОМ)

Г +ОМ-М +Д=(ГОД)

- Конкурс от Мудрой Совы называется 

Для капитанов:

Для каждой команды

А сейчас ребята перед настоящим испытанием мы проведем с вами разминку и посмотрим, какие же вы сообразительные.

Итак 1 конкурс «Разминка»

Сколько вы знаете времен года?

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.) 

Назови столицу России. (Столица России – город Москва.).

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять собак. Сколько птиц – ответь скорей. (5)

Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

Какой первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели? (7)

 Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

Курица в детстве? (цыпленок)

Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

2 конкурс от «Деда Буквоеда» 

3 задание.? Или текст задают друг другу вопросы и отвечают на них

Придумать слова с помощью картинок. Для этого задания каждой команде нужно выбрать 3 человека.

Дети подходят, выбирают картинки и придумывают предложения.

Итак, просим жюри оценить наши задания.

Игра с мячом. «Скажи наоборот»

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный)

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

Чистый- грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная– короткая

злой –добрый

Ребята  в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена. Вы настоящие умники и умницы. Впереди нас ждут еще более трудные задания  и испытания.

Предложить незнакомый ребус, который нужно разгадать в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и Умниц»

Занятие способствует развитию познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....