Сценарий к проведению исследовательских проектов
статья на тему
Сценарий к проведению исследовательских проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proektov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит волшебная музыка, в зал входит фея.
Фея:
К знаньям я открою двери,
Вы все узнали добрую фею?
И для взрослых, и для детей
Я всегда полна идей!
Чтоб смогли вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Слышится голос «Ау, ау»
Вбегает мальчик – с пальчик, бегает по залу и кричит:
Ау, братцы, где же вы? Ау, откликнитесь, родимые!
Фея в недоумении: Подожди, не кричи ты так, расскажи лучше, кто ты такой и что с тобой приключилось?
М.с.П: Да вы что меня не узнали? Это же я, мальчик – с пальчик! Я ищу своих братьев.
Фея смеётся: Ну ты и обманщик, не может такого быть! Мальчик – с пальчик маленький, совсем крошечный, а ты взгляни на себя, ты же самый настоящий гигант!
М.с.П.: Это правда, злые чары сыграли со мной злую шутку, и превратили меня в мальчика гиганта!
Фея: За что же? Что ты такого натворил?
М.с.П: Я всего то хотел быть исследователем, познать науку, стать знаменитым учёным и проводить собственные опыты.
Фея: И что же тебе помешало?
М.с.П: К сожалению, мне никто не подсказал, с чего начать свой первый эксперимент, а я так хотел узнать, как устроена книга, из чего состоят её страницы, что не придумал ничего лучше, как их разорвать, но только всё равно ничего не понял, и получил наказание, стал гигантом.
Фея: Ты получил не наказание, ты получил по заслугам, разве можно так относиться к книге?
Мальчик – с пальчик пожимает плечами.
Фея: Эх, ты, недотёпа, ну тогда тебе просто повезло, что ты попал к нам в волшебную страну исследований, где дети пытаются разобраться в разных явлениях, самостоятельно делают выводы, они активны и любознательны, и их уж точно не коснутся злые чары, ведь проводя свои опыты, они никому не причиняют вред.
Ребята из Детского сада «Светлячок» расскажут все, что они знают про книгу. А ты посмотри и поучись!
Выступление д/с «Светлячок»
Фея: Вот видишь, как нужно проводить свои исследования, а не то, что ты, где же это видано, книжки рвать!
В это время мальчик – с пальчик что-то поправляет в кармане.
Фея: Что ты всё вертишься?
М.с.П: Да вот, нашёл кусочек хлеба, нужно его доесть, я его уже 3 дня в кармане ношу, вдруг проголодаюсь.
Достаёт хлеб, видит, что на нём плесень, недоумевает:
М с.П. Фея посмотри цветной хлеб, вот здорово то!
Фея: Да ты что, мальчик – с пальчик, ни в коем случае не ешь этот хлеб, потому что на нём уже плесень. Это может быть очень опасно и привести к отравлению.
М.с.П грустно: Ну вот, а я даже ничего и не слышал про плесень.
Фея: Не расстраивайся, дети из детского сада «Алёнушка» посвятили плесени свой научный эксперимент и с удовольствием расскажут о ней.
Выступление д/с «Алёнушка»
Выходят фея и м.с.п.
М.с.П.: Фея, ты знаешь, в своей научной лаборатории я решил посадить лук, а потом подумал, да разве же от него может быть какая-то польза, только вред один, одни слёзы, а ещё он к тому же горький.
Фея: Ты меня удивляешь всё больше и больше, а про пользу лука ты ничего не слышал?
Мальчик – с пальчик разводит плечами: Нет.
Фея: Ну тогда садись поудобнее и слушай внимательно ребята из детского сада «Золушка» расскажут нам о его величестве луке
Выступление д/с «Золушка»
Игра: «Буратино – длинный нос»
М.с.П: Фея, ты знаешь, я тоже хочу с тобой поиграть. Игра называется «Отгадай слово, которое я загадал».
Фея: Ну давай, поиграем.
М.с.П: Жёлтой (лимон), кислый (лимон), полезный (лимон). А как же ты так сразу отгадала?
Фея: Да просто про волшебную силу лимона давно уже слагают легенды, а подробнее об этом расскажут ребята из детского сада «Ивушка»
Выступление д/с «Ивушка»
М.с.П. садится за стол рисовать красками, марает руки, расстраивается:
Что же мне теперь делать? Я все руки замарал!
Фея: Ну не расстраивайся ты так, держи кусочек мыла, оно поможет тебе отмыть краску с рук.
М.с.П: Ничего себе, твёрдое какое, а есть его можно? Оно, наверное, как леденец!
Фея: Тебе просто сказочно повезло, что ты попал к нам в страну исследований, потому что сейчас дети из детского сада «Берёзка» представят нам свой научный проект: «Мыльные истории».
Выступление д/с «Берёзка»
Выходят фея и мальчик – с пальчик.
М.с.П: Фея, я кажется, начал многое понимать про опыты и исследования, оказывается, это так интересно!
Фея: Тогда тебе будет вдвойне интересней узнать, какое исследование провели дети детского сада «Родничок» с солью
Выходит мальчик с пальчик (ребенок подготовительной группы)
Ф: Мальчик с пальчик посмотри на себя. Злые чары тебя расколдовали и превратили в мальчика с пальчика.
М.с.П.: Ура! Здорово! Это потому что я сегодня узнал, как правильно нужно проводить опыты. Теперь у меня все получится, и я стану знаменитым ученым и исследователем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения исследовательского проекта.
Материал был разработан в помощь педагогам для проведения исследовательских проектов с детьми старшего дошкольного возраста. В нем подробно описаны этапы проведения исследовательских проектов....
Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
сценарий защиты детских исследовательских проектов
Мероприятие по защите детских исследовательских проектов....
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...
Проект: "Организация и проведение исследовательской деятельности в ДОУ как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Продолжительность проекта: октябрь – декабрь ( 2019 у.г.)Вид проекта - практико-ориентированныйУчастники проекта - воспитанники старшего дошкольного возраста 5-6 лет; воспитатели; род...
Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль»....