Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"
материал

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                             

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов

                                            «Юный исследователь»

                                                                                          Разработала: Васильева И.Ю.

                                                 

                                                                       

                                                                     

                                                                          С. Алтайское

                                                                                 2020

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь».

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Так волнительно стоять на этой сцене,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

А сейчас я представлю справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принять очень важные решения.

Ведущий: Поприветствуем их:

      старший воспитатель

воспитатель

воспитатель

Ведущий:

Конкурс «Юный исследователь» начинается!

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!

1. Сколько дней в неделе? (семь)

2. Как называется наша страна (Россия)

3. Село в котором ты живешь (Алтайское)

4. Модель земного шара (глобус)

5. Что идет после среды (четверг)

6. Какое животное самое пугливое (заяц)

7. Самое высокое животное на земле (жираф)

Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

Как много в мире неизвестного. Как много в мире интересного.

Ведущий:

Даня любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данином альбоме

Динозаврики живут.

Мирчев Данил (4 года) представляет проект «Динозавры»Руководитель Морланг Светлана Евгеньевна.

Ведущий:

Очень интересно рассказал Данил

Ведущий:

Куда девались динозавры,

Никто не может дать ответ.

А их бродили миллиарды

В теченье миллионов лет.

А об этом нам расскажет Соловьев Артем (4 года) в своем проекте "Куда исчезли динозавры". Руководитель Алексеева Марина Алексеевна.

Ведущий:

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Узнать побольше об этом конструкторе поможет нам Субботин Антон (5 лет) в своем проекте «Моя любимая игра «Лего». Руководитель Пенкина Оксана Александровна

Ведущий:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … . (Автомобиль)

Субботин Андрей (5 лет) представит нам свой проект «Такие разные автомобили»Руководитель Сысоева Зоя Петровна.

Ведущий:

Ребята, попрошу сейчас всех встать и со мной потанцевать.

Танцевальная пауза Солнышко лучистое.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения)

Отлично потанцевали! Занимайте свои места.

Ведущий:

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков (Радуга)

Ребята, кто догадался, что это за явление?

А вот откуда берется радуга расскажет нам Косенко Саша (6 лет). Руководитель Храмцова Татьяна Владимировна

Ведущий: Да, сколько разных явлений бывает в природе. Особенно в лесу. Сколько там разных деревьев: хвойных, лиственных.

А вот интересно: лиственница – это хвойное или лиственное дерево?

На этот вопрос нам ответит Тимошенко Савелий (6 лет). Руководитель Поземина Юлия Владимировна.

Ведущий:        

Потянулась не спеша,

Посмотрите, хороша.

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко.

Вот она какая, … (Кошка)

«Почему у кошки светятся глаза в темноте?»  нам расскажет Даша Фоминых (6 лет) Руководитель Гаас Марина Александровна

Ведущий:

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ведущий:

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами поиграем в игру

(Музыкальные игры с движениями)

  1. «Праздничный поезд»

Ход игры

 Под веселую музыку дети встают друг за другом ведущий командует лево руля (поезд поворачивает налево). Право руля (поезд поворачивает направо). Тоннель (присесть на корточки). Горы (дети встают на носочки). Передний ход (поезд движется вперед). Задний ход (поезд движется назад). Остановка. (меняется ведущий идёт в конец поезда).

  1. «Танцевальный марафон»

Ход игры

Под весёлую музыку, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им каким способом они должны исполнить танец.

Например: подражая движениям мартышек, копируя движения футболиста, изображая кипящий чайник, имитируя движения штангиста, изображая пингвинов, встав на одну ногу, изображая самолёт, представив себя бабочкой, подражая повадкам медведя, лисички, зайчика.

  1. «Танец дружбы.»

       Ход игры

 Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

  1. «Волшебная шляпа»

Ход игры

Дети и ведущий встают в круг, в руках у ведущего шляпа под музыку шляпу начинают передавать по кругу. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого шляпа должен надеть её на голову и изобразить кого- нибудь: животного, сказочного героя, предмет. Остальные участники отгадывают кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот кто правильно угадал, получает шляпу игра продолжается.

"Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом

Ведущий:

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

Ведущий:

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса детских рисунков на асфальте «Мы-фантазёры».

Сценарий конкурса детских рисунков на асфальте «Мы-фантазёры» старшая группа «Звёздочка»...

Положение и сценарий конкурса детского патриотического творчества "Я нужен России"

Конкурс детского патриотического творчества «Я нужен России» проводится в ДОУ в рамках мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию дошкольников  ...

сценарий защиты детских исследовательских проектов

Мероприятие по защите детских исследовательских проектов....

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 28.03.2024г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное...